Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Странно, что на третий день индусы не сообщили: "птички в двигатель попали/птички не попадали", в нашем "кукурузном" случае версия "виноваты птички" озвучена была сразу как версия и быстро подтверждена, здесь же версию "птички" выдвинули сразу и молчат "было/не было"? или не молчат, это я не в курсе?
 
Уже было. Следов птиц не обнаружено.
 
Здравствуйте всем. А заметили ли тот факт, что вроде как во всех 787 створки шасси открываются мгновенно после отрыва от полосы? А у индийцев створок не наблюдается на видео. А там уже дальше если positive climb то по команде пилота и рычагом gears up. Приложил фото сразу над полосой.
 
Реакции: ads
Есть немного про техобслуживание. Недавно было, и потом самолёт летал успешно.
 
Выживший дал интервью, выглядит адекватным и вещает бодро.
Кое что полезное для понимания произошедшего озвучил:
Mr Ramesh said "within the first mile" after take-off "it felt like the plane was stuck" and "like something had happened".
"Then a light came on, like a green and white light came on inside the plane, " he added.
"The pilot was trying to give it a bit of a push to push it forward, but it was struggling. But it went straight into a building."
 

В Дзене, где тоже обсуждают эту катастрофу B-787, какой-то комментатор рассказал историю про, якобы, один проявившийся баг в ПО B-787 в период испытаний этого самолета:

"Сестра работает в Эверетте, когда между нами рассказывала про испытания 787,так вот в одном из испытательных полетов, что-то пошло не так и при flex,взлет, убрал А/Т на полётный малый газ,но там я не знаю загрузки/топливо/температуры и т.д.,потом долго разбирались, что-то допиливали ,но это было оооочень давно,но было,и вот сижу и думаю,а что если через много лет это каким-то образом выползло.... "

Как я понял, баг в ПО (самопроизвольное перевод двигателей на малую тягу в режиме А/Т) тогда проявился при взлете в режиме двигателей FLEX...
 
Аккумуляторы не отключатся. А от них питается всё жизненно важное. И четыре генератора. Отключится один, это не критично.
 
могли бы отсегнуть крылья с топливом раньше встречи с планетой.
Очевидно, имелось в виду, что если аккуратно вписаться носом между двумя препятствиями, то крылья вместе с основной частью топлива останутся гореть сзади, а фюзеляж с людьми полетит кувыркаться по земле дальше. В этом случае был бы шанс выжить - небольшой, но ненулевой, примерно как при автомобильной аварии на высокой скорости. Кажется, был случай посадки Ту-134 в лес, когда именно разрушение крыльев от удара о деревья спасло часть пассажиров. Однако проделать такой трюк целенаправленно вряд ли возможно.
 
В марте 2024 года Boeing 787 Dreamliner чилийской авиакомпании LATAM резко потерял высоту во время полета над Тасмановым морем. 12 человек, в том числе три члена экипажа, были госпитализированы. Boeing посоветовала всем проверить кресла в кабине пилотов, и впоследствии появились сообщения, что этот инцидент был связан с конструкцией сидения.

Здравствуйте, я только пакс, частый гость на бортах разных авиакомпаний и производителей машин.
Прочла такое
Не могу уловить связь кресла и потери высоты, пожалуйста прокомментируйте, кто понимает о чем речь.
Благодарю!
 
Выживший пассажир, рассказывающий, что делал пилот - это круто! Продолжайте бодро понимать озвучку.
 
Есть отдельная тема
 
Судя по тому, что поставки новых 787 не приостановлены, всем причастным уже всё понятно, и проблема там возникла не техническая, или, точнее сказать, не связанная с дизайном/конструктивом.
 
 
Да ладно?, я так понимаю, что Вы относитесь к "всем причастным, которым уже всё понятно", какие люди сюда заходят, однако....
 
С юмором и обработкой информации у вас все печально.
Но ещё есть шанс блеснуть эрудицией или знанием матчасти и объяснить резкле появление белого и зелёного света в салоне во время взлета и прямо перед катастрофой.

Хотя можно продолжать докапываться к белому шуму и игнорировать важную информацию.