Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Так учитывая факт онлайн мониторинга, кому надо с первых часов знают в чем причина, другое дело, что ставки для "боинга" слишком высоки и видимо есть повод поторговаться за удобоваримый результат расшифровки. Других причин не назыавть хотя бы не детальную причину потери тяги, я не вижу.
Предположу, что причину крушения они знают, а вот факторы, образовавшие данную причину необходимо установить. Тем более на таком самолёте как б787 софт и архитектура эл компонентов играют первостепенную роль при выполнении ТО, апгрейдов, определении отказов и тп. Учитывая подготовку пилотов на 777/787/330/350/380, на первый план выходит именно качество подготовки техперсонала, которые обслуживают эти самолёты.
 
На вывод сделан:

А по сложному?
Блеснёте налетом на Ротаксе? Или отыт ремонта имеется?

13 тысяч ротаксов, продаваемых в год, с вами не соглашаются.
Такое впечатление, что на авиафоруме разговариваю с девушкой, которая не понимает за рыбу и шашечки цену, моторесурс вообще и моторесурс, необходимый частнику, за опр цену. Окей.
100-120 лс Conti/Lyco имеет объем 3,3 л, литровая можность 30 л.с./литр. Цена нового $55 тыс. Межремонтный интервал 2000 часов для коммерческого пользования. Частники летают по 3-5 тыс и более. На Аляске 7-8 тыс часов летают и все работает. Ненагруженный двиг, надежный, работает на 2000-2400 об/мин, 100-120 л.с. выдает длительно.

100-120 лс Ротакс имеет объем 1,2-1,4 л, литровая можность 70-80 л.с./литр. Цена нового $20 тыс, и это они повысили цену. На этапе входа в рынок по $5-7 тыс стоили, дабы частные пилоты брали. Межремонтный интервал тот же - 2000 часов, но реально более 800-1000 часов они не выхаживают. Форсированный двиг, эту можность выдает на 4000-5500 об/мин, т.е. просто запредельном режиме. Т.е. Ротакс и вводит в заблуждение относительно мощности, и ресурса.
А теперь вопрос - сколько ресурса в год нужно человеку, мечтающему о небе? 50 часов это с головой, обычно менее. 100 часов в год это 3 часа в неделю, за вычетом отпусков и праздников, это очень много. Мечтатель о небе с ограниченным бюджетом понимает, что на 10 лет ему ресурса хватит (скорее всего), и это стоит 2-3 кратной разницы в цене.

На эту тему хороший анекдот:
Акция!! 3 г-на по цене 2!!
Покупатель смотрит - г-но же...
Но 3 штуки за цену 2-х!!
Конечно беру!!
 
стандартам надёжности авиа не соответствует.
Вы себя хорошо чувствуете? Головы не беспокоит?
Rotax aircraft engines are indeed certified, and their certifications are a key reason for their widespread use in various aircraft categories.
Here's a breakdown of their certifications:
* EASA Type Certificates: Rotax holds various Type Certificates (TCs) from the European Union Aviation Safety Agency (EASA). These TCs allow Rotax to produce certified aircraft engines for specific airplane categories and to make changes and repairs on them. Examples include TCs for the Rotax 912, 914, 915, and 916 series engines. EASA is a highly respected authority in aviation safety globally.
* Design Organisation Approval (DOA) and Production Organisation Approval (POA): Rotax's aircraft engine business meets the Design and Production certification standards of EASA. This means their entire process, from design to manufacturing, is subject to rigorous oversight and approval by EASA.
* DOA Certificate (EASA.21J.048)
* POA Certificate (AT.21G.0006)
* ISO Certifications: Rotax is also certified according to international quality management standards:
* ISO 9001:2015: This confirms the application and continuous improvement of an effective Quality Management System.
* ISO 14001:2015: This demonstrates their commitment to environmental consciousness.
* ASTM Compliance: All Rotax 4-stroke aircraft engines and the 2-stroke Rotax 582 UL comply with the ASTM F2339 standard, which is the "Standard Practice for Design and Manufacture of Reciprocating Spark Ignition Engines for Light-Sport Aircraft." This compliance is important for engines used in Light-Sport Aircraft (LSA) categories.
* Validation in Other Countries: Rotax has validated its EASA Engine Type Certificates in several countries beyond EASA member states. This allows for direct installation and usage in aircraft in those nations.
Important Distinction:
It's worth noting that Rotax produces both "certified" and "ASTM compliant" (sometimes referred to as "non-certified" or "sport versions") aircraft engines. While the engines themselves might be mechanically similar, the "certified" versions undergo a more extensive and documented certification process by aviation authorities like EASA (and often subsequently validated by FAA or other national authorities), making them suitable for a wider range of aircraft classifications that require such certifications. ASTM compliance is a different standard primarily for Light-Sport Aircraft.
In essence, when it comes to aircraft engines, Rotax is a highly certified manufacturer, which is why their engines are trusted by a vast majority of aircraft manufacturers in the light, ultralight, and light-sport aircraft segments worldwide.

И, кстати, что там с автомобильными корнями авиационных Ротаксов?
Унаследовали поршни, шатуны и коленчатые валы? 😉
 
Реклама
Ну это же лайкоминг, ну это же винт на валу, ну это же тру!

ПС. все равно потрут
 
Информация о проишествии известная как факт:

AI171 AMD-LGW crashed shortly after takeoff at 1338 on 12 June 2025
Operated by 787-8 VT-ANB
ordered in 2005 and rolled out in 2010
Stored 2011-2014 File:VT-ANB.jpg - Wikimedia Commons
Aircraft delivered in January, 2014
MSN26
powered by GEnx-1B67 engines
39,450 hours and 7,400 cycles
First hull loss of a 787
230 passengers onboard along with 12 crew
Aircraft crashed into BJ Medical College, 38 fatalities on the ground
Captain had 8,200 flight hours while the FO had 1,100 flying hours
1 survivor seated in 11A, 241 fatalities onboard aircraft
Indian Aviation officials says pilots last words were: "Thrust not achieved... falling... Mayday! Mayday! Mayday!"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад