Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Кто нибудь в курсе по инциденту в 2019году с Боингом 787-8 авиакомпании ANA Incident Boeing 787-8 Dreamliner JA825A, Thursday 17 January 2019. Была ли определена при расследовании конкретная причина выключения обоих двигателей после посадки, при включении реверса
Гугл перевод. ВОТ ОНО! Вот что нашлось по этому инциденту, кстати супер интересное про ошибку Фадека: отказ двух двигателей на рейсе ANA NH985 произошел после посадки в Осаке Итами 17 января 2019 года. Вскоре после приземления пилоты включили реверсоры тяги, но самолет не завершил переход в «наземный режим». Защитная система Boeing 787, TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), интерпретировала это как потенциально опасную «несанкционированную высокую тягу». В результате TCMA автоматически отключила оба двигателя Rolls-Royce Trent1000, чтобы предотвратить возможный инцидент. Послепосадочные проверки не обнаружили никаких механических или топливных проблем, что подтверждает вывод о том, что это была реакция программного обеспечения/системы защиты, а не отказ оборудования. На этом B787 были двигатели Trent 1000. Одной из возможных причин является неисправность FADEC. Полнофункциональная цифровая система управления двигателем (FADEC) — это интегрированная система электронного оборудования и программного обеспечения, которая управляет всеми аспектами работы двигателя самолета. В отличие от старых механических или гидромеханических систем, FADEC полностью цифровая и осуществляет полный контроль над функциями двигателя без ручного вмешательства пилота для большинства операций двигателя.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почему-то есть такое впечатление, что расследование будет долгим, несмотря на то, что: "умный самолёт всё отсылает прямо в Boeing, на лету".
Особенно если сильно умный самолёт всё-таки сам решил что ему не надо лететь, то долго будут думать как теперь выкручиваться. Учитывая что боинги в чрезмерной самостоятельности уже не раз были замечены.
 
Танцует, что ли?
Это у Southwest или Copa. :lol:

О, шоу начинается с того, что кабинный экипаж перегораживает телегой проход перед первым туалетом и телегу держат минимум два БП. Они с суровыми лицами смотрят в салон и ждут, чтобы никто не стоял или не шел по проходу. Потом условный стук в дверь и в кабину запускается БП и из кабины выходит пилот и идет в туалет. Потом он выходит из туалета и после условного стука запускается в кабину, а БП выходит. После этого убирается телега.
После любителей порулить самолетом на 9/11 у нас стали дуть на воду.
 
Я просто уточнить - разве радиообмен не на мониторящем? Или пилотирующий отвлекся чтобы сообщить земле о проблеме? Как бы опыт предыдущих катастроф говорит что молчат ибо заняты управлением и некогда вещать.

Как правило при возникновении нештатных ситуаций в определенный момент связь переходит пилотирующему. Звучит команда "I have control, I have comunication" - потому что мониторящий будет выполнять NNC. А при выполнении NNC не стоит отвлекаться на связь.
 
Гугл перевод. ВОТ ОНО! Вот что нашлось по этому инциденту, кстати супер интересное про ошибку Фадека: отказ двух двигателей на рейсе ANA NH985 произошел после посадки в Осаке Итами 17 января 2019 года. Вскоре после приземления пилоты включили реверсоры тяги, но самолет не завершил переход в «наземный режим». Защитная система Boeing 787, TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), интерпретировала это как потенциально опасную «несанкционированную высокую тягу». В результате TCMA автоматически отключила оба двигателя Rolls-Royce Trent1000, чтобы предотвратить возможный инцидент.

А ссылку можно на первоисточник?
Нестыковка получается.
Защитная система TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation) работает ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ. Читаем: "но самолет не завершил переход в «наземный режим».". А если самолет не перешел в "наземный режим" - то ТСМА не сработает!
 
От НЕ самопроизвольного выключения двигателей
Вы, наверное, полагаете, что для уборки шасси надо все внимание экипажа направить на это сложнейшее действо. Настолько сложнейшее, что неозможно замечать больше ничего, кроме оного?
А как это "НЕ самопроизвольное" отключение двигателей?
 
