Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

не...ПО явно дает понять, что сделал один - второй заметил.......извините......эмоции-может они просто на взлете "бабу" не поделили....все возможно - с учетом обслуживания и личности...все индивидуально же...и порог разный
 
Реклама
Предусмотрен автоматический запуск ВСУ.
Скоре всего это и произошло
"Переключатель подачи авиатоплива двигателя №1 (левого) перешёл из нерабочего положения в рабочее примерно в 13:38:52. Входная заслонка воздухозаборника вспомогательной силовой установки начала открываться примерно в 13:38:54, что соответствует порядку автоматического запуска ВСУ. В 13:38:56 переключатель подачи авиатоплива двигателя №2 (правого) также переходит в рабочее положение. "
 
"Переключатель подачи авиатоплива двигателя №1 (левого) перешёл из нерабочего положения в рабочее примерно в 13:38:52. Входная заслонка воздухозаборника вспомогательной силовой установки начала открываться примерно в 13:38:54, что соответствует порядку автоматического запуска ВСУ. В 13:38:56 переключатель подачи авиатоплива двигателя №2 (правого) также переходит в рабочее положение. "
Из Вашего источника Википедия фрагмент текста:
"Согласно данным бортовых самописцев, лайнер набрал скорость принятия решения (V1, 283 км/ч) в 13:38:33 (08:08:33 UTC). Датчики самолёта «воздух/земля» перешли в режим полёта, что соответствует отрыву от ВПП в 13:38:39.
Рейс 171 достиг взлётной скорости (V2, 333 км/ч) примерно в 13:38:42. Сразу же после этого переключатели подачи авиатоплива обоих двигателей перешли из рабочего положения в нерабочее с интервалом в 1 секунду. Обороты двигателей из-за прекращения подачи авиатоплива начали снижаться. В 13:38:47 значения частоты вращения обоих двигателей опустились ниже минимальной частоты вращения холостого хода, и заработал гидравлический насос аварийной авиационной турбины.
Переключатель подачи авиатоплива двигателя №1 (левого) перешёл из нерабочего положения в рабочее примерно в 13:38:52. Входная заслонка воздухозаборника вспомогательной силовой установки начала открываться примерно в 13:38:54, что соответствует порядку автоматического запуска ВСУ. В 13:38:56 переключатель подачи авиатоплива двигателя №2 (правого) также переходит в рабочее положение.
Получается (опускаем часы и минуты за ненадобностью) хронометраж:
1) 39 сек. - отрыв от ВПП (полное разжатие ООШ, сигнал датчика: "нет обжатия ООШ"),
2) 42 сек. достиг скорости V2=333 км/час,
3) "сразу после этого" ( т.е. с 43-й сек. по 44 сек.) были выключены переключатели ЭМГ крана топлива "останов - запуск" двигателей с разницей в 1 сек.,
4) 47 сек. Птк двигателей опустились ниже МГ,
5) 52 сек. включен переключатель ЭМГ крана топлива в положение "запуск-работа" левого двигателя,
6) 56 сек. включен переключатель ЭМГ крана топлива в положение "запуск-работа правого двигателя.
Анализ:
1) левый двигатель выключен на 43-й сек. полета - повторный запуск начался на 52-й секунде полета,
2) правый двигатель выключен на 44-й сек. - повторный запуск на 56-й сек.
3) обороты ТК двигателей после выключения упали ниже МГ за 4 сек.
 
