Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

не совсем понятно, для чего мы здесь фантазируем ...

If a fuel cut-off switch on an aircraft is set to the "cutoff" position, the fuel supply to the engine will be immediately stopped, causing the engine to shut down. This action is typically used to stop an engine during ground operations, in emergency situations like engine fires, or during engine shutdown and restart procedures.

т.е. при переводе свича в положение fuel cut-off просто прекращается подача топлива к двигателю или двигателям, если отсечка на оба ... и двигатели выключаются ...

никакого иного действия передергивание свичей не производит ...

имеет смысл только при выключении двигателей на земле, либо в случае пожара или других непоняток с одним двигателем ... ну потому, что нет ни одной возможной одновременной поломки обоих двигателей на взлете в течение нескольких секунд ... которую можно было бы решить передергиванием свичей ...

отсюда однозначный вывод - одновременная потеря тяги обоих двигателей не связана с неисправностью самих двигателей ... и дергание свичей никоим образом не поможет справиться с проблемой ... если не усугубит ее еще больше ввиду необходимости всех вовлеченных систем отрабатывать еще и этот тупой приказ от кожаных мешков ...

если уж вам так хочется подергать за свичи, то делайте это поочередно ... с интервалом секунд 20 хотя-бы ... что-бы вообще без тяги не остаться ... даже полетный малый газ сильно лучше, чем вообще ничего ...

и тем более нельзя этим заниматься сразу после отрыва от полосы ... до 400 футов не трогать двигатели ... denokan это однозначно писал и у себя в блоге, и здесь ... помочь все одно ничем не сможет, а усугубить легко ...

вполне допускаю, что уровень подгоровки пилотов в этой авиакомпании может находиться на низком уровне и пилоты просто не знают, что в этом случае дергать оба свича не нужно ... хотя это такие азы ...

т.е дергать оба свича на взлете и начальном наборе высоты не является автоматическим действием пилотов ... как переключиться с первой на вторую ... и не может быть неосознанным ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
не...ПО явно дает понять, что сделал один - второй заметил.......извините......эмоции-может они просто на взлете "бабу" не поделили....все возможно - с учетом обслуживания и личности...все индивидуально же...и порог разный
 
Предусмотрен автоматический запуск ВСУ.
Скоре всего это и произошло
"Переключатель подачи авиатоплива двигателя №1 (левого) перешёл из нерабочего положения в рабочее примерно в 13:38:52. Входная заслонка воздухозаборника вспомогательной силовой установки начала открываться примерно в 13:38:54, что соответствует порядку автоматического запуска ВСУ. В 13:38:56 переключатель подачи авиатоплива двигателя №2 (правого) также переходит в рабочее положение. "
 
"Переключатель подачи авиатоплива двигателя №1 (левого) перешёл из нерабочего положения в рабочее примерно в 13:38:52. Входная заслонка воздухозаборника вспомогательной силовой установки начала открываться примерно в 13:38:54, что соответствует порядку автоматического запуска ВСУ. В 13:38:56 переключатель подачи авиатоплива двигателя №2 (правого) также переходит в рабочее положение. "
Из Вашего источника Википедия фрагмент текста:
"Согласно данным бортовых самописцев, лайнер набрал скорость принятия решения (V1, 283 км/ч) в 13:38:33 (08:08:33 UTC). Датчики самолёта «воздух/земля» перешли в режим полёта, что соответствует отрыву от ВПП в 13:38:39.
Рейс 171 достиг взлётной скорости (V2, 333 км/ч) примерно в 13:38:42. Сразу же после этого переключатели подачи авиатоплива обоих двигателей перешли из рабочего положения в нерабочее с интервалом в 1 секунду. Обороты двигателей из-за прекращения подачи авиатоплива начали снижаться. В 13:38:47 значения частоты вращения обоих двигателей опустились ниже минимальной частоты вращения холостого хода, и заработал гидравлический насос аварийной авиационной турбины.
Переключатель подачи авиатоплива двигателя №1 (левого) перешёл из нерабочего положения в рабочее примерно в 13:38:52. Входная заслонка воздухозаборника вспомогательной силовой установки начала открываться примерно в 13:38:54, что соответствует порядку автоматического запуска ВСУ. В 13:38:56 переключатель подачи авиатоплива двигателя №2 (правого) также переходит в рабочее положение.
Получается (опускаем часы и минуты за ненадобностью) хронометраж:
1) 39 сек. - отрыв от ВПП (полное разжатие ООШ, сигнал датчика: "нет обжатия ООШ"),
2) 42 сек. достиг скорости V2=333 км/час,
3) "сразу после этого" ( т.е. с 43-й сек. по 44 сек.) были выключены переключатели ЭМГ крана топлива "останов - запуск" двигателей с разницей в 1 сек.,
4) 47 сек. Птк двигателей опустились ниже МГ,
5) 52 сек. включен переключатель ЭМГ крана топлива в положение "запуск-работа" левого двигателя,
6) 56 сек. включен переключатель ЭМГ крана топлива в положение "запуск-работа правого двигателя.
Анализ:
1) левый двигатель выключен на 43-й сек. полета - повторный запуск начался на 52-й секунде полета,
2) правый двигатель выключен на 44-й сек. - повторный запуск на 56-й сек.
3) обороты ТК двигателей после выключения упали ниже МГ за 4 сек.
 
