Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Про фару кстати нашлось много чего в интернете. Да, действительно такое может быть. Компьютер автомобиля может блокировать запуск двигателя при перегоревшей фаре из-за встроенных систем безопасности, которые проверяют целостность цепей освещения перед запуском. Но это не форум автолюбителей, поэтому пришлось воздержаться и не тащить сюда все эти пруфы, тут с самолётом бы разобраться, а не оффтоп обсуждать. 😁

И да, сравнение с фарой возможно получилось не совсем очевидное, не совсем удачное.

#ау
 
Реклама
Давайте просто подождем публикации предварительных выводов комиссии.

Если это правда, то наиболее вероятной причиной на сегодняшний день является критический отказ, произошедший сразу после взлета.
Есть данные о затянувшемся разбеге. Тогда отказ происходит (или начинает развиваться аварийная ситуация) еще до отрыва.
 
Евген1974,

Вы хоть на секунду осознаете какую ху....ю Вы порете прилюдно?
===
Мне мой приятель рассказал несколько лет назад,как ему несколько лет назад рассказал приятель о том, как его племянник,ехал в поезде однажды и слышал в очереди у туалета в пятом или шестом вагоне,как какой то мужик рассказал другому мужику,как они в этом самом поезде , напоили группу Комбинацию забродившим малиновым вареньем с мухоморами а потом сняли про них порно фильм,как те голые бегали по поезду с ветками березы и гоняли комаров от пассажиров крича во все горло "Я убью тебя Лодочник!"
Человек, возможно, и выдал неточную и непроверенную информацию. А вот вы точно произвели на свет информационный шум, недостойный даже чтения. Покрасовались остроумием то? В игнор, к таким же ..доболам.

#автоудаление
 
Еще раз спрошу: вы знаете TOW этой машины в этом конкретном рейсе? Загрузку полную знаете: пасс М,Ж, РБ, РМ, груз, багаж, почта? Имеете load sheet, trim sheet этого рейса? К чему эта ваша арифметика бессмысленная?
Я к тому что здесь писали - жара, максимальный взлетный.
Я же арифметикой очень даже осмысленной показываю что максимального взлетного не было.

Если не согласны с моими расчетами - покажите свои.
 
Флуктуация в электрике/электронике/контроллерах систем автоматизации добралась в авиации и до B787.
Электрические флуктуации представляют, как известно, большой научный и практический интерес и в то же время не могут ещё считаться всесторонне изученными.
Бывают естественные и технические (это от ребят из боинга)
Флуктуации в контроллерах могут приводить к сбоям в работе систем автоматизации
фазовые флуктуации в контроллерах — непредсказуемое варьирование времени передачи, которое мешает процессу управления

М-да, пытаюсь читать и осознать.
 
Последнее редактирование:
Предположу, что к версии о том, что ВС было загружено "под завязку" + жаркая погода + неудачное направление взлёта + ошибки в расчётах режима = дефицит тяги при отрыве, который просто не успели распознать.
Из видео ясно следует, что внезапно встали движки. Всё перечисленное вами к этому не имеет видимого отношения.
 
Предположу, что к версии о том, что ВС было загружено "под завязку" + жаркая погода + неудачное направление взлёта + ошибки в расчётах режима = дефицит тяги при отрыве, который просто не успели распознать.
Не берусь предполагать. Знаю, что при перегрузе падали на взлете и не раз. Примерно так же как это. В787
 
Я к тому что здесь писали - жара, максимальный взлетный.
Я же арифметикой очень даже осмысленной показываю что максимального взлетного не было.

Если не согласны с моими расчетами - покажите свои.
Вам видимо не ведомо, что за потолок можно выскочить и без МВМ. На взлете в том числе. Ваша арифметика бессмысленна.
 
Пардон, а не может быть, такого сценария:
На взлете начал отказывать правый двигатель, поэтому разбег дольше, пыль только с левой стороны поднялась. Но высоту уверено набирает. После отрыва экипаж отвлечен на него, потому шасси не убирает сразу. Решают окончательно его выключить и по ошибке выключают другой. Выпадает крыса и начинается снижение...
Случаи ошибочного отключения более менее сопоставимы с одновременными отказами двигателей по количеству. Различаются не на порядок.

