Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Это ж надо какие в Израиле демократичные начальники авиацией ГА руководят: "люди их не боятся и косяки свои не скрывают, а за косяки никакой тебе уголовной ответственности и прокурорам пофиг", замечательная идилическая утопическая картина - хочу работать в ГА Израиля: косячить и каяться, главное - меня не накажут, ведь я же косяки не скрываю свои.
Никогда не слышал о какой либо уголовной ответственности. Управление ГА расследует, меры принимаются, но уголовное? Не слышал о таком.
 
Реклама
Никогда не слышал о какой либо уголовной ответственности. Управление ГА расследует, меры принимаются, но уголовное? Не слышал о таком.
В РФ уголовными делами занимаются СК на транспорте, уголовное дело всегда возбуждается при тяжелых авиапроисшествиях, и не только, например свежее АПБЧЖ с Ан-2 уже завели уголовное дело


t.me/vm_sut/5430

 
до общественности доходит в лучшем случае 5 процентов от того что проискодиT на самом деле, и эти пять процентов очень трудно распознать B остальнoM информационноM шлакe


В большинстве стран мира окончательные отчеты по авиакатастрофам публикуются в открытом доступе. Т.е. вся заинтересованная общественность может с ними ознакомиться.
Хотите сказать что окончательные отчеты по катастрофам - полная туфта? Ведь по вашим словам "до общественности доходит в лучшем случае 5 процентов от того что проискодиT на самом деле"
 
В РФ уголовными делами занимаются СК на транспорте, уголовное дело всегда возбуждается при тяжелых авиапроисшествиях, и не только, например свежее АПБЧЖ с Ан-2 уже завели уголовное дело


t.me/vm_sut/5430


Это не мировая практика. Это мы одни такие.
 
Вообще то в авиации важна причина а не конкретный виновник. Что бы сделать выводы на дальнейшее.
Это для неповторения подобного в будущем.
В обсуждаемом случае знать кто виновник - как минимум важно для семьи пилота который не выключал двигатели.
Естественно при условии что это было преднамеренное выключение.
 
Никогда не слышал о какой либо уголовной ответственности. Управление ГА расследует, меры принимаются, но уголовное? Не слышал о таком.
То что вы не слышали или в Израиле просто не было таких случаев (постучал по дереву!!!!!) - еще не значит что такого не может быть.
Представьте, например, что в Бен Гурионе командир принял решение выполнить посадку с попутным ветром свыше ограничний (постучал по дереву!!!!), погибли пасссажиры (постучал по дереву!!!!!), командир жив остался . Никакой уголовной ответственности совсем не понесет?
Пример - Пегасус в Сабихе. По ссылке только сказано "the final expert report has been submitted to Istanbul's Chief Prosecution Office"
По информации от пилотов работающих в Пегасусе - командиру срок присудили.

 
Реклама
А вот сами они выключились или это такой хитрый программный червь натворил и пришлось дергать свичи, можно пока гадать.
Так вроде тут уже ранее были озвучены доводы, что если в кабине прозвучал вопрос "зачем ты кат офф?" и ответ"это не я я этого не делал", то уже само собой разумеется что оба смотрели в этот момент на опущенные вниз тумблеры. При поднятых тумблерах подобный диалог лишён смысла. Тут напрашивается что кэп больше подходит на эту роль. И по жизненному бэкграунду, и потому что он хозяин рудов на взлёте и того что рядом с ними заодно.
 
Это не мировая практика. Это мы одни такие.
Мировая практика тоже интересная бывает.
Допустим, поламался самолет на посадке. Страховая компания возмещает расходы кому полагается. Если потом окажется что пилот сознательно нарушил правила выполнения полетов - страховая компания регрессные требования пилоту может предъявить, чтобы хоть частично компенсировать свои расходы.
 
А кстати, зачем они были включены снова? Виновника катастрофы внезапно отглючило, или им была проиграна схватка за свитчи и он сдался? Или он знал, что уже всё равно ничего не поможет и решил притвориться адекватным напоследок?
У меня вот этот момент тоже как-то очень плохо увязывается с версией о суициде, хоть я и понимаю, что похоже другого нет.
Суицидники часто не прыгают из окон энергично, а выпадают из них поэтапно. Даже включают заднюю в некоторых случаях. Тут суицидник просто испугался умирать после того как выключил и дал заднюю, и либо сам включил обратно, либо не мешал включить напарнику. И никакой борьбы не было.
 
