Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
ИМХО. Полемика заходит в область: "куда ни кинь, везде клин".
Что лежит в основе управления летательным аппаратом (ЛА)?
Реакция на информацию о пространственном положении. От датчиков, фиксирующих различные параметры полета. Это могут быть либо органы чувств человека, либо созданные человеком измерительные приборы.
Реагирует на эту информацию либо сам пилот, либо (условно) FMS.
Как показывает практика полетов, полностью положиться нельзя ни на человека, ни на заменяющее его техногенное устройство. И даже на их комбинацию в разных сочетаниях.
Поскольку техногенное устройство есть продукт деятельности человека. Как, кстати, и сам самолет.
Поэтому развитие авиации сопровождается поисками оптимального взаимодействия/участия в управлении ЛА (включая его двигателями) как пилотом, так и теми, кто этот ЛА создал со всеми его особенностями.
Увенчаются ли эти поиски успехом?
Только до определенной степени. Ибо "на сцену" выходит коммерция во всем своем разнообразии от стоимости подготовки авиационных специалистов разного профиля до цены на заклепки и конечно же получения прибыли...
А поскольку оптимизировать всё невозможно (на создание идеального самолета уйдут не годы, а века), то безопасность полетов останется неким приемлемым уровнем. Как в определении.
Безопасность полетов, согласно определению ИКАО - это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, снижены до приемлемого уровня и находятся под контролем.
Абсолютно верно, но я бы тут указал на вектор развития авиации. Всегда автоматизация приводила к улучшению показателей безопастности полётов - и никогда небыло иначе. По этому ИМХО беспилотные полёты это в будущем факт. Ведь не нужно строить и кабину пилотов, не будет давления АК на экипаж. Нет таких моментов как усталость экипажа и замены его в непредвиденных случаях. Да будут контролить конечно с земли инженеры - да и только. И не один а несколько бортов сразу. Если мы так быстро перешли между - я никогда не сяду в беспилотное такси, к моменту - где этот хренов комп, я уже 10 минут тут жду. То авиаиндустрия так-же быстро перестроится. Нет никаких сомнений.
 
Вы не правы, отнють. Наше симмерское сообщетво совсем не далеко от реальной авиации (С недавнего времени и полной проработки аэродинамики в симе). И даже если это наше хобби слишком сильно парит что мы на реальных самолётах не летали - Это не делает нас совсем нелегитимными :))) Дэнчик Окан подтвертит. У нас в ВАТСИМ больше нештатных ситуаций чем реальные пилоты испытывают на тренажёрах. Мы готовы ко всему :)
Технически сим вполне может отражать самолет. Но вместо поездки в мск на проф тренак, вы могли бы попробовать на условной сессне, полет по кругу в реале(с управлением включая посадку). Наверное вы не пробовали. Это куда полезнее, если увлечены. И тут не сеcсна отличается от симулятора, там все совпадает. Вы отличаетесь
 
Наше симмерское сообщетво совсем не далеко от реальной авиации

Ваше симмерское сообщество (по крайней мере судя по ВАШИМ СООБЩЕНИЯМ) достаточно далеко от РЕАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ!!!
Извините - пока нет времени на подробности!!!
Может вы вернетесь на свои симмерские форумы - дискутируйте там???
 
Я же говорю о бредовости коллаута когда пилоты должны подтвертить показания ПРИБОРОВ о их согласованности. То есть показания КВС IAS и ВП IAS на 80 узлов. Зачем??? Помоему комп прекрасно знает согласованны они или нет. И могут выдать голосовую команду без участия экипажа. Разве нет?
Вы не понимаете элементарных вещей!
Если мониторящий не сказал "80 узлов" - это основание для пилотирующего заподозрить что мониторящий в отрубе, перепроверить и при необходимости прекратить взлет!!!!
И такое упражнение дают на тренажере для второго пилота, несмотря на то что что в мануалах пишут "только КВС прекразщает взлет".
Как будто КВС вырубился до 80 узлов и второй пилот должен вовремя сообразить что с этого момента он КВС и должен прекратить взлет!!!

Симмерам этого не понять!!!
 
Последнее редактирование:
Технически сим вполне может отражать самолет. Но вместо поездки в мск на проф тренак, вы могли бы попробовать на условной сессне, полет по кругу в реале(с управлением включая посадку). Наверное вы не пробовали. Это куда полезнее, если увлечены. И тут не сеcсна отличается от симулятора, там все совпадает. Вы отличаетесь
Да, вы правы, но я всегда был увлечён гражданской авиацией. И да мне тогда это стоило побольше денег чем реально на цессне полетать также 2 часа. Но я ни о чём не жалею. Я всегда хотел большие лайнеры водить - и я не постоял за ценой чтобы это реализовать. Дважды. Смотрел я и курсы на цессне, это клёво конечно. Но я не понимал чем я там буду ошеломлён! А вот на земле и на ПРО симуляторе А320 Я был счастлив войти в кокпит с настоящим инструктором. Мы круто полетали!!!
 
Ваше симмерское сообщество (по крайней мере судя по ВАШИМ СООБЩЕНИЯМ) достаточно далеко от РЕАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ!!!
Извините - пока нет времени на подробности!!!
Может вы вернетесь на свои симмерские форумы - дискутируйте там???
Да, я часто сталкиваюсь с дискриминацией по поводу симпилот. Но вы сможете вот сейчас прямо предьявить мне факт. Как вы сказали крича (по крайней мере судя по ВАШИМ СООБЩЕНИЯМ) Хоть одну фразу - процитируйте тут пожалуйста. Где я сказал что-то глупое? жду ответа.
 
