Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

давайте сопоставим ваши рассуждения: расходные отсеки и топливо слабо перемешивается. Это взаимоисключающие определния. Остальное спекуляция

Дополнение: Если хотите расмотреть версию с топливом, двайте обсудим
 
Последнее редактирование:

ИМХО. Вы слишком педантично относитесь к публикациям. Их пишут люди (в крайнем случае - редактируют). Кроме того, количество букв алфавита и попытка подбора смыслового намека сокращений на их суть - ограничены.
Вот, скажем в вашем примере страницы на букву "F" выше начала этой группы есть сокращение ELEV, которое в целом ряде документов раскрывается, как "elevation", а не как "elevator". И это при том, что в документе присутствуют сокращения, непосредственно относящиеся к навигации, например: FAF. Но почему-то нет точки FAP (Final Approach Point), которая является точкой процедуры захода по ILS. Или данный тип самолета для заходов по ILS не предусмотрен?
Мне приходилось по работе общаться с составителями Doc-ов и ANNEX-ов. Они не раз признавали свои ляпы, но оправдывались тем, что с одной стороны: "ну вы же понимаете, о чем речь!", с другой - исправление ошибок или даже помарок стОит денег и времени. Дескать, вот будет обновление версии документа, там и исправим... может быть... если не забудем...
Так что главное: понять - о чем именно идет речь. Иначе можно вообще потерять смысл обсуждения. Еще раз ИМХО.
 
WATER SCAV PUMP - струйный насос будет откачивать воду из нижней точки расходного (внутреннего крыла) бака. В центральном баке тоже есть струйные насосы (jet pump) которые будут сводить невырабатываемый остаток к считанным литрам. Во внешнем крыле насосов нет. Все толпиво поступает самотеком во внутре-крыльевой бак. Как правило в таком случае топливо поступает через лепестковые клапаны (flapper valve) установленные на глухой нервюре (baffle rib)
 
Последнее редактирование:
Есть ли такая нервюра с лепестковым клапаном между тем местом в баке, куда приходит трубопровод от заправочного клапана (Refuel valve) и теми местами, где установлены топливные насосы (Boost pump)? Можно предположить, что да.
Из предыдущего полёта самолёт вернулся с нормальным остатком топлива, и тот отсек, откуда его забирают топливные насосы, был им заполнен. Новое топливо при заправке попало в отсеки, находящиеся выше и дальше по крылу. А потом, по мере расходования топлива из "нижнего" отсека, новое топливо начало поступать через упомянутые лепестковые клапаны, смешиваться со старым, и далее попадать в двигатель. Если со свежезалитым топливом что-то было не так - качество топлива, поступающего в двигатель, должно было заметно испортиться после выработки примерно половины объёма расходного отсека. Зная конструкцию и расходы, можно было бы прикинуть, в какой момент гипотетические проблемы с топливом должны были бы проявиться. Ну а не зная ни того ни другого, рассуждать дальше не имеет смысла.
Ещё, кстати, интересно, как работает подача топлива самотёком вдоль всего крыла. При отсутствии крена всё понятно, а что если самолёт при отказе двигателя долго летит со скольжением и креном в сторону работающего? Нет сомнений, что этот случай предусмотрен и топливо из бака будет вырабатываться до конца, но любопытно, как это достигается.
 
Давайте схему посмотрим и начнем строить предположения. Все-таки предположения надо строить на основе знаний а не незнаний.

про залитое топливо в бак - это не эксклюзивная процедура а стандартный процесс со своим контролем качества. и данная поблема с качеством топлива проявилась бы. после катастрофы с того топливозапращика должны были сразу взять пробы. и если бы что-то было, стали проверять все что с ним связано.

Касаемо самолета внутри. Бактерии внутри - гадкая вещь. Но они растут когда самолет на хранении. У этого самолета налет около 4 тыс часов год если учесть что он был поставлен в 2014 и сейчас налет более 40 тыс часов. я ранее цифры выкладывал. это интенсивная эксплуатация. тут у бактерий шансов от слова нет.

Внутри бака покрытие желтого цвета. можно предположить что оно отвалилось и забило фильтры. но этот процесс займет время и сначала будет индикация фильтр засорен. помимо двигателя такому можеть подвержена ВСУ. останов двигателя не будет мгновенным, а тем более двух.