А ссылку можно на первоисточник?
Нестыковка получается.
Защитная система TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation) работает ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ. Читаем: "но самолет не завершил переход в «наземный режим».". А если самолет не перешел в "наземный режим" - то ТСМА не сработает!
. Интересно было бы про него узнать. У нас подобное но без выключений на Toich n go
 
. Интересно было бы про него узнать. У нас подобное но без выключений на Toich n go
Capture11.PNG
 
сравниваем - заявление "супер интересное про ошибку Фадека" жирным шрифтом, как же иначе еще можно !!! добавить и текст: "Одной из возможных причин является неисправность FADEC."
и успокаиваемся.
 
в первой утечке (т.наз. "фейк номер один") была примерно такая фраза "командир навалился на руды, второму пилоту не хватило сил убрать командира с рудов"
А командир назло всему продолжал тянуть на себя?
 
Реклама
1751576156970.png

Касаемо работы GE на взлетном при переходе на ALTERNATE MODE Thrust Protection is not provided. Причем в описании указано что переход в ALTERNATE \\связан только с отказом датчика полного давления
 
Последнее редактирование:
Вы, наверное, полагаете, что для уборки шасси надо все внимание экипажа направить на это сложнейшее действо. Настолько сложнейшее, что неозможно замечать больше ничего, кроме оного?
А как это "НЕ самопроизвольное" отключение двигателей?
Отчего же, действие рутинное, внимание всего экипажа не требующее. Можно заметить, а можно и не заметить, речь в общем немного о другом идет. Вы всю тему, в части касающейся обсуждаемой версии почитайте, там есть и ответы на все ваши вопросы, и мнения разные тоже есть.
 
пилот выходил, 1 БП заходил в кабину
Если все точно как вы описали, то это косяк. Во время выхода пилота другой пилот остается один в кабине. Что помешает ему придать уходящему ускорение пинком и закрыть дверь за ним?

Про шоу я написал здесь - Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025
 
А ссылку можно на первоисточник?
Нестыковка получается.
Защитная система TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation) работает ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ. Читаем: "но самолет не завершил переход в «наземный режим».". А если самолет не перешел в "наземный режим" - то ТСМА не сработает!
Ссылка есть, текст в статье выше, это то, что нашлось в англоязычном интернете, может кто быстрее найдет официальное сообщение в первоисточнике об этом инциденте

Possibility: An uncommanded shutdown of both engines. A software error or other event causing the engines to stop providing thrust
Extremely unlikely. However a dual-engine failure on ANA Flight NH 985 occurred after landing at Osaka Itami on January 17, 2019.
Shortly after touchdown, the pilots engaged thrust reversers—but the aircraft hadn’t completed its transition into “ground mode.” The Boeing 787’s protective system, TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), interpreted this as potentially dangerous “uncommanded high thrust.” As a result, TCMA automatically shut down both Rolls‑Royce Trent 1000 engines to prevent a possible incident. Post-landing inspections found no mechanical or fuel issues, reinforcing the conclusion that this was a software/protection system response, not a hardware failure. This B787 had Trent 1000 engines.
 
Последнее редактирование:
К концу следующей недели будет месяц как произошла катастрофа. Будет опубликован если не предварительный отчет, но информационное сообщение о ходе расследования.
According to an NDTV report quoting sources, the preliminary report is likely to be released by July 11 and provide initial insights into the crash. The document is likely to be four or five pages long and include details about the aircraft, crew, conditions at the airport and even the weather. The document is likely to name the investigator in charge and outline details about the wreckage. It will also chart the progress made in the probe and outline the steps to be taken in the coming days.
 
Представьте что вы выполняете взлет.
Вы уверены что боковым зрением увидите что там сбоку мониторящий рукой делает?
А вот падение тяги по приборам и поведению самолёта определите однозначно, но не факт что поймёте причину. Соответственно доложите то что успели определить.
Представил.
Если я увижу по приборам и "пятой точкой", что тяга пропала, то я первым делом посмотрю на коллегу в соседнем кресле. И не верю, что в данной ситуации он может сидеть с покерфейсом или косплеить Галустяна.

c15f0212ad842a68b454b086dcd61f0a.jpg
 
Реклама
В отличие допустим от ATR, где нет АТ. Там держать руку на РУД при взлете и посадке в крови.
"А вот у нас на Сессне" (c) Очень известный на форуме калифорнийский пилот. :)

Может не надо гроболет тулить к 787? Очень разные самолеты.

#ау
 
Назад