Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Первый как раз удался, даже обороты начал набирать. Да и второй запустился, правда продолжил еще тормозиться, и туда несколько раз подавалось топливо. Но выживший вроде слева сидел?
Сорри, согласен. Хлопок услышал даже сидя с другой стороны салона, звук помпажа идет вперед от двигателя
 
Реклама
Интересно, как они теперь будут разбираться, кто выключил эти свитчи. Так-то ведь и сам самоубийца мог спросить про выключение, чтобы сбить другого пилота с толка, потянуть время и заодно обелить себя на записи. Может быть поэтому и была такая большая пауза перед повторным включением, так как другой пилот не сразу понял, что тот, кто такое спросил, сам же это и сделал. Но и версия наоборот тоже вполне рабочая. И тогда пауза могла быть вызвана борьбой.
И ещё удивляет такое нейтральное "мэйдей". Почему не возникло желания крикнуть, что такой-то гад хочет всех убить?
 
А как часто каждый из нас раньше пытался сотовым телефоном выключить телевизор? Хотя трубка и пульт разные по размеру.
Нажать кнопку чайника на выключенном из розетки? При жаре, усталости, черезмерной нагрузке возникает тот самый тунельный эффект, люди с мерседеса пересев, где селектор передач справа от руля, часто неосмысленно дворники потом включают на других машинах.
Про самоубийство тут не верится лишь потому, что сложно это осуществить именно в этот момент, нет 100% гарантии, как писали выше в теме, вон один пассажир - немыслимо, но выжил вообще.
А как гидравлику выключили вместо антиобледенения, в соседней теме, и погасили caution даже не обсудив что и почему?!
Описанные вами "перепутанные" действия потому и происходят, что их делают 100500 раз.
А топливные насосы никто не выключает в каждом полёте.
Просто так "перепутать" их невозможно.
 
Интересно, как они теперь будут разбираться, кто выключил эти свитчи.
Скорее всего никак. Можно только предполагать, например один из них оставил какие-то дневники, или, что-то упоминал в беседах с друзьями. Но доказать ничего невозможно.

Почему не возникло желания крикнуть, что такой-то гад хочет всех убить?
Так второй сам мог ничего не понять.
 
Всё это выглядит странно. Я про суицидника. Мы знаем что вопрос "почему ты отключил двигатели" был задан сразу после потери тяги. Не стоит выкидывать и факт ответа "Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ" потом что? По отчёту прошло 10!!!! секунд до включения 1го, и что странно не сразу, а только спустя 3 секунды 2го переключателя в режим RUN. Про звуки борьбы в кокпите и других фразах каких стоило бы ожидать в такой ситуации типа - "ё.... твою мать ты что????" не говориться. Буквально в отчёте видим другое, а именно, спустя целых 13 секунд после переведения 2го переключателя в режим RUN пилот выходит в эфир с обьявлением mayday и странной формулировкой "power not achievd". Выбор варианта уйти из жизни тоже вызывает вопросы. Есть не нулевой шанс остаться в живых. Что мешает суициднику направить нос в землю чтобы наверняка?

Могли ли они вообще не трогать переключатели подачи топлива? В конце концов они только приказывают электронике закрыть топливные клапаны. Или если в самописце записано что они были в положении CUTOFF значит физически были? кто знает этот нюанс?
 
Реклама
Про второго пилота непонятно толком что за человек. Про КВС - хронический отличник, какая то сумбурная миксовая карьера с сочетанием кучи хороших должностей, с которыми ещё и пилотом как то успевал быть, не был женат, жил с родителями. Ничего плохого, конечно...
 
Возможно успел бы дать по рукам ещё на выключении первого свича ( сомнительно изловчиться и сразу оба одной рукой дёрнуть) и второй даже не успели бы отключить :unsure:. И обратно включил бы сразу.
Охренеть подход: бить пилотирующего по рукам на взлете, потому что показалось, что он что-то не то делает. Потом будем читать результаты исследований "ой, показалось, сорян!"
 
Про второго пилота непонятно толком что за человек. Про КВС - хронический отличник, какая то сумбурная миксовая карьера с сочетанием кучи хороших должностей, с которыми ещё и пилотом как то успевал быть, не был женат, жил с родителями. Ничего плохого, конечно...
Ага. Это очень амбициозные и трудолюбивые люди, судя по всему. КВС вообще какой-то супермен, работающий на нескольких работах. Пишут, что он собирался завершать карьеру пилота, но вряд ли его бы это сильно расстроило, так как он явно не бедствовал.

Привлекает внимание то, что оба не женаты, детей не имеют, своих семей ни у кого нет... Так-то в современном мире многие так живут. Но тем не менее.
 
Я думаю рановато всё списывать на самоубийство ибо мы имеем дело с бобиками и их известными проблемами с ПО, и как минимум одним случаем потери обоих двигателей правда уже на земле на пробеге. В любом случае FEDEC может не иллюзорно отключить оба двигателя самостоятельно при определённых условиях. Правда думаю что в записи самописца это было бы отражено.
 
Я думаю рановато всё списывать на самоубийство
Я так понимаю, в предварительном отчёте не утверждается, что это самоубийство. Идёт расследование. Нам предоставили факты. Пока не полные. Сложно представить, что в отчёте выложили полную версию разговоров в кокпите, например. Тем не менее, я полагаю, что есть разница между ручным выключением топливных насосов и действиями электронных мозгов по отключению этих самых насосов. Вряд ли это можно спутать, изучая расшифровки.
 
Индия же... не так далеко от нас. Мог числиться и рупии собирать. Чей-то родственник или хороший знакомый.
А я думаю, что это трудяга с супермозгом, который очень хотел выбиться в люди. Они явно с синдромом отличника оба. Очень амбициозные, чёткие, умные и старательные.
 
Ну что, поскольку нельзя просто так взять и убрать питание, ответив "я этого не делал" - напрашивается - суицид или теракт. Или сдвиг по фазе, что вряд ли.
 
Реклама
Охренеть подход: бить пилотирующего по рукам на взлете, потому что показалось, что он что-то не то делает. Потом будем читать результаты исследований "ой, показалось, сорян!"
Если это образно говоря "красная кнопка с надписью "никогда не нажимать" ", то видимо как то нужно не дать её "нажать". Так то если честно дурдом полнейший вся эта история.
 
Назад