Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
а толку-то, если там дальше по курсу еще порядка 15 км сплошной городской и пригородной застройки, пока что-то похожее на "кукурузу" появится...
Странно, что на третий день индусы не сообщили: "птички в двигатель попали/птички не попадали", в нашем "кукурузном" случае версия "виноваты птички" озвучена была сразу как версия и быстро подтверждена, здесь же версию "птички" выдвинули сразу и молчат "было/не было"? или не молчат, это я не в курсе?
 
Странно, что на третий день индусы не сообщили: "птички в двигатель попали/птички не попадали", в нашем "кукурузном" случае версия "виноваты птички" озвучена была сразу как версия и быстро подтверждена, здесь же версию "птички" выдвинули сразу и молчат "было/не было"? или не молчат, это я не в курсе?
Уже было. Следов птиц не обнаружено.
 
Здравствуйте всем. А заметили ли тот факт, что вроде как во всех 787 створки шасси открываются мгновенно после отрыва от полосы? А у индийцев створок не наблюдается на видео. А там уже дальше если positive climb то по команде пилота и рычагом gears up. Приложил фото сразу над полосой.
 
Есть немного про техобслуживание. Недавно было, и потом самолёт летал успешно.
According to airline officials, the aircraft VT-ANB underwent C checks or comprehensive checks in June 2023, which were done by AIESL (AI Engineering Services Ltd). The right side engine of the nearly 12-year-old aircraft was overhauled and installed in March 2025, while an inspection of the left side engine was done as per the engine manufacturer's protocol in April 2025. The officials claimed that there were no issues with the engines or the aircraft.
 
Выживший дал интервью, выглядит адекватным и вещает бодро.
Кое что полезное для понимания произошедшего озвучил:
Mr Ramesh said "within the first mile" after take-off "it felt like the plane was stuck" and "like something had happened".
"Then a light came on, like a green and white light came on inside the plane, " he added.
"The pilot was trying to give it a bit of a push to push it forward, but it was struggling. But it went straight into a building."
 
я в своей жизни дважды оказывался в самолете, у которого после взлета FMC сообщала, что, по ее мнению, самолет в Ground Mode, и борт прекрасно летел

В Дзене, где тоже обсуждают эту катастрофу B-787, какой-то комментатор рассказал историю про, якобы, один проявившийся баг в ПО B-787 в период испытаний этого самолета:

"Сестра работает в Эверетте, когда между нами рассказывала про испытания 787,так вот в одном из испытательных полетов, что-то пошло не так и при flex,взлет, убрал А/Т на полётный малый газ,но там я не знаю загрузки/топливо/температуры и т.д.,потом долго разбирались, что-то допиливали ,но это было оооочень давно,но было,и вот сижу и думаю,а что если через много лет это каким-то образом выползло.... "

Как я понял, баг в ПО (самопроизвольное перевод двигателей на малую тягу в режиме А/Т) тогда проявился при взлете в режиме двигателей FLEX...
 
Реклама
Аккумуляторы не отключатся. А от них питается всё жизненно важное. И четыре генератора. Отключится один, это не критично.
 
могли бы отсегнуть крылья с топливом раньше встречи с планетой.
Очевидно, имелось в виду, что если аккуратно вписаться носом между двумя препятствиями, то крылья вместе с основной частью топлива останутся гореть сзади, а фюзеляж с людьми полетит кувыркаться по земле дальше. В этом случае был бы шанс выжить - небольшой, но ненулевой, примерно как при автомобильной аварии на высокой скорости. Кажется, был случай посадки Ту-134 в лес, когда именно разрушение крыльев от удара о деревья спасло часть пассажиров. Однако проделать такой трюк целенаправленно вряд ли возможно.
 
В марте 2024 года Boeing 787 Dreamliner чилийской авиакомпании LATAM резко потерял высоту во время полета над Тасмановым морем. 12 человек, в том числе три члена экипажа, были госпитализированы. Boeing посоветовала всем проверить кресла в кабине пилотов, и впоследствии появились сообщения, что этот инцидент был связан с конструкцией сидения.

Здравствуйте, я только пакс, частый гость на бортах разных авиакомпаний и производителей машин.
Прочла такое 😵‍💫
Не могу уловить связь кресла и потери высоты, пожалуйста прокомментируйте, кто понимает о чем речь.
Благодарю!
 
Выживший дал интервью, выглядит адекватным и вещает бодро.
Кое что полезное для понимания произошедшего озвучил:
Mr Ramesh said "within the first mile" after take-off "it felt like the plane was stuck" and "like something had happened".
"Then a light came on, like a green and white light came on inside the plane, " he added.
"The pilot was trying to give it a bit of a push to push it forward, but it was struggling. But it went straight into a building."
Выживший пассажир, рассказывающий, что делал пилот - это круто! Продолжайте бодро понимать озвучку.
 
В марте 2024 года Boeing 787 Dreamliner чилийской авиакомпании LATAM резко потерял высоту во время полета над Тасмановым морем. 12 человек, в том числе три члена экипажа, были госпитализированы. Boeing посоветовала всем проверить кресла в кабине пилотов, и впоследствии появились сообщения, что этот инцидент был связан с конструкцией сидения.

Здравствуйте, я только пакс, частый гость на бортах разных авиакомпаний и производителей машин.
Прочла такое 😵‍💫
Не могу уловить связь кресла и потери высоты, пожалуйста прокомментируйте, кто понимает о чем речь.
Благодарю!
Есть отдельная тема
 
Судя по тому, что поставки новых 787 не приостановлены, всем причастным уже всё понятно, и проблема там возникла не техническая, или, точнее сказать, не связанная с дизайном/конструктивом.
 
Тут не понятно, как лучше. Произошло, как произошло. Вероятно, если бы скорость была чуть выше, то могли бы отсегнуть крылья с топливом раньше встречи с планетой. А так приземлились ровнехонько на свои же баки.

Наиболее оптимально с точки зрения выживаемости, наверное, приземлять самолет между зданиями, чтобы основной фронт взрыва был максимально сзади. Но тогда для тех, кто в здании, это будет финал.
:rolleyes:
 
Судя по тому, что поставки новых 787 не приостановлены, всем причастным уже всё понятно, и проблема там возникла не техническая, или, точнее сказать, не связанная с дизайном/конструктивом.
Да ладно?, я так понимаю, что Вы относитесь к "всем причастным, которым уже всё понятно", какие люди сюда заходят, однако....
 
Реклама
Выживший пассажир, рассказывающий, что делал пилот - это круто! Продолжайте бодро понимать озвучку.
С юмором и обработкой информации у вас все печально.
Но ещё есть шанс блеснуть эрудицией или знанием матчасти и объяснить резкле появление белого и зелёного света в салоне во время взлета и прямо перед катастрофой.

Хотя можно продолжать докапываться к белому шуму и игнорировать важную информацию.
 
Назад