Сколько я видел видеороликов, во время взлета и посадки пилотирующий рукой контролирует РУДы.
Дык, и снова (и опять, и никогда такого не было, но вот опять) один и тот же вопрос - кто PF? Цинично говоря, в поверхность вошли уверенно, красиво. То есть управляемо.
И вот уже около 100 страниц обсуждения, и ничего общего для двух двигателей найти не смогли, кроме топлива и пилотов.
Как чуть выше написал, в поверхность вошли уверенно, красиво. Следовательно, управляемо. Следовательно, пилоты работали. (Была бы паника, был бы крен в любую сторону - тянули бы куда угодно.)
Поскольку крена не было (во всяком случае, на доступных видео оного не видно), значит отказа одного из двигателей тоже не было. (Поправьте, если я не прав, но высота малая, скорость низкая, следовательно подъёмная сила так же критически низкая и при условно-внезапном отказе любого одного двигателя очень быстро будет ощутимый крен в его сторону.) Вероятность их одновременной
синхронной остановки представляется крайне малой. Топливо? Ну как-то слабо верится, что на рулёжке и пробеге всё с ним было норм, а потом
одновременно в оба двигателя пошла какая-то фигня. Учитывая, что блоков управления движками тоже два... Вероятность такого события, что оба двигателя синхронно выключились либо ушли на малый газ - низкая.
А вот обычный косяк с расчётом взлётной массы и соответствующих режимов (для двигателя, для крыла) - очень даже вероятное. На заре авиации сплошь и рядом - разбег, подпрыг и кувырк. Может, ещё с центровкой ошиблись - ввели в компьютер неверные сведения, получили неверные сведения для установки механизации крыла и режим работы силовых установок. (Учитывая степень электрификации и автоматизации, вряд ли РУДы имеют прямую (тросовую) связь с силовыми установками - всё через блок управления. Сунуть ты можешь сколько угодно вперёд, но это не ты, а блок управления будет решать, что в данном случае будет "полный газ".)
Таким образом, единственным единым центром управления всем ВС является, собственно, его электронный болван. Только он может синхронно выдавать одинаковые команды на исполнительные органы.
787 летают, никто не нервничает, значит производитель уверен в отсутствии вины в АП.
А есть какие-то другие варианты? Чисто технически. Типа, правление Боинга нажрётся валерианки и всем-всем-всем скажет сажать борта?