Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Это какое-то непостижимое поведение: взять чужой контент и наложить свою тушу сверху...
Ветка не про это. Видео действительно лучше качеством внутри. Про звук обсуждать не буду, но вот нав огней каких либо так и не разглядел. В хвосте белый у него мигает тоже(должен).
 
Из чего такой вывод сделали?
Пока что "утечек информации" в прессе не было
#720 Ivan Pirog Судя по тому, что поставки новых 787 не приостановлены, всем причастным уже всё понятно, и проблема там возникла не техническая, или, точнее сказать, не связанная с дизайном/конструктивом.

 
А была версия ошибочного отключения исправного двигателя при отказе другого?
Намек на это проскакивал в чате. Но не углублялись. Думаю что любой разбаланс был бы виден на видео, но самолет шел прямолинейно со взлетки
 
Поставки продолжаются. Прямо сейчас из CHS летит борт KLM с GEnx.
Если бы была хоть малейшая вероятность производственного брака, полагаю, поставки были бы приостановлены.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Аккумуляторы не отключатся. А от них питается всё жизненно важное. И четыре генератора. Отключится один, это не критично.
Скорее всего, в контроллере управления генератором есть таймер, тикающий 100 раз в секунду, а счётчик тиков хранится в 32-разрядной целочисленной переменной. Через 248 дней счётчик переполняется, принимает отрицательное значение, и в неаккуратно написанном софте от этого сбивается вся циклограмма. Однако, чтобы это привело к фатальному результату, должны были совпасть три ооочень маленькие дырочки в сыре:
- самолёт не обесточивали полностью в течение 8 месяцев, даже при выполнении форм, и на этих формах не выполняли никаких работ с генераторами
- параметры кварцевых резонаторов на всех четырёх контроллерах совпали идеально, так что таймеры за 8 месяцев с момента подачи питания разошлись максимум на пару минут
- при переключении блоков FADEC и датчиков положения РУД на питание от аккумуляторной шины что-то сработало совсем не так, как было задумано и сертифицировано
Вероятность такого совпадения - ну очень маленькая, однако каких только невероятных совпадений иногда не случается в жизни! Будем ждать информации с накопителей.
 
при переключении блоков FADEC и датчиков положения РУД на питание от аккумуляторной шины
Контроллер fadec имеет основное питание от alternator-а, который на гирбоксе. Двигатель работает- другого питания для fadec не надо.
 
Какая не была бы ЭйрИндия, но упал то не простой Боинг, а "лайнер-мечта" - супер-пупер во всём, вершина достижений Боинга и тут, на тебе - катастрофа да у всех на виду и необъяснимая нормальным мЫшлением - не стало тяги двигателей и птичек не было, а, что же было???...
Ставлю на ЧФ. В кабине или на земле (или и там, и там). Ну или, в крайнем случае - на то, что называют "незаконным вмешательством в деятельность ГА".
Этот VT-ANB, по имеющимся данным, за 11 с лишним лет налетал в Эр Индии около 41 тысячи часов, сделав более 8000 полетов.
А все 787-е за 14 лет (сейчас в эксплуатации более 1100 бортов, из них более половины - с GEnxами) выполнили уж под 5 млн полетов (на апрель 2024 года - 4,2 млн циклов, в среднем по 600 полетов в год на борт - данные Боинга).
И вот только сейчас, после такой наработки парка (и этого конкретного борта), вдруг вылез конструктивный косяк, влекущий отказ сразу двух двигателей на взлете без участия "птичек"? "Не верю" (с). Если только софт какой-то кривой залили недавно... Как тут говорили выше, двигатели снимали на обслуживание в марте-апреле этого года...
Надеюсь, уже сегодня-завтра узнаем первые данные из ящиков...
 
Скорее всего, в контроллере управления генератором есть таймер, тикающий 100 раз в секунду, а счётчик тиков хранится в 32-разрядной целочисленной переменной. Через 248 дней счётчик переполняется, принимает отрицательное значение, и в неаккуратно написанном софте от этого сбивается вся циклограмма. Однако, чтобы это привело к фатальному результату, должны были совпасть три ооочень маленькие дырочки в сыре:
- самолёт не обесточивали полностью в течение 8 месяцев, даже при выполнении форм, и на этих формах не выполняли никаких работ с генераторами
- параметры кварцевых резонаторов на всех четырёх контроллерах совпали идеально, так что таймеры за 8 месяцев с момента подачи питания разошлись максимум на пару минут
- при переключении блоков FADEC и датчиков положения РУД на питание от аккумуляторной шины что-то сработало совсем не так, как было задумано и сертифицировано
Вероятность такого совпадения - ну очень маленькая, однако каких только невероятных совпадений иногда не случается в жизни! Будем ждать информации с накопителей.
На третьи сутки подтянулись ойтишники...
#автоудаление
 
Ставлю на ЧФ. В кабине или на земле (или и там, и там). Ну или, в крайнем случае - на то, что называют "незаконным вмешательством в деятельность ГА".
Этот VT-ANB, по имеющимся данным, за 11 с лишним лет налетал в Эр Индии около 41 тысячи часов, сделав более 8000 полетов.
А все 787-е за 14 лет (сейчас в эксплуатации более 1100 бортов, из них более половины - с GEnxами) выполнили уж под 5 млн полетов (на апрель 2024 года - 4,2 млн циклов, в среднем по 600 полетов в год на борт - данные Боинга).
И вот только сейчас, после такой наработки парка (и этого конкретного борта), вдруг вылез конструктивный косяк, влекущий отказ сразу двух двигателей на взлете без участия "птичек"? "Не верю" (с). Если только софт какой-то кривой залили недавно... Как тут говорили выше, двигатели снимали на обслуживание в марте-апреле этого года...
Надеюсь, уже сегодня-завтра узнаем первые данные из ящиков...
Как уже ранее подметили - глобально парк не остановили, двигатели не проверяют, значит он, ЧФ
 
Реклама
Пересматриваю видео. полетал в симе. Не укладывается в голове, что самолет так быстро начал терять высоту после более-менее нормального взлета. V2 была примерно 160-165 узлов. Ну не может самолет так нырнуть после потери тяги. Там инерции секунд на 5-7 и потом должно было быть более пологое планирование. И есть запас скорости для попыток маневрирования. Говорят самолет очень летучий.

Накину версию. Может быть при отрыве движки встали на реверс? Клубы пыли опять же немного аномальные.
 
Назад