Последнее редактирование:
Из Вашего источника Википедия фрагмент текста:
"Согласно данным бортовых самописцев, лайнер набрал скорость принятия решения (V1, 283 км/ч) в 13:38:33 (08:08:33 UTC). Датчики самолёта «воздух/земля» перешли в режим полёта, что соответствует отрыву от ВПП в 13:38:39.
Рейс 171 достиг взлётной скорости (V2, 333 км/ч) примерно в 13:38:42. Сразу же после этого переключатели подачи авиатоплива обоих двигателей перешли из рабочего положения в нерабочее с интервалом в 1 секунду. Обороты двигателей из-за прекращения подачи авиатоплива начали снижаться. В 13:38:47 значения частоты вращения обоих двигателей опустились ниже минимальной частоты вращения холостого хода, и заработал гидравлический насос аварийной авиационной турбины.
Переключатель подачи авиатоплива двигателя №1 (левого) перешёл из нерабочего положения в рабочее примерно в 13:38:52. Входная заслонка воздухозаборника вспомогательной силовой установки начала открываться примерно в 13:38:54, что соответствует порядку автоматического запуска ВСУ. В 13:38:56 переключатель подачи авиатоплива двигателя №2 (правого) также переходит в рабочее положение.
Получается (опускаем часы и минуты за ненадобностью): 1) 39 сек. - отрыв от ВПП (полное разжатие ООШ, сигнал датчика: "нет обжатия ООШ"),
2) 42 сек. достиг скорости 333 км/час,
3) "сразу после этого" ( т.е. с 43-й сек.) были выключены переключатели ЭМГ крана топлива "останов - запуск" двигателей с разницей в 1 сек.,
4) 47 сек. Птк двигателей опустились ниже МГ,
5) 52 сек. включен переключатель ЭМГ крана топлива в положение "запуск-работа" левого двигателя,
6) 56 сек. включен переключатель ЭМГ крана топлива в положение "запуск-работа правого двигателя.
Анализ:
1) левый двигатель выключен на 43-й сек. полета - повторный запуск начался на 52-й секунде полета,
2) правый двигатель выключен на 44-й сек. - повторный запуск на 56-й сек.
3) обороты ТК двигателей после выключения упали ниже МГ за 4 сек.

Хорошая арифметика. Вот только в нее надо бы добавить ЧФ. Точнее: время на обработку информации, полученной извне, да и на само получение информации, на которую требуется ответное действие. Конечно, это, так сказать, "тонкие материи", но... Вот, к примеру:

"Когда вы смотрите на окружающий мир, может показаться, что глаза и мозг принимают непрерывный поток информации. Но новое исследование нейробиолога профессора Айелет Ландау показывает, что мозг функционирует совершенно иначе: он работает как стробоскоп, мерцая в устойчивом ритме.

Ландау и ее команда предлагают кардинально новое понимание работы внимания. Их теория "выборочного сэмплирования внимания" утверждает, что мозг обрабатывает визуальный мир быстрыми снимками примерно 8 раз в секунду. Когда приходится делить внимание между двумя объектами, эта частота падает до 4 снимков в секунду для каждого объекта.

Это явление основывается на хорошо известной теории "предвзятой конкуренции", согласно которой различные нейронные паттерны в зрительной системе мозга борются за доминирование при наличии множества визуальных стимулов. Традиционно ученые считали, что фокусировка внимания "усиливает" один сигнал, делая остальные неразличимыми. Но команда Ландау показала, что при определенных условиях мозг не выбирает какой-то один объект, а квантует внимание и обрабатывает сигналы по очереди." ...

 
Хорошая арифметика. Вот только в нее надо бы добавить ЧФ. Точнее: время на обработку информации, полученной извне, да и на само получение информации, на которую требуется ответное действие. Конечно, это, так сказать, "тонкие материи", но... Вот, к примеру:

"Когда вы смотрите на окружающий мир, может показаться, что глаза и мозг принимают непрерывный поток информации. Но новое исследование нейробиолога профессора Айелет Ландау показывает, что мозг функционирует совершенно иначе: он работает как стробоскоп, мерцая в устойчивом ритме.

Ландау и ее команда предлагают кардинально новое понимание работы внимания. Их теория "выборочного сэмплирования внимания" утверждает, что мозг обрабатывает визуальный мир быстрыми снимками примерно 8 раз в секунду. Когда приходится делить внимание между двумя объектами, эта частота падает до 4 снимков в секунду для каждого объекта.

Это явление основывается на хорошо известной теории "предвзятой конкуренции", согласно которой различные нейронные паттерны в зрительной системе мозга борются за доминирование при наличии множества визуальных стимулов. Традиционно ученые считали, что фокусировка внимания "усиливает" один сигнал, делая остальные неразличимыми. Но команда Ландау показала, что при определенных условиях мозг не выбирает какой-то один объект, а квантует внимание и обрабатывает сигналы по очереди." ...

