А если потеря контроля над тягой двигателя?
Рационализаторы...
Так только в этом разделе неоднократно говорилось, что могут возникнуть ситуации, когда эти "свичи" надо будет срочно и быстро передернуть... А вообще тема, когда автоматика (А) блокирует действия пилота (водителя, оператора), очень такая заслуживающая обсуждения. Во многих случаях А. действительно может предотвратить ошибочные действия, но возможны ситуации, когда наоборот, только эти "ошибочные" с точки зрения А. действия могут спасти ситуацию. Чисто для примера, у меня такое было на автомобиле, когда работа АБС вела к несчастному случаю. Хорошо на той машине еще была кнопка отключения АБС, и шипами царапая лед машина остановилась. А с АБС просто катилась треща своими клапанами. И в авиации таких примеров можно найти. Хотя конечно, положительных действий А. несравнимо больше.
По мотивам обсуждаемого случая. Бортовые компьютеры все мощнее. ECU двигателей с высокой степенью достоверности может отличить нормальную и не нормальную их работу. Другие системы так же в какой-то мере автоматически диагностируются. Не проблема написать алгоритмы, когда действия пилота выходят за рамки (алгоритмы) нормальных действий. НОООО! Не блокировать действие, а громко и назойливо известить с помощью речевого информатора (типа "РИТА"). И извещать именно о первичном действии, а не о последствиях. Когда всё начинает пищать гудеть, лезет куча предупреждений и пилоты сходу, мгновенно не могут сообразить, а что же их вызвало, что это реакция на неправильные их самих действия. Получи они (индийский экипаж) сообщение голосом "Отключены двигатели", возможно не потеряли бы несколько драгоценных секунд когда еще можно было спасти ситуацию.
Например известный мне случай. На глиссаде: "Закрылки 15" - 2П переводит закрылки на 15. "Закрылки 30" - 2П переводит закрылки на 0! Сходу не смогли сообразить, а что произошло. Спасает от сваливания лишь запас высоты и Stick pusher. (Там были сопутствующие условия). Здесь бы сообщение голосом "Убраны закрылки" было бы уместно.
Тот же Непальский ATR - получили бы сразу сообщение голосом "Зафлюгированы винты" - моги бы спастись.
Тот же Вильнюсский случай - было бы сообщение "Отключены гидронасосы" - думаю предотвратили бы "преждевременную" посадку.
И т.д. и т.п. ...
Ну такое мое "диванное" ИМХО, хотя с автоматикой в других сферах знаком не по наслышке.
ЗЫ У как разошелся, написал бы больше, но пальцы устали клавиши давить
