Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
По данным Air India, самолёт Boeing 787 Dreamliner перед вылетом находился в исправном состоянии. Его последнее плановое техническое обслуживание проводилось в июне 2023 года, следующее было запланировано на декабрь этого года. Правый двигатель был отремонтирован в марте 2025 года, а левый — прошёл инспекцию в апреле. Командиром воздушного судна был высококвалифицированный пилот и инструктор с более чем десятью тысячами часов налёта Сумит Сабхарвал. Второй пилот — Клайв Кундер имел более трёх тысяч часов лётного опыта.
Учитывая онлайн мониторинг состояния самолёта, применённый на 787, 25+ самолётов в Air India, которые летают и обслуживаются больше 10 лет, ответ необходимо искать в сервисных работах за последние дни. Если бы причина была в топливе, это стало бы известно в первые дни.
 
Ух ты! Спасибо!
Значит КВС перед взлетом решает какая ему нужна площадь крыла. И с ней играется путем закрылков. "Не прибавить ли мне еще 10кв. м? А то плоховато взлетаем. "
 
Про "расследовать по FR это дно" - ну если понимать, как работает FR то вполне себе инструмент. Естественно это не FDR, но в отсутствии официальных данных вполне себе дает понимание, что происходило с самолетом.
В сырых данных FR не придумывает ничего, все данные получены чисто от самолетных систем и переданы в эфир, а FR их получил.
В исторических данных на карте там всё может отображаться несколько с отклонением от истины, там всякие экстраполяции и улучшения картинки для красоты работает. В обычных полётах оно работает красиво, в нештатных ситуациях не очень.

Не помню, чтобы данные FR когда-то сильно отличались от того, что реально произошло.
 
Учитывая онлайн мониторинг состояния самолёта, применённый на 787, 25+ самолётов в Air India, которые летают и обслуживаются больше 10 лет, ответ необходимо искать в сервисных работах за последние дни. Если бы причина была в топливе, это стало бы известно в первые дни.
Так учитывая факт онлайн мониторинга, кому надо с первых часов знают в чем причина, другое дело, что ставки для "боинга" слишком высоки и видимо есть повод поторговаться за удобоваримый результат расшифровки. Других причин не назыавть хотя бы не детальную причину потери тяги, я не вижу.
 
Про "расследовать по FR это дно" - ну если понимать, как работает FR то вполне себе инструмент. Естественно это не FDR, но в отсутствии официальных данных вполне себе дает понимание, что происходило с самолетом.
В сырых данных FR не придумывает ничего, все данные получены чисто от самолетных систем и переданы в эфир, а FR их получил.
В исторических данных на карте там всё может отображаться несколько с отклонением от истины, там всякие экстраполяции и улучшения картинки для красоты работает. В обычных полётах оно работает красиво, в нештатных ситуациях не очень.

Не помню, чтобы данные FR когда-то сильно отличались от того, что реально произошло.
Вы в тему по FR зайдите и почитайте, какие кренделя FR выбрасывает.
 
Вы в тему по FR зайдите и почитайте, какие кренделя FR выбрасывает.
Ну я сам seeder FR с большим стажем в прошлом. На этапе запуска FR можно сказать.
Нет там никаких кренделей. Есть непонимание рядовых пользователей как это всё работает.
 
FADEC - это у Аэробуса. Описание есть в FCOM
У Боинга аналогичная система назывется ЕЕС. Описание есть в FCOM
Странно что автор статьи пишет о Боинге - а название системы берет у Аэробуса.
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
FADEC - это система
EEC - этоконтролер, часть FADEC. упраляет другими компонетами FADEC а ткаже принимает и передает данные из других/в другие самолетные системы
Дргие комопнеты FADEC : FMU (насос регулятор), различные сервоприводы ситемы упраления двигателем, сенсоры
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
Мне всегда представлялось, что это совсем не "имя нарицательное", а класс, категория, тип системы... по функциональному признаку.
Full Authority Diginal Engine Control
Любая САУ двигателя "на цифровой электронике", осуществляющая полный контроль и регулирование двигателя (в реальном времени, естественно) во всем эксплуатационном диапазоне будет попадать под категорию FADEC
 
Ну я сам seeder FR с большим стажем в прошлом. На этапе запуска FR можно сказать.
Нет там никаких кренделей. Есть непонимание рядовых пользователей как это всё работает.
Так в прошлом все нормально работало ...

#АУ
 
Реклама
Мне всегда представлялось, что это совсем не "имя нарицательное", а класс, категория, тип системы... по функциональному признаку.
Full Authority Diginal Engine Control
Любая САУ двигателя "на цифровой электронике", осуществляющая полный контроль и регулирование двигателя (в реальном времени, естественно) во всем эксплуатационном диапазоне будет попадать под категорию FADEC
Для справки, FADEC стоит даже на современных самолётах малой авиации, как с поршневыми двигателями, так и турбовинтовыми: Diamond, Cirrus, TBM 960. И везде тоже называется FADEC.
 
FADEC - это система
EEC - этоконтролер, часть FADEC. упраляет другими компонетами FADEC а ткаже принимает и передает данные из других/в другие самолетные системы
Дргие комопнеты FADEC : FMU (насос регулятор), различные сервоприводы ситемы упраления двигателем, сенсоры

И об этой системе ни слова в FCOM?
Имею в виду В787
 
Ой, normal law - normal mode. А еще всякие primary secondary alternate direct ...
Я б не заморачивался
 
Для справки, FADEC стоит даже на современных самолётах малой авиации, как с поршневыми двигателями, так и турбовинтовыми: Diamond, Cirrus, TBM 960. И везде тоже называется FADEC.
Справедливости ради, TMB 000 это турбовинтовой самолет, там FADEC в базе стоит, как на всех турбинах.
С поршневыми двигателями на бензине FADEC ставили экспериментально, и отказались в силу бесполезности и усложнения.
FADEC ставят на дизельных поршнях, однако опять же, в силу полу-экспериментальной эксплуатации, выявившей отсутствие преимуществ перед бензином, это отдельные машины. Серийно Diamond, малые серии.
Т.е. на Cirrus FADEC НЕТ, равно как на любых бензиновых поршнях - Cessna, Piper, Beech и всё остальное.
 
"On Jun 20th 2025 government officials stated, that India's AAIB is currently looking into another case of dual engine problems with an A321 that happened in London Gatwick in 2020, see: Incident: Titan A321 at London on Feb 26th 2020, left engine surged, engine stall indications for right engine, that was caused by fuel contamination. It appears on preliminary findings, that there was no error in the cockpit, it appears that as soon as the flight became airborne the power failure occurred leaving the aircraft unable to climb to a safe altitude."

 
Справедливости ради, TMB 000 это турбовинтовой самолет, там FADEC в базе стоит, как на всех турбинах.
С поршневыми двигателями на бензине FADEC ставили экспериментально, и отказались в силу бесполезности и усложнения.
...
Ой ли? На вскидку Ротакс 912 S/iSc Sport
 
Ой ли? На вскидку Ротакс 912 S/iSc Sport
За Ротакс не знаю. Ротакс по хорошему вообще переделка из авто, и стандартам надёжности авиа не соответствует. По простому - шлак.
Модель бизнеса — мы сделаем дешевле. А качество? Вам — хватит.
 
Реклама
Назад