Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025


Ага, а кнопка еще без всяких колпачков, блокировок - случайно нажать можно...
 

Открыл FCOM В787, раздел двигатель - ну не увидел там FADEC. Запустил поиск, ввел FADEC - и он не находит!
Автор статьи не знает как система самолета называется?
Или у меня FCOM неправильный?
 
Не думаю, что он там должен быть. В инструкции по эксплуатации автомобиля мы не найдем какой в этом автомобиле принцип питания двигателя применен. Несколько грубое сравнение, но примерно так
 

Вы сообщения в теме избирательно читаете?
Полистайте чуток назад, на 71-ю страницу, увидите мое сообщение где я все подробно написал.
 
Именно это ("Пожар двигателя") и будут докладывать. Есть чётко прописанные и тренируемые (по документам) регламенты докладов с борта.
 
В нормально спроектированной электросхеме при КЗ простьо выбьет предохранитель. Очевидно, со времен приколхозивания развлекательной системы в готовы MD11 кое-что изменилось и простым КЗ там пожар не устроить при всем желании.
 

FADEC - это у Аэробуса. Описание есть в FCOM
У Боинга аналогичная система назывется ЕЕС. Описание есть в FCOM
Странно что автор статьи пишет о Боинге - а название системы берет у Аэробуса.
 
Не предусмотрена автоматическая отрубка топлива.
Только пилоты это могут делать.
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
 
Версия хорошая, думали об этом, но разве после включения режима Тога самолёт хоть как-то пусть за короткое время не успел бы среагировать, на стабилизацию? На видео динамики управления ноль
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
Для форума думаю это приемлемо.
Для тех кто публикует статьи посерьезнее чем сообщения на форуме - считаю неприемлемым.
 
Я уже постил, что при отрубе топлива на взлетном режиме аварийным клапаном двигатель скорее всего спомпит...
То есть такое событие будет видно и слышно, а этого не наблюдалось.
 
Никакого. Люди бредят.
Как вариант, в предыдущем полете не работали развлечения, так как коротило и не стали особо разбираться, отключили для снятия нагрузки, впоследствии закоротило при данном полете, сбой электрики, соответственно сбой работы топливных насосов, конечно, есть резервные варианты, но их работоспособность под вопросом, думаю, логика такая
 
Как вариант - не нужно бредить о том, в чём вы не имеете ни малейшего понятия.
 
Я всегда был уверен, что приколхозить что-то в большой авиации можно только с разрешения изготовителя самолёта. Ну и майлар применялся в авиации и НАСА, естественно после значительного количества испытаний.
Полностью согласен с mishk, что 787 уже слишком хорошо изученный самолёт, что бы всплыли какие-то проблемы уровня б737М.
Вот какие мероприятия с ним совершал тех персонал за последние 3-7 дней, интересно.
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
"FADEC" конкретная вещь, без "нарицания". Когда двигатель имеет полностью электронное управление. Поршневые в том числе. А EEC (или ECU) это "мозг" FADEC.
 
Последнее редактирование:
По данным Air India, самолёт Boeing 787 Dreamliner перед вылетом находился в исправном состоянии. Его последнее плановое техническое обслуживание проводилось в июне 2023 года, следующее было запланировано на декабрь этого года. Правый двигатель был отремонтирован в марте 2025 года, а левый — прошёл инспекцию в апреле. Командиром воздушного судна был высококвалифицированный пилот и инструктор с более чем десятью тысячами часов налёта Сумит Сабхарвал. Второй пилот — Клайв Кундер имел более трёх тысяч часов лётного опыта.