Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Писал чуток раньше - ошибка в расчетах взлетных данных может быть причиной отрыва почти в конце ВПП.
А вот причиной того что упали - НЕ МОЖЕТ!
Откуда вообще взялась информация про взлет с последней плиты? Информационное сообщение говорит не о том, что он проехал всю полосу и взлетел с последней плиты, а о том, что он использовал для планируемого взлета всю длину полосы (начал разбег не от РД в середине, а от противоположного торца). Даже если он оторвался в середине, все равно будет такая фраза. Вот такой вот терминологический нюанс. Там ничего не говорится о том, какова была реальная длина разбега и где он оторвался.
 
Реклама
Там ничего не говорится о том, какова была реальная длина разбега и где он оторвался.
В теме есть неплохой расчёт точки отрыва, базирующийся на доступном видео и спутниковым снимкам а/п. Автор, при наличии у него желания, может так же и разбег определить по той же схеме - от точки отрыва обратно, там конкретные рулёжки есть, есть нормативная документация по расстоянию взлёта.
 
Можете, тем более, что самолет американский, двигатель Rolls-Royce в Дерби, Англия разработан - т.е. это англо-саксы, которым индусы перечить не будут никогда, как были элиты индийские полностью подконтрольны англичанам, так и остались. Что пожелают англо-саксы, то и делать будут индусы.ИМХО
Двигатели там GEnx из Дарема, Северная Каролина, так что англичане не при делах

P.S. Вот Вам и влияние англичан на индийцев - даже двигатели RR для своих 787 те не выбрали, хотя могли бы...
 
Предполагаю, что у Вас информации не меньше, чем у меня.
Если что надо конкретно, пишите, буду рад помочь.
Автоудаление.
У меня как бы на работе доступ к Toolbox 787, а вот откуда он у вас теряюсь в догадках.
 

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."
Доступные сопутствующие документы представил в разделе "Официальная информация".
Через неделю удалю. Я-диск не резиновый.
 
У меня как бы на работе доступ к Toolbox 787, а вот откуда он у вас теряюсь в догадках.
Затрудняюсь ответить, чтоб не соврать, и никого не обидеть. Если будут крутить руки, скажу "Из интернета". :)
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Фильтры ставят не для красоты, а чтобы задерживать вредные частицы. То есть если сработает клапан обхода фильтра, то через какое-то время забьётся рабочий канал или форсунки и подача топлива прекратится. Фильтра сгорели в пожаре, скорее всего. Но если было предупреждение о забитых фильтрах, оно записано в регистраторе.
Это конечно гадание на кофейной гуще, но сомневаюсь, что с топливом было что-то не так. Пробы из заправщика/ёмкости взяли, я думаю, еще до того как дым рассеялся. А поскольку в этой версии заинтересованы и АК и производитель, если бы что-то нашли - уже бы "протекло" в прессу. ИМХО.
 
Падение рейса SWR это тайна за 7 печатями, и если бы майлар вспыхивал, то потеряли бы не один борт, это очевидно. Более DuPont не согласилась с результатами расследования. Что вёз тот борт до сих пор не известно. Для рассказов в стиле Форсайта или хорошего детектива этот сюжет подойдёт.
А вот то, что информации об обслуживании этого 787 за последние пару дней до катастрофы нет :unsure:
Что менялось, какие обновления софта устанавливались, жалобы предыдущих экипажей и тд.
Что то не видно печатей? Все четко определили и сделали заключение - короткое замыкание в бортовой системе развлечений. И если сильно замкнуло на AI 171 в бортовой системе развлечений, на которую жаловались пассажиры, то это может объяснить выпадение RAT.

 
Последнее редактирование:
Недостаточно для набора высоты с сохранением начальной скорости, так наверное точнее. Да, если исходить, из того, что проблемы с двигателями уже были, мы видим начало того, что кончилось падением.
взлет сопровождается как увеличением высоты так и скорости пока не будет достигнута скорость набора заданная в FMS. помоему так?
 
Реклама
"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку
Только все наоборот - это радиовысотомер используется после перехода в режим посадки. Автор заметки ссылается на другой сайт, который не про 787, и там такого тоже не сказано.
 
А вот ещё ассоциация при слове пожар... Что если возник глюк в системе пожаротушения (ну мало ли ложное срабатывание) и она отрубила подачу топлива в какой-то из двигателей, а дальше пилотирующий вырубил работоспособный - результат известен. В эфир такое, вероятно сразу и не докладывают, констатируя только, что тяги нет. А что если система отключила подачу топлива сразу в два движка? Как вообще этот процесс обстоит в этом самолёте?
 
А ведь по некоторым видео из салона этого же самолёта не работала бортовая система развлечений?
По тому видео непонятно, была ли там реальная поломка, или просто не успели подключить эту систему. Самолёт там ещё на земле стоит. Вполне возможно, что какие-то системы на тот момент временно функционировали не полностью.
 
По тому видео непонятно, была ли там реальная поломка, или просто не успели подключить эту систему. Самолёт там ещё на земле стоит. Вполне возможно, что какие-то системы на тот момент временно функционировали не полностью.
У уважаемого mishk, поинтересуйтесь на сколько часто в современных самолётах типа а320, б777, 787 и тп случаются кз в системах развлечений на борту и тп, скажем на 1000 часов полётного времени на борт.
 

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."
Даже если и так - РУДы при этом двинуться не должны будут сами назад?
 
У уважаемого mishk, поинтересуйтесь на сколько часто в современных самолётах типа а320, б777, 787 и тп случаются кз в системах развлечений на борту и тп, скажем на 1000 часов полётного времени на борт.
Какое отношение имеет система развлечения к тяге двигателей?
 
У уважаемого mishk, поинтересуйтесь на сколько часто в современных самолётах типа а320, б777, 787 и тп случаются кз в системах развлечений на борту и тп, скажем на 1000 часов полётного времени на борт.
За много лет на 777 и 787 с 2016 года никаких кз в IFE не встречалось.
 
Реклама
Назад