Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Как сказать, депрессию-то у КВС всё же выявили.
Вы где то видели официальные выводы?
То что журналисты в погоне за жареным побеседовали с некоторыми пилотами - еще не факт.
Относительно Аль-Батути похожая информация была в СМИ - мол работники гостиницы обратили внимание (точнее вспомнили после катастрофы) о его подавленном состоянии накануне рейса. Но в окончательном отчете я такого не увидел.
 
Реклама
Самоконтроль. "Извините, я сегодня немного не в себе. Не полечу."
Я писал не о самоконтроле, я писал в ответ на сообщение что специалисты должны постоянно контролировать состояние пилотов. Привел пример возможной жизненной ситуации - хотел услышать ответ как специалистам за таким уследить.
 
Я тоже так считал, но почитайте, что по этому поводу написал @denokan в #2.745 .

"при переходе в устойчивый набор или на 400 футов" - 3 секунды после отрыва (когда были выключены двигатели) это только начало устойчивого набора, рановато чтобы руки на РУДы возвращать. 400 футов еще позже
 
видео трансляция с он-лайн Assistant с правом запрета угрожающих команд, несовместимых с процедурами на данный момент, это лучше.
проще говоря, вы предлагаете дублировать пилота оператором на земле с приоритетом прав оператора над правами КВС?
где-то щас разрыдались коммерческие директора...
 
росто я не представляю случая когда в штатном взлёте, даже с отказом одного двигателя после V1 нужно там что-то на центральной консоли делать - РЛЭ по абрузику говорит однозначно - ничего не предпринbмать до достижения V2 и высоты 400f.

Не только в РЛЭ арбузика так - и у Боинга до 400 футов никаких действий по отказам.
 
Думаю если на записи есть и признаки борьбы - то определить кто хотел жить а кто умереть будет крайне сложно установить. По примеру сверху - это мог быть кто угодно.

Я думаю что отчёт был такой куцый без подробностей именно потому что есть этические проблемы публиковать это не зная кто именно выключил двигатели. Я считаю что NTSB и и Индийская как их AAIB вроде, сознательно решили предварительный отчёт отпустить в таком виде, потому как сами не знают как с этим справиться :)))

Вполне возможно что на записи еще было что то кроме написанного в ПО, какие то возгласы или признаки борьбы. Но не очень отчетливые по сравнению с тем что опубликовали. Возможно это в ОО будет - но это не скоро...
 
Да, я почти уверен в том что они не опубликовали полную расшифровку аудиорекордера именно по этой причине. Страсти улягут, они разберутся (скорее всего не разберутся) и опубликуют полый отчёт в котором будет сказано что-то вроде этого:

Рейс 171 упал из-за умышленного выключения двигателей прямо после отрыва от полосы, установить личность не представляется возможным. GG. Расходимся.

Если не найдется чья то предсмертная записка или не будет железобетонных фактов кто именно выключил - такая формулировка и будет.
 
Реклама
Если не найдется чья то предсмертная записка или не будет железобетонных фактов кто именно выключил - такая формулировка и будет.
Ну блиииин, конечно не найдётся. В этом то и весь смысл этого мува. Кто-то из них хотел уйти из жизни громко и получить компенсации за это, и сделал это хитро. То есть мы точно знаем что один из двоих, но доказать кто именно - невозможно.

Это не тот случай когда массшутер идёт в ресторан и работает по всем кто попался в поле зрения - это заявка, подпись, он гордится этим. Скрывать не будет. Тут случай скрытного самоубийства. В расчёт на баблосы и выплаты.

Я это именно так воспринимаю. Выбрал лучший момент чтобы на рекордере небыло понятно кто решил всех убить.

И да, скорее всего будет ясно кто страдал депрессией, у кого были долги, у кого девушка ушла или хомяк любимый умер. Но для расследования это никак не помогает!!! Понимаете? Нет физических доказательств - ты не виновен!!! И полюбому оба пилота получат полную страховку т.к. не доказано кто именно :)))) Это правовой казус. Но я вангую - именно так и будет.
 
по хорошему нужно деактивировать функцию выключения двигателей пилотами до 400 футов ...
А если взлетают с залитого водой аэродрома и на отрыве движки сбойнули? Нужно передернуть свичи, а их заблокировали...
 
по хорошему нужно деактивировать функцию выключения двигателей пилотами до 400 футов ...
Пфффф, ДААА!!! и не только эту. Есть полно ситуаций когда электронные мозги самолёта имеют всю информацию для того чтобы избежать катастрофу - но ничего не делают для этого. Даже не сообщают об этом. Вот недавнее видео Ментор Пайлота как раз об этом. Сколько раз люди взлетали с 70% N1??? Хренову тучу раз. А разве копмьютер не знал какой должен был быть takeoff thrust? Знал конечно, мы же его и вбиваем перед взлётом каждый раз. И раз за разом происходят косяки - На моменте stabilized - отпускают тормаза и покатились без takeoff thrust. Разве это сложно програмно сделать так чтобы самолёт сам говорил - Takeoff thrust SET. А иначе бы варнингом мигал - к взлёту не готов!!!!, Это-же просто!!!! Однако случаев таких полно. когда уставшие (дебилы) взлетали не на расчётной тяге. Просто руды не доводили :((( Или вот моё больное место, люблю арбузы но ребята!!! Случай посадки в поле, когда с выпущенными шасси летели. Окей! FMGS знает что шасси выпущены - А МОЖНО ТОГДА ПЕРЕЩИТАТЬ ИХ МАРШРУТ С НОРМАЛЬНЫМ ОСТАТКОМ (EFOB) В ЭТОЙ СИТУАЦИИ???? Нет арбузик не будет этого делать, это сложно. Нахрен напрягаться Это же умножение нужно делать по точкам :((((. Ну выпущены шассии - пилоты сами должны знать коофицент на сколько умножать остаток топлива по табличкам. Им же нехер делать в этой ситуации да? Пусть себя чем-то займут. Бред полный!