Последнее редактирование:
Из Вашего источника Википедия фрагмент текста:
"Согласно данным бортовых самописцев, лайнер набрал скорость принятия решения (V1, 283 км/ч) в 13:38:33 (08:08:33 UTC). Датчики самолёта «воздух/земля» перешли в режим полёта, что соответствует отрыву от ВПП в 13:38:39.
Рейс 171 достиг взлётной скорости (V2, 333 км/ч) примерно в 13:38:42. Сразу же после этого переключатели подачи авиатоплива обоих двигателей перешли из рабочего положения в нерабочее с интервалом в 1 секунду. Обороты двигателей из-за прекращения подачи авиатоплива начали снижаться. В 13:38:47 значения частоты вращения обоих двигателей опустились ниже минимальной частоты вращения холостого хода, и заработал гидравлический насос аварийной авиационной турбины.
Переключатель подачи авиатоплива двигателя №1 (левого) перешёл из нерабочего положения в рабочее примерно в 13:38:52. Входная заслонка воздухозаборника вспомогательной силовой установки начала открываться примерно в 13:38:54, что соответствует порядку автоматического запуска ВСУ. В 13:38:56 переключатель подачи авиатоплива двигателя №2 (правого) также переходит в рабочее положение.
Получается (опускаем часы и минуты за ненадобностью): 1) 39 сек. - отрыв от ВПП (полное разжатие ООШ, сигнал датчика: "нет обжатия ООШ"),
2) 42 сек. достиг скорости 333 км/час,
3) "сразу после этого" ( т.е. с 43-й сек.) были выключены переключатели ЭМГ крана топлива "останов - запуск" двигателей с разницей в 1 сек.,
4) 47 сек. Птк двигателей опустились ниже МГ,
5) 52 сек. включен переключатель ЭМГ крана топлива в положение "запуск-работа" левого двигателя,
6) 56 сек. включен переключатель ЭМГ крана топлива в положение "запуск-работа правого двигателя.
Анализ:
1) левый двигатель выключен на 43-й сек. полета - повторный запуск начался на 52-й секунде полета,
2) правый двигатель выключен на 44-й сек. - повторный запуск на 56-й сек.
3) обороты ТК двигателей после выключения упали ниже МГ за 4 сек.

Хорошая арифметика. Вот только в нее надо бы добавить ЧФ. Точнее: время на обработку информации, полученной извне, да и на само получение информации, на которую требуется ответное действие. Конечно, это, так сказать, "тонкие материи", но... Вот, к примеру:

"Когда вы смотрите на окружающий мир, может показаться, что глаза и мозг принимают непрерывный поток информации. Но новое исследование нейробиолога профессора Айелет Ландау показывает, что мозг функционирует совершенно иначе: он работает как стробоскоп, мерцая в устойчивом ритме.

Ландау и ее команда предлагают кардинально новое понимание работы внимания. Их теория "выборочного сэмплирования внимания" утверждает, что мозг обрабатывает визуальный мир быстрыми снимками примерно 8 раз в секунду. Когда приходится делить внимание между двумя объектами, эта частота падает до 4 снимков в секунду для каждого объекта.

Это явление основывается на хорошо известной теории "предвзятой конкуренции", согласно которой различные нейронные паттерны в зрительной системе мозга борются за доминирование при наличии множества визуальных стимулов. Традиционно ученые считали, что фокусировка внимания "усиливает" один сигнал, делая остальные неразличимыми. Но команда Ландау показала, что при определенных условиях мозг не выбирает какой-то один объект, а квантует внимание и обрабатывает сигналы по очереди." ...

 
Хорошая арифметика. Вот только в нее надо бы добавить ЧФ. Точнее: время на обработку информации, полученной извне, да и на само получение информации, на которую требуется ответное действие. Конечно, это, так сказать, "тонкие материи", но... Вот, к примеру:

"Когда вы смотрите на окружающий мир, может показаться, что глаза и мозг принимают непрерывный поток информации. Но новое исследование нейробиолога профессора Айелет Ландау показывает, что мозг функционирует совершенно иначе: он работает как стробоскоп, мерцая в устойчивом ритме.

Ландау и ее команда предлагают кардинально новое понимание работы внимания. Их теория "выборочного сэмплирования внимания" утверждает, что мозг обрабатывает визуальный мир быстрыми снимками примерно 8 раз в секунду. Когда приходится делить внимание между двумя объектами, эта частота падает до 4 снимков в секунду для каждого объекта.

Это явление основывается на хорошо известной теории "предвзятой конкуренции", согласно которой различные нейронные паттерны в зрительной системе мозга борются за доминирование при наличии множества визуальных стимулов. Традиционно ученые считали, что фокусировка внимания "усиливает" один сигнал, делая остальные неразличимыми. Но команда Ландау показала, что при определенных условиях мозг не выбирает какой-то один объект, а квантует внимание и обрабатывает сигналы по очереди." ...

Понятно, что способность быстро и правильно фокусировать внимание ограничена. Значит, подсказка д.б. в формате приоритетного "широкоформатного" сообщения с визуальной и звуковой поддержкой, что-то вроде "engine is off, turn it on"
 
Реклама
Назад