бывшие инженеры -- они разные бывают. Вон один, например, чей ролик тут несколькими страницами выше разместили (ну который там полчаса тумблерами с радиорынка крутит перед камерой и перещелкивает их все время), представился бывшим конструктором с Ильюшина и сообщил, что якобы почти выучился на пилота. Так вот он уверен, что КВС в современном авиалайнере справа сидит, а второй пилот слева (и в анимациях своих так рисует). Заодно этот бывший конструктор с Ильюшина полагает, что двигатели у 787 работают на бензине (раз он несколько раз говорит про "бензонасосы"). А уж про то, что свитчи эти выключил никто иной, как выживший пассажир, который, сделав свое черное дело, затем успешно выпрыгнул из падающего самолета, можно и не и упоминать.
Правда, цитируемый вашей газетенкой бывший инженер FAA говорит довольно аккуратно, в том смысле, что "если принять за чистую монету ответ пилота, что типа это не он выключил (т.е. если считать, что этот его ответ является честным и искренним), ну тогда можно рассмотреть и версию о техническом отказе". Ну а уж эта газетенка, известная своей любовью к Боингу (небескорыстной, надо думать), конечно же не может пройти мимо такого откровения, проливая очередной бальзам на трепетную душу нашего большого поклонника Боинга.