Понятно, что способность быстро и правильно фокусировать внимание ограничена. Значит, подсказка д.б. в формате приоритетного "широкоформатного" сообщения с визуальной и звуковой поддержкой, что-то вроде "engine is off, turn it on"
 
Понятно, что способность быстро и правильно фокусировать внимание ограничена. Значит, подсказка д.б. в формате приоритетного "широкоформатного" сообщения с визуальной и звуковой поддержкой, что-то вроде "engine is off, turn it on"
Фокус в том, что привлечь внимание пилотов к выключенным свитчам конечно хотелось бы. Но это и так будет замечено за время реагирования человека. Время произнесения фразы как бы не дольше.
 
Реклама
Фокус в том, что привлечь внимание пилотов к выключенным свитчам конечно хотелось бы. Но это и так будет замечено за время реагирования человека. Время произнесения фразы как бы не дольше.

Вот и получается, что с момента фактического наступления события (в данном случае - выключения двигателя) начинают накапливаться запаздывания: на диагностику достоверности, на поиск необходимого алгоритма ответных действий, на выдачу команд для их выполнения, на быстродействие исполнительных механизмов (включая механические, электрические и билологические/мышечные). При определенных условиях возникает дефицит чего угодно: высоты, скорости, тяги, подъемной силы, времени...
 
Вот и получается, что с момента фактического наступления события (в данном случае - выключения двигателя) начинают накапливаться запаздывания: на диагностику достоверности, на поиск необходимого алгоритма ответных действий, на выдачу команд для их выполнения, на быстродействие исполнительных механизмов (включая механические, электрические и билологические/мышечные). При определенных условиях возникает дефицит чего угодно: высоты, скорости, тяги, подъемной силы, времени...
Ну а как без этого? В любом случае реакция не будет быстрее скорости света. Естественно, некоторое запаздывание неизбежно.
 
Вот и получается, что с момента фактического наступления события (в данном случае - выключения двигателя) начинают накапливаться запаздывания: на диагностику достоверности, на поиск необходимого алгоритма ответных действий, на выдачу команд для их выполнения, на быстродействие исполнительных механизмов (включая механические, электрические и билологические/мышечные). При определенных условиях возникает дефицит чего угодно: высоты, скорости, тяги, подъемной силы, времени...
Тут только вариант блокировки этих свитчей на этапе взлета. Пока ни кто не написал чтобы их передергивание было бы нужно в какой-то ситуации. Развитие мозгов двигателей достигло того уровня, когда они все сами могут. Ну а случаи пожара/поломки и т.д. все равно свитчами не лечатся и действия какие-либо и так не разрешены.
 
Тут только вариант блокировки этих свитчей на этапе взлета.
Если уж блокировать, то нужно все потенциально опасные органы управления заблокировать. А то в следующий раз они что-нибудь другое дёрнут. Или уж сразу пилотов заблокировать. Пусть лучше на кухне с девчатами сидят, чтобы уж точно ни до чего дотянуться не смогли.
 
Если уж блокировать, то нужно все потенциально опасные органы управления заблокировать. А то в следующий раз они что-нибудь другое дёрнут. Или уж сразу пилотов заблокировать. Пусть лучше на кухне с девчатами сидят, чтобы уж точно ни до чего дотянуться не смогли.
Подумалось тут часом. А вот были бы камеры, так может быть оказалось бы что виновник этой катастрофы давненько совершал действия странные. Может у него была привычка эти свитчи поглаживать перед взлетом. Пилоты, с ним летавшие, сейчас конечно ничего рассказывать не будут.
 
Реклама
Если уж блокировать, то нужно все потенциально опасные органы управления заблокировать. А то в следующий раз они что-нибудь другое дёрнут. Или уж сразу пилотов заблокировать. Пусть лучше на кухне с девчатами сидят, чтобы уж точно ни до чего дотянуться не смогли.
на период с момента достижения скорости принятия решения и до высоты 120 метров (примерно на 15-17 секунд) не требуется функция этих свичей по отсечке подачи топлива к двигателям ...

- либо двигатель сам справится с проблемой,
- либо в более серьезном случае не достаточно времени для решения проблемы ... ака гуси в оба движка ...

сильный дождь, град и вулканический пепел не предлагать ... аэропорт будет закрыт по метео ...
 
Назад