Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Мне лениво ворошить всю эту тему и вообще вопрос подняли вы, вам и искать аргументацию. Но два клика дают косвенную информацию с сайта Боинга: The flight control system will now compare inputs from both AOA sensors. Это о доработках после катастроф. И вопрос не в тему: что вас привело на авиационный форум?
 
Именно после катастроф и забора. Стали сравнивать сигналы с датчиков и работу компьютеров. Но ни где не пишут что раньше строго конкретный датчик отвечал за работу - везде был принцип "сегодня этот, завтра другой."
И я обратил внимание что и у 787 этот принцип показал себя.
Образование, опыт и вредность характера привели.
 
Поройтесь в ветке о 737МАХ, там это обсасывалось. Мне лень копаться. Никакого "голосования" или выбора датчика там не было. И вообще, если у вас есть образование и опыт, вы должны представлять как работают системы с несколькими параллельными каналами.
 
Преемственность поколений и вот это все...
Граница прошла в 2019 году. Оба эти самолета вылетели раньше. 737 починили.
 

Периодически публикуются "сенсации" об уязвимости систем управления современных самолётов - мол опытные хакеры могут вмешаться в ее работу и направить самолёт в землю.
Видать вопрос Бармалея возник после таких "сенсаций".
 
Бармалей, Если самолет постоянно "говорит" со мной и "рассказывает" о своём состоянии ещё не говорит о том, что я могу с ним что либо сделать. Максимум "переспросить" ещё раз для уточнения его состояния на данный момент.
 
Переспросить - это интересно. Значит есть обратная связь с системой. А если ласково попросить установить файлик?..
 
"Установить файлики" это и на земле нетривиальная задача. И не так просто как может быть кому то представляется.
 
Это была шутка. Например в промышленности системы управления полностью закрыты от доста извне. Передача информации во внешний мир производится через специальный фалсервер, который "зеркалит" сервер системы, но управляющего воздействия оказать не может...
 
Да ну? И поэтому сименс турбины дистанционно отключил
 
Да ну? И поэтому сименс турбины...
За подобное админа обычно увольняют. Знаю подобный случай, когда админ забыл закрыть порт, который использовался для дистанционной настройки импортного агрегата. Перевели пыль протирать на мониторах...
 
Для чего? Если этамфункция и эта услуга прописана в договоре и оплачена. Крупные производители оборудования его мониторят. Если уж середнечки как DMG, Amada такое делают на небольших машинах, то уже серьёзные линии уже давно под присмотром производителей.