Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Ну было такое, вы меня поправили - оказывается это не общее правило, а скорее редкое. Ну для RTO вполне имеет место быть нормальной практикой. почему нет? Не всегда PF имеет возможность следить за всеми параметрами а вот PM как раз может. По этому и держит руку поверх PM для RTO в случае чего до скорости v1.
Во всех компаниях где работал - решение прекращать взлет принимает ТОЛЬКО КВС! Поэтому и руку на РУДах он держит независимо пилотирующий он или мониторящий.
Рука второго пилота поверх командирской или под ней может только мешать.
 
Реклама
Я так понял - вы свои выводы делаете на основании видео с Ютуба.
Я же свои выводы делаю так как не один десяток лет провел в пилотской кабине - из практики.
Да, Вы правы. С искренним уважением к Вашему летному опыту! Но все-таки, можете, пожалуйста, уточнить, в каких кабинах?
 
На фига там две руки и на фига там внимание на PFD на котором кроме скорости вам ничего не нужно? Внимание всегда идет наружу, а на скорость поглядывают. И двумя руками рулить можно конечно но на фига??
Может хватит практику полетов на Сессне сюда тащить?
С чего мне вперед пялиться если кроме неба я ничего не увижу на взлете?
 
Кстати как то совпал момент выключения и момент того когда руки убирают в некоторых АК с РУДов - может в момент убирания рук PF машинально свитчи тронул а они были дефектными (без защитной функции)?
Извините - но ваша версия БРЕДОВАЯ!
Не находятся свичи на траектории движения руки при ее уборке с РУДов.
 
В некоторых АК пилоты после отрыва переводят вторую руку на штурвал. В некоторых нет.
И где рука находится после отрыва если не на штурвале?

В компаниях где работал - второй пилот разбег, отрыв выполняет c двумя руками на штурвале. Если командир взлетает - вторую руку переносит на штурвал на V1
 
Последнее редактирование:
Спросить "Это ты выключил?" мог и сам виновник.
Однозначно, нет. Скорее всего расчет был на то что невиновный будет искать отказы и жать на себя, а идея о перекрытии кранов ему и в голову не прийдет и он их положения даже не заметит. Виновник бы не хотел чтобы тема кранов вообще была присутствовала в переговорах. Мое ИМХО второй пилот отключил
 
Реклама
Вы имеете ввиду , что возможна "обратная связь" компьютер- свитчи (клапаны)? Один спрашивает: зачем отключил, второй отвечает: я не отключал, если принять за правду, то кто третий? Неужели Ф.?)
Я имею ввиду то что что описал ранее. Когда бортовой самописец регестрирует переключение свитча в положение Cutoff от он именно это и имеет ввиду. Иначе бы электрическая цепь не замкнулась. И когда самописец говорит что переключатель в положении cutofff это ровно то о чём он говорит, он физически переведён в это положение. Это называется индикация положения орананов управления. Ну компьютерная система отработала как была задумана - выключить подачу топлива.

Я ещё раз извеняюсь, т.к. тестил на а320. У меня почему-то после отрыва и ручного отключения даже одного из двигателей не влкючается мастер каушен... Это нормально??? кажется нет. но не факт. не успел установить нормальный пепелац.
 
Я блин не поверю что выключение одного из двигателей на взлёте не приводит к индикации master caution либо master allarm
 
Это же до чего надо дойти - анализировать катастрофу с помощью игрушки и причём эта игрушка с вообще другим типом.
Представляю: батарейка, проводки, лампочка и выключатель со стенки. :)
Автоудаление.
 
Представляю: батарейка, проводки, лампочка и выключатель со стенки. :)
Автоудаление.
Ну зачем же, обычный симулятор-игрушка в компе. Только невдомёк симмеру, что это к реальности имеет такое же отношение как я к балету). И 787 с игрушкой Аирбаса.... это круто. Запуски двигателей от bleed APU на 787 это ещё круче))))
 
Авиапроизводители не потянут разработчиков уровня apple??
Для авиапроизводителя уровня Apple недостаточно. Все это должно быть сделано с достаточным уровнем дублирования и пройти соответствующую сертификацию
пусть распознавание будет по фейс-id+ анализ протянутых к экрану рук. Придумать алгоритмы распознавания, чтоб исключить когда сбоку протянулась чужая лапа - не проблема.
Вы не видите разницы между "корчить рожи в камеру смартфона 2 секунды" и "разблокировать что-то в состоянии стресса, когда от этого зависит твоя жизнь"?

Я бы не доверил свою жизнь системам с faceID или FingerID.
 
Я блин не поверю что выключение одного из двигателей на взлёте не приводит к индикации master caution либо master allarm
Если произойдет самовыключение двигателя (Fuel Control Switch находится в положении RUN) и обороты станут меньше МГ - сработает звуковая сигнализация, засветится Master Caution, на EICAS появится сообщение ENG FAIL L (R)
А вот если Fuel Control Switch будет переведен в положение CUT OFF в полете - то я даже затрудняюсь ответить будет ли сигнализация или нет.
Ведь все отработает по команде пилотов.

Может mishk в курсе?
 
Реклама
Это же до чего надо дойти - анализировать катастрофу с помощью игрушки и причём эта игрушка с вообще другим типом.
Да нормально всё. дело в том что все лайнеры плюс минус одинаковые по характеристикам. Не особо отличаются (иначе были бы не конкуретноспособны) Что касается их особенностей - то да, не скачал проработанный. Я никогда не говорил что я действующий пилот. Я любитель, симпилот. С хорошим налётом. И что? моя симуляция данного происшествия становится менее ценной? А вы провели тест на симуляторе? какой у вас результат? Я пробовал раз 30 с разными вводными. Результат я описал ранее. Повторюсь:

Если убрать два переключателя в cutoff сразу после взлёта - и перевести их сразу спустя 3 секунды в режим RUN то мы не падаем. Турбины легко подхватывают набегающий воздух и разгоняются. Без танцев с бубном.
Если убрать два переключателя в cutoff сразу после взлёта - и держать тангаж на уровне 10 градусов 5-6- секунд потом перевести свитчер в режим RUN то обе турбины разгоняются - но этого не хватает чтобы дать нужную тягу. Итог - привет земля.
Если убрать два переключателя в cutoff сразу после взлёта - Третий вариант, когда по таймингу всё делал выждал 10 секунд до момента включения - это просто бесполезно. Двигатель номер1 начинает запускаться, но не переходит в режим производства тяги - так на разгоне еле еле 30 - 40 процентов даст. А второй, который по таймингу запускаю спустя 3 секунды после первого вообще не даёт тяги, и для его запуска совсем не хватает скорости, там уже на грани сваливания идёт. A floore protection.

Весь этот длиннопост к тому что чувак который отрубил подачу топлива знал что это 3.14здец и если моментально не переключить в течении 3х секунд обратно свитчи в режим RUN но ничто этот борт не спасёт.

Умников набралось миллионы. А вы попробуете в симуляцию это загрузить и посмотрим как оно там? Сразу же сказал что не тот тип, но походу разница то не большая:))) Так давайте - результаты в симе на ТОМ САМОМ типе. Могу видос записать если нужно... Щас впадло, нужно микрофон подключать(((
 
Назад