Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Показательно, что чек листа для двойного отказа двигателей на взлете (самая критичная ситуация) нет! Такой сценарий не предусмотрен, потому что быть не должен, или нет конкретного надёжного руководства.... Значит, действовать по общему чек листу плюс интуитивно ? А в общем чек-листе имеем выкл./вкл. переключатели + Рат. Может быть поэтому и могли быть с ними хаотичные действия?.
Для таких случаев только "действия по памяти" MEMO ITEMS.
 
Реклама
И наверняка этим уже занимаются.
По Лубитцу всю подноготную выяснили У пилота Egypt Air как потом выяснилось - накануне вылета состояние подавленное было...
 
Какие Ваши годы :)? Ещё успеете. Надо всего-лишь хорошенько задолбаться на работе от многолетнего "бега в беличьем колесе", хронически недосыпать, перегрузить мозги кучей проблем, и вот однажды поутру после нескольких ночных смен через сутки случится магия и начнёте лить заварку в сахарницу :).
Затупить можно даже и без разной сложной психиатрии.
Затупить можно в бытовых вещах, которые выполняются автоматически, ежедневно, по несколько раз. Но не в вопросах управления транспортом. Там концентрация предельно максимальная. Можно при радиобмене не то, сказать. Но не выключение же двигателей.
 
После Лубитца стюардессы в кабину при каждом хождении пилотов заходить стали. Теперь видимо надо будет крепкого стюарда садить на постоянку сзади чтобы выключальщика по башке бить сразу и скручивать.
Только придется его ещё обучить самолетовождению, чтоб мог отличить за долю секунды, кто из двоих дичь творит, а кто спасает
Дурной пример заразителен, вот что плохо. Потенциальные Лубитцы сейчас получили новый лайфхак по самоубиванию и это уже не стереть из их мозгов, к сожалению. Как то придётся реагировать. Иначе нужно признать, что танцы с рокировками при посещении туалета пилотами тоже бесполезная перестраховка.
Молодцы, стало быть, индусы , что отчет задержали. Пыль поосела, меньше болезных с ним ознакомятся.
 
К какому моменту взлёта можно отнести хлопок,который слышал единственный выживший пассажир?
 
Затупить можно в бытовых вещах, которые выполняются автоматически, ежедневно, по несколько раз. Но не в вопросах управления транспортом. Там концентрация предельно максимальная. Можно при радиобмене не то, сказать. Но не выключение же двигателей.
Можно, и еще как. Например, если пилот водит автомобиль, в котором нужно проделывать похожие манипуляции для чего-то. Подсознательно повторишь, пока осознаешь. Если осознаешь вообще.
Например, у некоторых корейских автобусов "ручник" под левой рукой водителя. Небольшой рычажок, который нужно сначала приподнять вверх, и только потом изменить положение. А на стандартном для их личных авто месте справа - рычаг перемещения кресла вперёд-назад. Сколько раз на моих глазах водители "катапультировались" вместо постановки автобуса на "ручник". И некоторые не сразу "включались", несколько секунд сидели и удивленно моргали.

IMG_20250712_101417.jpg
 
Уж сколько боролись с бортинженерами в кабинах за двучленный экипаж. Теперь выясняется, что нет-нет, да 3й член экипажа спас бы кучу паксов от смерти... Однакооо
 
Реклама
Суицид - не самая компромиссная причина катастрофы. Резонанса от неё не меньше чем от отказа техники. Идеальной для всех станет ошибка неустановленного члена экипажа по неустановленной причине. Вообще никто конкретный не будет виновником. Видимо к этому всё идёт.
 
Уж сколько боролись с бортинженерами в кабинах за двучленный экипаж. Теперь выясняется, что нет-нет, да 3й член экипажа спас бы кучу паксов от смерти... Однакооо
И как конкретно он бы спас?
 
Возможно не удавшийся перезапуск 1 го двигателя?
Первый как раз удался, даже обороты начал набирать. Да и второй запустился, правда продолжил еще тормозиться, и туда несколько раз подавалось топливо. Но выживший вроде слева сидел?
 
jurijt, Ну где уж нам дуракам против умного студента- недоучки? Вы пытаетесь условно говоря
баранку водителя автомобиля выдать за систему рулевого управления.
Надеюсь вы уже прочитали предварительный отчет??? И скорее всего нашли там фразу:
When fuel control switches are moved from CUTOFF to
RUN while the aircraft is inflight, each engines full authority dual engine control (FADEC)
automatically manages a relight and thrust recovery sequence of ignition and fuel introduction
Так может вы и организацию по названием Ministry of Civil Aviation
Aircraft Accident Investigation Bureau Индии назовёте "студентами- недоучками" ???
А ведь они явно признают, что система управления двигателями данного самолета соответствует определению FADEC !
Вы сочли возможным публично оскорбить меня. Так может соберете остаток честности и так-же публично извинитесь ???
 
И как конкретно он бы спас?
Возможно успел бы дать по рукам ещё на выключении первого свича ( сомнительно изловчиться и сразу оба одной рукой дёрнуть) и второй даже не успели бы отключить :unsure:. И обратно включил бы сразу.
 
Реклама
Назад