Самотек за счет гравитации. Крыло где находится расходный отсек выше центральной части, поэтому туда качает насос. За балансировкой следит компьютер. при дисбалансе происходит перекачка из одной пловины крыла в другую.

Ваши вопросы нужно переносить в ветку вопросы-ответы. Здесь надо рассматривать конкретное событие.
 
Последнее редактирование:
Где-то выше была информация из более-менее официального источника, что комиссия изучает опыт случившихся ранее инцидентов, связанных с загрязнением топлива. Так что какой-то "косяк" с заправкой, информацию о котором пока не доводят до широкой публики, выглядит как минимум не более фантастичным, чем все остальные гипотезы из этой ветки. Но углубляться в предположения дальше, не имея технической информации, действительно нет смысла.
Бактерии и краска очевидно не при чём, вызвать одновременный отказ они никак не могли.
 
цель расследования не сокрытие информации а определние причин чтобы избежать проявления подобного события в будущем.
 
Удивляет только то что фото и видео так мало
Думаю, такие видео есть. Наверняка была ещё парочка камер на зданиях. И если какой-то человек на земле мог не успеть достать телефон и начать запись, то камеры видеонаблюдения наверняка всё запечатлели. Но в интернет оно не попало, по тем или иным причинам.
 

Вот эта информация:

"On Jun 20th 2025 government officials stated, that India's AAIB is currently looking into another case of dual engine problems with an A321 that happened in London Gatwick in 2020, see: Incident: Titan A321 at London on Feb 26th 2020, left engine surged, engine stall indications for right engine, that was caused by fuel contamination. It appears on preliminary findings, that there was no error in the cockpit, it appears that as soon as the flight became airborne the power failure occurred leaving the aircraft unable to climb to a safe altitude."

 
очень близко по признаку но в описании указывается на рзличного рода fluctuations и неодновременность событий связанных с двигателем 1 и 2. Это как раз то чего нет у Air India

At around 500 ft agl, the No 1 engine began banging and surging. Commander A recalled that the engine’s control indications were fluctuating, and the aircraft was “yawing… and fishtailing… all over the place”.
A number of cabin crew saw flames coming from the No 1 engine’s tailpipe and attempted to contact crew A using the interphone.

......Just after commencing descent from around 3,600 ft agl, the ECAM message eng 2 stall was displayed three times in quick succession.
 
А мы разве Global обсуждаем?
Это было место где мы обсуждали что такое FADEC, кому инормация о нем нужна и где она может храниться. При наличии отличий от типа к типу есть какое-то оснвное правило. Здесь неформальное общение и нет такого требования показыаать каждый раз оригинальный источник или заниматься сверкой ревизии документов. Ваше право принять или отвергнуть довод, а вот каждый раз требовать оригинальный источник мне кажется это лишнее. Несомненно наличие такого это в плюс для дискуссии
 
подцепил на airliners.net


 
Первый раунд подковёрной борьбы заинтересованных сторон предсказуемо выиграла "выступающая на своём поле команда" Air India - министр ГА Индии заявил, что "черные ящики" все еще остаются в Индии, где с ними продолжает работать AAIB (Aircraft Accident Investigation Bureau). Минуточку, а как же четкая запись голосов на СVR, о которой еще дней 10 тому назад заявляли? Ну да, не официально, но все же... Зато заявления об отсутствии в Индии сложного оборудования, необходимого для расшифровки информации с сильно поврежденных самописцев и необходимости их передачи в NTSB было вполне официальным. Правда тогда сразу же спохватились и не в меру словоохотливого чиновника поправили сверху - мы, мол, еще только думаем, отправлять - не отправлять. Думали-думали, и вот надумали... Похоже, действительно записи CVR кого-то сильно беспокоят. Сидишь тут, пытаешься мысли о ЧФ отогнать, этот ЧФ со всех сторон все лезет и лезет, чем дальше, тем больше...
 
Последнее редактирование:
А кто сказал что это не делается?
Но мне кажется что версия с топливом негодная. Даже если вместо керосина залили воду - то попав в горячий движок она дала бы какой-то след.
А тут просто хлоп и нет тяги.