Взлет "с последней плиты" в случае отказа одного двигателя из двух - это ошибка экипажа. Естественно при условии что другой двигатель нормально работает. ВПП сухая была, разница между V1 и VR всего 3-4 узла. V1 достигается задолго до конца ВПП - при отказе двигателя на этой скорости обеспечивается как безопасный взлет, так и его прекращение с остановкой в пределах ВПП (ну или стопвэя если есть). Соответственно и оторваться самолет должен задолго до конца ВПП. если решили взлетать. Если же отрыв "с последней плиты" - значит отказ был задолго до V1 но экипаж продолжил взлет вместо прекращения.

А вот если оба двигателя не выдавали достаточную тягу без сигнализации отказов - возможно экипаж это не определил. Вот и взлет "с последней плиты".
Только версия - не более.
 
Реклама
17 июня 2025 г., AEX.RU – Новые видео- и аудиозаписи с места катастрофы самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India свидетельствуют о срабатывании аварийной турбины RAT (Ram Air Turbine). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на индийский телеканал NDTV.
Как отмечает телеканал, на аудиозаписях четко слышен звук работы RAT – встроенного в самолет небольшого устройства с пропеллером. При этом шум турбин отсутствует. Автоматическое срабатывание RAT может свидетельствовать о трех критических ситуациях на борту – отказе обоих двигателей, электронной неисправности или отказе гидравлических систем управления.
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи.
Путаете со свинцовыми стартерными, вот последние при КЗ выдают огромный ток, с повреждением самого АКБ. А литиевые - не больше номинала, если сказано 30С - то больше 30-ти кратной величины емкости ток не будет. И то быстро спадет до 15-20С.
 
17 июня 2025 г., AEX.RU – Новые видео- и аудиозаписи с места катастрофы самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India свидетельствуют о срабатывании аварийной турбины RAT (Ram Air Turbine). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на индийский телеканал NDTV.
Как отмечает телеканал, на аудиозаписях четко слышен звук работы RAT – встроенного в самолет небольшого устройства с пропеллером. При этом шум турбин отсутствует. Автоматическое срабатывание RAT может свидетельствовать о трех критических ситуациях на борту – отказе обоих двигателей, электронной неисправности или отказе гидравлических систем управления.
Лучше читать первоисточник, а не испорченный телефон: Does RAT Hold Key To Air India Probe? Turbine Had Deployed Before Crash
 
Путаете со свинцовыми стартерными, вот последние при КЗ выдают огромный ток, с повреждением самого АКБ. А литиевые - не больше номинала, если сказано 30С - то больше 30-ти кратной величины емкости ток не будет. И то быстро спадет до 15-20С.
Не специалист, но некоторые сетевые источники выдают такую последовательность событий для литиевых батарей "внутреннее КЗ - разгон - перегрев -- пожар/взрыв".
Разгон, как я понимаю, "большой ток"...
 
Не специалист, но некоторые сетевые источники выдают такую последовательность событий для литиевых батарей "внутреннее КЗ - разгон - перегрев -- пожар/взрыв".
Разгон, как я понимаю, "большой ток"...
Так и что, двигатели должны нормально работать при отказе одной аккумуляторной батареи. То есть это не наш случай.
 
Про фару кстати нашлось много чего в интернете. Да, действительно такое может быть. Компьютер автомобиля может блокировать запуск двигателя при перегоревшей фаре из-за встроенных систем безопасности, которые проверяют целостность цепей освещения перед запуском. Но это не форум автолюбителей, поэтому пришлось воздержаться и не тащить сюда все эти пруфы, тут с самолётом бы разобраться, а не оффтоп обсуждать. 😁

И да, сравнение с фарой возможно получилось не совсем очевидное, не совсем удачное.

#ау
Все же самолеты не такие дятлы разрабатывают, как тот же Пежо/Рено, а главное, есть куча требований, которые надо выполнить. Понятно, что может случится ошибка на всех этапах, как было с 737макс, но явно не бредовый замысел, как в примере с авто.
#ау
 
Из видео ясно следует, что внезапно встали движки. Всё перечисленное вами к этому не имеет видимого отношения.
Движки встать сразу могут по идее лишь по двум причинам.
- перестало поступать топливо. Или вместо топлива туда полилась почему то вода.
- движки слопали каждый по паре толстых гусей.

Гусей там вроде не видать. Остается первый вариант.
 
Реклама
Движки встать сразу могут по идее лишь по двум причинам.
- перестало поступать топливо. Или вместо топлива туда полилась почему то вода.
- движки слопали каждый по паре толстых гусей.

Гусей там вроде не видать. Остается первый вариант.
Или по команде автоматики. Или по команде пилотов.
варианты 3 и 4.
 
Назад