Не оправдываю экипаж, они облажались конечно, но элементарная защита от лошков в FMGS могла бы сразу сказать - ЭЭЭЭЭ а вам то с выпущенными шасси до финальной точки минус 5300Кг топлива на заданной высоте!!! Может передумаете? Варнинг, Варнинг!!! И всё, мозги бы включились и сели на аэродром а не в поле. Хорошо не ночь и не низкая облачность - всё могло закончиться печальнее.
 
Последнее редактирование:
Случай посадки в поле, когда с выпущенными шасси летели. Окей! FMGS знает что шасси выпущены - А МОЖНО ТОГДА ПЕРЕЩИТАТЬ ИХ МАРШРУТ С НОРМАЛЬНЫМ ОСТАТКОМ (EFOB) В ЭТОЙ СИТУАЦИИ???? Нет арбузик не будет этого делать, это сложно. Нахрен напрягаться Это же умножение нужно делать по точкам :((((. Ну выпущены шассии - пилоты сами должны знать коофицент на сколько умножать остаток топлива по табличкам. Им же нехер делать в этой ситуации да? Пусть себя чем-то займут. Бред полный!
Бред полный когда пилоты элементарные вещи не могут сделать.
Ведь комп на ЕСАМ написал: "НЕ ВЕРЬ КАК Я ТОПЛИВО СЧИТАЮ!"
В чем проблема была понять написанное? И действовать соответственно?
Самолет говорит: "КОЛЕСА НЕ УБРАНЫ"!
Командир говорит:" Убраны, только створки открыты"
Какие еще претензии к производителю?
 
Не оправдываю экипаж, они облажались конечно, но элементарная защита от лошков в FMGS могла бы сразу сказать - ЭЭЭЭЭ а вам то с выпущенными шасси до финальной точки минус 5300Кг топлива на заданной высоте!!! Может передумаете? Варнинг, Варнинг!!!
Аирбас вот не помню совсем, но на Боингах с EICAS есть такое сообщение "недостаточно топлива".....
 
Бред полный когда пилоты элементарные вещи не могут сделать.
Ведь комп на ЕСАМ написал: "НЕ ВЕРЬ КАК Я ТОПЛИВО СЧИТАЮ!"
В чем проблема была понять написанное? И действовать соответственно?
Самолет говорит: "КОЛЕСА НЕ УБРАНЫ"!
Командир говорит:" Убраны, только створки открыты"
Какие еще претензии к производителю?
Да я же про другое Дмикрас - сообщение на ECAM Estimated fuel on route faulse. Никак не помогает экипажу. Я к тому что простой скрипт когда ноги выброшены - это есть в информации FMGS так же есть и информация что жёлтая и зелёная (могу ошибаться но не суть) линия гидравлики потеряна. То есть FMGS обладает полной информацией для того чтобы расчитать EFOB до точки у счётом этих отказов. Но нет. Он расчитал это как с полностью исправным бортом. А вот у меня вопрос? а за что вообще там люди деньги получают??? Они не отрабатывают на симуляторе разные сценарии? В таких ситуациях комп должен помогать!!! Дать нужное направление. Повторюсь - датчики фиксируют MLG -down. Yellow - Green hydrolic pressure low. С такими вводными понятно что маршрут нужно пересчитывать. Так как MLG не уберуться никак. Это-же простая логика. Я уже молчу о том что можно всё это завести на уровень тяги каждого двигателя, угла атаки, GPS скорости и Airspeed для того чтобы выдать конкретную рекомендацию по радиусу - куда можно долететь, а куда - в поле. Ну это же не квантовая физика. Простейшие алгоритмы. Где они???
 
А если взлетают с залитого водой аэродрома и на отрыве движки сбойнули? Нужно передернуть свичи, а их заблокировали...
это должна быть автоматическая операция, выполняемая системой по опеределению и без участия пилотов ... на этом конкретном отрезке полета ... им там и без передергивания свичей будет чем заняться ... время на секунды идет ...
 
Реклама
А если взлетают с залитого водой аэродрома и на отрыве движки сбойнули? Нужно передернуть свичи, а их заблокировали...
Чем хуже электронная система перезапуска, нажимаешь кнопку и все, система не будет ждать 10 сек и спрашивать: почему ты выключил свитчи? )
 
Назад