Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
А, что двигатель на В-787 выключается "кнопка_выключение"?, ничего себе прогресс, а я думал, что стоп-краном штатно или пожарным краном (заслонкой электродистанционной) нештатно (при отказе стоп-крана или по-дурости).
"Вон оно как Петрович, до чего техника дошла"!, кнопкой двигатель маршевый выключается на В-787. До сих пор поверить не могу, афигенно!

Ага, а кнопка еще без всяких колпачков, блокировок - случайно нажать можно...
 

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."

Открыл FCOM В787, раздел двигатель - ну не увидел там FADEC. Запустил поиск, ввел FADEC - и он не находит!
Автор статьи не знает как система самолета называется?
Или у меня FCOM неправильный?
 
Открыл FCOM В787, раздел двигатель - ну не увидел там FADEC. Запустил поиск, ввел FADEC - и он не находит!
Автор статьи не знает как система самолета называется?
Или у меня FCOM неправильный?
Не думаю, что он там должен быть. В инструкции по эксплуатации автомобиля мы не найдем какой в этом автомобиле принцип питания двигателя применен. Несколько грубое сравнение, но примерно так
 
Откуда вообще взялась информация про взлет с последней плиты? Информационное сообщение говорит не о том, что он проехал всю полосу и взлетел с последней плиты, а о том, что он использовал для планируемого взлета всю длину полосы (начал разбег не от РД в середине, а от противоположного торца). Даже если он оторвался в середине, все равно будет такая фраза. Вот такой вот терминологический нюанс. Там ничего не говорится о том, какова была реальная длина разбега и где он оторвался.

Вы сообщения в теме избирательно читаете?
Полистайте чуток назад, на 71-ю страницу, увидите мое сообщение где я все подробно написал.
 
Что если возник глюк в системе пожаротушения (ну мало ли ложное срабатывание) и она отрубила подачу топлива в какой-то из двигателей, а дальше пилотирующий вырубил работоспособный - результат известен. В эфир такое, вероятно сразу и не докладывают, констатируя только, что тяги нет.
Именно это ("Пожар двигателя") и будут докладывать. Есть чётко прописанные и тренируемые (по документам) регламенты докладов с борта.
 
В нормально спроектированной электросхеме при КЗ простьо выбьет предохранитель. Очевидно, со времен приколхозивания развлекательной системы в готовы MD11 кое-что изменилось и простым КЗ там пожар не устроить при всем желании.
 
Не думаю, что он там должен быть. В инструкции по эксплуатации автомобиля мы не найдем какой в этом автомобиле принцип питания двигателя применен. Несколько грубое сравнение, но примерно так

FADEC - это у Аэробуса. Описание есть в FCOM
У Боинга аналогичная система назывется ЕЕС. Описание есть в FCOM
Странно что автор статьи пишет о Боинге - а название системы берет у Аэробуса.
 
Что если возник глюк в системе пожаротушения (ну мало ли ложное срабатывание) и она отрубила подачу топлива в какой-то из двигателей,
Не предусмотрена автоматическая отрубка топлива.
Только пилоты это могут делать.
 
FADEC - это у Аэробуса.
У Боинга аналогичная система назывется ЕЕС.
Странно что автор статьи пишет о Боинге - а название системы берет у Аэробуса.
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
 
Реклама
Или просто заключают соответствующие договора. Вы же не можете просто так "ящик" передать в условное NTSB - это как бы не просто другое ЮЛ, но ещё и в другой стране. И это не бесплатное мероприятие.


Вряд ли двигатели самолёта внезапно и полностью останавливаются за секунду, если только они просто не отвалились физически от самолёта. Между перемещением РУД в любое положение и фактическим изменением оборотов какое-то небольшое, но время проходит. И закрылки ровно так же не перемещаются в момент. По личным ощущениям от крайнего полёта на 777 - секунд 5-7 они двигались на выдвижение.

Очень может быть, что никакого особого "секрета" в данном АП нет совсем. ЭВС накосячил с расчётами массы ВС, не учёл окружающую высокую температуру, выставил крыло на слишком маленькую площадь и после отрыва подъёмной силы не хватило - шли ровно, но просто не хватило высоты, TOGA сунули, да поздно.
Версия хорошая, думали об этом, но разве после включения режима Тога самолёт хоть как-то пусть за короткое время не успел бы среагировать, на стабилизацию? На видео динамики управления ноль
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
Для форума думаю это приемлемо.
Для тех кто публикует статьи посерьезнее чем сообщения на форуме - считаю неприемлемым.
 
Не предусмотрена автоматическая отрубка топлива.
Только пилоты это могут делать.
Я уже постил, что при отрубе топлива на взлетном режиме аварийным клапаном двигатель скорее всего спомпит...
То есть такое событие будет видно и слышно, а этого не наблюдалось.
 
Никакого. Люди бредят.
Как вариант, в предыдущем полете не работали развлечения, так как коротило и не стали особо разбираться, отключили для снятия нагрузки, впоследствии закоротило при данном полете, сбой электрики, соответственно сбой работы топливных насосов, конечно, есть резервные варианты, но их работоспособность под вопросом, думаю, логика такая
 
Как вариант, в предыдущем полете не работали развлечения, так как коротило и не стали особо разбираться, отключили для снятия нагрузки, впоследствии закоротило при данном полете, сбой электрики, соответственно сбой работы топливных насосов, конечно, есть резервные варианты, но их работоспособность под вопросом, думаю, логика такая
Как вариант - не нужно бредить о том, в чём вы не имеете ни малейшего понятия.
 
В нормально спроектированной электросхеме при КЗ простьо выбьет предохранитель. Очевидно, со времен приколхозивания развлекательной системы в готовы MD11 кое-что изменилось и простым КЗ там пожар не устроить при всем желании.
Я всегда был уверен, что приколхозить что-то в большой авиации можно только с разрешения изготовителя самолёта. Ну и майлар применялся в авиации и НАСА, естественно после значительного количества испытаний.
Полностью согласен с mishk, что 787 уже слишком хорошо изученный самолёт, что бы всплыли какие-то проблемы уровня б737М.
Вот какие мероприятия с ним совершал тех персонал за последние 3-7 дней, интересно.
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
"FADEC" конкретная вещь, без "нарицания". Когда двигатель имеет полностью электронное управление. Поршневые в том числе. А EEC (или ECU) это "мозг" FADEC.
 
Последнее редактирование:
По данным Air India, самолёт Boeing 787 Dreamliner перед вылетом находился в исправном состоянии. Его последнее плановое техническое обслуживание проводилось в июне 2023 года, следующее было запланировано на декабрь этого года. Правый двигатель был отремонтирован в марте 2025 года, а левый — прошёл инспекцию в апреле. Командиром воздушного судна был высококвалифицированный пилот и инструктор с более чем десятью тысячами часов налёта Сумит Сабхарвал. Второй пилот — Клайв Кундер имел более трёх тысяч часов лётного опыта.
 
Реклама
Вот здесь крыло выставили на правильную большую площадь...
IMG_5877.jpg
 
Назад