Тут напрашивается что кэп больше подходит на эту роль. И по жизненному бэкграунду, и потому что он хозяин рудов на взлёте и того что рядом с ними заодно.
При условии что они оба адекватные. Тогда КВС первый подозреваемый. Я уже приводил довод, что если бы КВС увидел подобное "творение" со стороны ВП то сразу бы включил свичи обратно. А вот ВП увидев, начал сначала спрашивать и раздумывать.
А вот если кто-то из них крышей поехал, то гадать можно долго, магнитофон тут мало поможет.
 
В данном случае, с большой вероятностью, причиной окажется нахождение в командирском кресле человека, непригодного к выполнению полёта по своему психофизиологическому состоянию. Придётся детально изучать, что именно с человеком было не так, можно ли было выявить эту проблему заранее, и что надо улучшить в системе медицинского обеспечения, чтобы снизить вероятность повторения подобной беды. Психологам, которые будут заниматься этим вопросом, видеозапись движений, синхронизированная с речью, дала бы кое-какую полезную информацию.
По результатам одной только этой катастрофы вряд ли кто-то кинется массово внедрять камеры. Но по мере роста надёжности техники, доля происшествий, связанных со странностями человеческого поведения, будет только расти. Наверное, и камеры рано или поздно появятся, чтобы облегчить их расследование.
Камеры в кабине пилотов - давно назрело! Я считаю, что видео с камеры кокпита должно быть строго засекречено - никаких публикаций! Только для просмотра членам комиссии! Еще не хватало, чтобы родные видели последние секунды жизни своего родного человека - хоть прав, хоть виноват он. это как врачебная тайна. но тайна которая не показывается прилюдно, даже после смерти виновника. Просто публикация комиссии - тот-то и тот-то сделал вот так, что привело к этому и кто виновник. Только в письменном виде. Видео уничтожить после полного расследования происшествия. чтобы исключить утечку.
 
Последнее редактирование:
Представьте, например, что в Бен Гурионе командир принял решение выполнить посадку с попутным ветром свыше ограничений (постучал по дереву!!!!), погибли пассажиры (постучал по дереву!!!!!), командир жив остался . Никакой уголовной ответственности совсем не понесет?
А с какой такой стати командир в Бен-Гурионе так поступит? Он спешит на последний автобус, после которого из порта не уедешь? Его накажут за лишние 15 минут в воздухе (перерасход керосина, переработка саннормы или что-то ещё)?

Вот как раз наказания за мелочи создают стимул мелкие инциденты скрывать, что приводит к инцидентам тяжёлым. И к катастрофам.

Откровенно говоря, мне на Вашу "мировую практику" глубоко параллельно.
сами вляпаетесь - будет не параллельно.
 
Камеры в кабине пилотов - давно назрело! Я считаю, что видео с камеры кокпита должно быть строго засекречено - никаких публикаций! Только для просмотра членам комиссии! Еще не хватало, чтобы родные видели последние секунды жизни своего родного человека - хоть прав, хоть виноват он. это как врачебная тайна. но тайна которая не показывается прилюдно, даже после смерти виновника. Просто публикация комиссии - тот-то и тот-то сделал вот так, что привело к этому и кто виновник. Только в письменном виде.
Прогресс однозначно сметёт этот последний оплот приватности на транспорте. Бесполезно оговаривать все эти особые условия секретности. Их не будут соблюдать в виде исключения для лётчиков, как не соблюдают сейчас в отношении всех остальных. Всё просачивается, всё сливается. Процессы умирания кого угодно в подробностях появляются регулярно ото всюду, где есть камеры. Не стоит заморачиваться, нужно сразу переходить к стадии принятия)).
 
А с какой такой стати командир в Бен-Гурионе так поступит?

А с какой стати в Сабихе командир решил садиться с попутняком?



Или вероятность похожего в Бен Гурионе вы категорически отвергаете? Там пилоты с совершенно другого теста сделаны?
 
Реклама
Камеры в кабине пилотов - давно назрело! Я считаю, что видео с камеры кокпита должно быть строго засекречено - никаких публикаций!
Или стираться, после штатной парковки. Но есть вопрос. А зачем?
Камера летит параллельно пилоту, на том же борту. Она может чего-то предотвратить? Нет.
Тот, кто смотрит видео "онлайн", сможет вмешаться в управление, если бортом управляет пилот? А зачем тогда пилот?
Тот, кто реально управляет судном, но не на борту реально безопаснее пассажирам?
Ну и напрашивается вывод, что камера в кабине может разве что избавить АК от страховых выплат семье пилота, разве что. Оно того будет стоить? И плюс дополнительный стресс экипажу. Вот пилот в носу ковыряет, а давайте в ю-тъюб выложим и поржем?
Я как бы пакс, которого эта тема как бы должна защитить. Ну на мой взгляд это вредно.
 
Назад