Оксюморон. Иначе говоря посмешище. Или пилот или симмер, третье встечается ну уж очень редко когда действующий пилот еще и в симуляторы играется. denokan что то такое упоминал, но по моему он более помогал разработчникам игрушек.
 
Реклама
А кто отвечает за ДТП со смертельным исходом?
А вот кто:

Присяжные во Флориде постановили, что компания Илона Маска Tesla несет ответственность за смертельную аварию, произошедшую в 2019 году в результате столкновения в режиме "автопилот", и обязали компанию выплатить пострадавшим сумму в размере 329 миллионов долларов. Неисправность, приведшая к смертельной аварии, произошла в Tesla Model S, когда водитель двигался со скоростью 100 км/ч, въехал на перекресток и врезался в припаркованный автомобиль, рядом с которым стояли люди, которые погибли на месте.
 
Присяжные во Флориде постановили, что компания Илона Маска Tesla несет ответственность за смертельную аварию, произошедшую в 2019 году в результате столкновения в режиме "автопилот", и обязали компанию выплатить пострадавшим сумму в размере 329 миллионов долларов. Неисправность, приведшая к смертельной аварии, произошла в Tesla Model S, когда водитель двигался со скоростью 100 км/ч, въехал на перекресток и врезался в припаркованный автомобиль, рядом с которым стояли люди, которые погибли на месте.
Окей, видать такие случаи были. Но они штучные. И такое предстоит перенести на себе авиаиндустрии. Я как и раньше считаю что автоматизировать авиаперевозки куда более простая задача чем ездить по улицам Лос-Анджелеса на автомобиле.
 
Да, я часто сталкиваюсь с дискриминацией по поводу симпилот. Но вы сможете вот сейчас прямо предьявить мне факт. Как вы сказали крича (по крайней мере судя по ВАШИМ СООБЩЕНИЯМ) Хоть одну фразу - процитируйте тут пожалуйста. Где я сказал что-то глупое? жду ответа.
Глупость - о ненужных коллаутах!!!
Достаточно??

Кстати, знаете что такое СRМ? И какую роль коллауты играют?
 
Вклинюсь в дискуссию. Я считаю, что не симмерам учить пилотов, и свои 5 копеек на профильном форуме нужно вставлять очень аккуратно, если уж хочется их вставлять... Но в то же время заступлюсь немного за симмеров. Взлететь на настоящем лайнере без подсказок они таки могут. Выделывать на нём всякие невероятные фигуры — тоже. Жаль, что с посадкой не сложилось у товарища, был бы наверное уникальный в истории авиации случай: Катастрофа DHC-8 под Сиэтлом — Википедия
 
А вот кто:

Присяжные во Флориде постановили, что компания Илона Маска Tesla несет ответственность за смертельную аварию, произошедшую в 2019 году в результате столкновения в режиме "автопилот", и обязали компанию выплатить пострадавшим сумму в размере 329 миллионов долларов. Неисправность, приведшая к смертельной аварии, произошла в Tesla Model S, когда водитель двигался со скоростью 100 км/ч, въехал на перекресток и врезался в припаркованный автомобиль, рядом с которым стояли люди, которые погибли на месте.
Серьёзно? 329 миллионов баксинских? за одну аварию? А сколько у нас попадает а аварию таджиков водителей? которые не спят по 48 часов на смене? есть статистика? А им тоже платят по треть миллиарда долларов за аварию?
 
Кстати, знаете что такое СRМ? И какую роль коллауты играют?
CRM это то что может предотворатить. А когда уже жопа началась - Ваше CRM идет в жопу - Один кричит, второй говорит нет, один тянет на себя - другой от себя. Сигнализации отовсюду пищят разными варнингами. Всем похеру. Какой там CRM? не смешите.
 
Жаль, что с посадкой не сложилось у товарища, был бы наверное уникальный в истории авиации случай: Катастрофа DHC-8 под Сиэтлом — Википедия
А кто сказал, что "товарищ" собирался совершать посадку?
Но в то же время заступлюсь немного за симмеров. Взлететь на настоящем лайнере без подсказок они таки могут
Ну я ни разу не симмер, но тоже это могу основываясь на своих знаниях. Ну и что? Это дает мне право писать простыни поучающие настоящих пилотов и давать советы космической глупости разработчикам самолетных систем? А уж в ситемах то я мало мало побольше разбираюсь.
 
Вклинюсь в дискуссию. Я считаю, что не симмерам учить пилотов, и свои 5 копеек на профильном форуме нужно вставлять очень аккуратно, если уж хочется их вставлять... Но в то же время заступлюсь немного за симмеров. Взлететь на настоящем лайнере без подсказок они таки могут. Выделывать на нём всякие невероятные фигуры — тоже.
Не факт, что он хотел сесть, быть арестованым, итп, думаю технически он мог вернуть самолет на планету, не поцарапав краски. Но блин, кренделя выделывать на Дашке, никому не угрожая, эта не работа, когда за спиной людей куча.
 
Реклама
Это дает мне право писать простыни поучающие настоящих пилотов
Нет. Тут соглашусь, что это перебор. Аккуратнее надо. Соблюдать баланс, не нарушать правила форума (подчеркну, профильного) и всё такое прочее.
 
Назад