Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Да как можно чисто физически спутать выпущены ли шасси или нет. Это физически не даёт самолёту разгоняться. И ещё есть три огонька зелёных, прям под рычагом уборки шасси - которые намекают пилоту на то что шасси выпущены и на замках. Как это вообще можно попутать? Они ганджюбас курили чтоли? А их не смущала AIS мелкая? типа, двигатели усераются а борт не разгоняется - не смутило это? Если честно я просто не понимаю что там в кабине происходило, кажется они просто не в адеквате просто оба.
 

Как вы думаете, откуда берутся простейшие алгоритмы по которым FМС считает расход топлива в нормальной конфигурации самолета, без отказов?
 
А ты взлетай в режиме injection то есть зажигание постоянное, и будет тебе счастье И я бы АПУ не выключал, оставил в работе. Малоли чё - подхватить мельницу нужно.
 
Ну надеюсь что в случае Boeing это FAA дрючит самолёт в разных режимах пока до края не дойдут чтобы получить крайние его значения а по топливу - тоже самое, гоняют туда - сюда на разных высотах с разной загрузкой. Надеюсь это так происходит, если нет - я на бобик ни ногой ))))
 
Я может многое хочу, просто встречал случаи когда навигационные карты на бобиках обновляли через флоппи диск )))) Оу ЕЕЕЕ. Живите с этим ))

Классика - старые.
 

В787 разрабатывался намного позже Аэробуса который сел в поле без топлива. Нет возражений?
Вот кусочек страницы из QRH Дримлайнера:


Как видите - написано то же самое что у Аэробуса: "не верь тому что я насчитал, открывай нужную страничку и считай топливо сам"

У меня нет объяснений (только предположения) почему "простейшие алгоритмы" для полета с выпущенными колесами не заложены в компьютер. Но я не думаю что разработчики Дримлайнера бездари или лентяи чтобы это сделать - видать есть причина.
 
И я так предполагаю - все на основании летных испытаний. И если делать алгоритмы для точных расчетов с шасси или другими отказами - то и полетов немало нужно выполнить в такой конфигурации. Для приблизительных таблиц в QRH наверняка таких полетов значительно меньше нужно.
Повторюсь - это только мои предположения.
Но факт - не считает у Дримлайнера комп топливо с колесами выпущенными. А это один из самых новых авиалайнеров.
 
А в каком году тот бобик сошел со стапелей завода?
 
граничным условием был задан взлет с залитой водой полосы ... а там continuous ignition по определению должно быть включено ...
 
Вы так считаете, потому что Вы не действующий опытный авиаспециалист, а симмер. И нет тут никакой проблемы, потому что на некоторых отечественных типах ВС еще 40 лет тому назад, подобные выключатели "Стоп-краны" имели защитный колпачок. Таким образом ,чтобы выключить , надо было выполнить двойное действие. Окрыть предохранительный колпачок ,а затем уже выключить.
 
А у меня есть. Простейшее обьяснение по принципу бритвы Оккама является правильным. А обьяеснение такое - много лет авиация держалась на личностях, на выдающихся авиаторов. Эта пагубная тема дошла и до наших дней. Почему я люблю так Арбузики? Да потому что они первые решили - Ребята - Вы все ошибаетесь!!! И у нас другая идиология в корне. Мы не будем тренировать пилота чтобы он сражался с самолётом. Мы построим самолёт который будет послушно выполнять ваши приказы. По итогу и бобики к этому пришли тоже, но от штурвала не собираются отказываться ))) Что кажется мне смешной фигнёй
 
Идеология схожа с машинами. Это - же американцы. Им нужна ручная коробка, Никакого АБС, чистая мощь и понимание как машина себя ведёт.

Европейцы на это смотрят как на застой - АБС, активная подвеска, Автомат передач...

Где-то так воспринимаю )))
 
почему так считают - разбирали в теме о пшеничном залете.
 
Летал на аэрофлотовском симе и на 320м и на 737 - могу сказать - 737 на любителя... По мне 320й самое оно.
 
Да можно хоть на ключь этот выключатель поставить - Кто хочет - выключит, ибо глаза обоих пилотов на взлёте не на центральную консоль смотрят никак.

Как вариант самоубийцы можно просто пожарные краны активировать. А потом орать в голос какого чёрта ты делаешь? А ведь после активации пожарного крана двигатель завести впринципе невозможно. Отрубает подачу топлива напрочь. Без варианта восстановления.
 
Не поленился, нашел в инете мануал А350 - куда уж новее?
И что вы думаете - и там пилоты должны пользоваться FUEL PENALTY TABLE.
И там комп пишет - не верь тому что я насчитал: "FMS PRED UNRELIABLE WITHOUT ACCURATE FMS FUEL PENALTY INSERTION"
Небольшой прогресс есть по сравнению с А320.
На А320 пилоты должны по таблице определить суммарный "штрафной коэфициент" увеличения расхода и на калькуляторе пересчитать то что FMS показывает.
На А350 точно так же используют таблицу - но вместо обычного калькулятора суммарный коэффициент вручную вводят FMS.
Но автоматически, без действий пилотов не считает FMS расход топлива при отказах!

Напишите письмо в Аэробус как они не правы - а потом ответ сюда скиньте!
 
Последнее редактирование:
Таки да, я же про это и говорю!!! А почему нет? Я же про это и говорю - идеология такая - когда всё идёт не по плану , самолёт тебе говорит - я пас... пусть пилоты разруливают. А по сути наоборот должно быть. Когда что-то идёт не так, тогда компьютер должен взять управление на себя и системы безопасности должны включиться перебивая по важности инпуты от пилота, а сам пилот пусть отойдёт от залпа кокса через трубочку 100долларовой купюры, а потом уже пусть управляет бортом. Я вообще считаю что авиационная индустрия должна первой отказаться от пилотируемых полётов. Готов принимать ссаные тряпки в мою сторону. Но именно авиация более всего подготовлена к полной автономности. Имхо дорожные ситуации куда более разнообразные и непредсказуемые. Уверен что прямо сейчас эти технологии есть, и почти готовы. Другое дело - люди!!! Они просто ни-за что не полетят на автономном самолёте, Так и будет пока поколение не сменится. Не забываем что ещё Буран сделал орбитальный полёт и сел самостоятельно при тех ламповых технологиях...
 
Вам известно такое понятие как "распределение внимания" или в виртуальной авиации это не применяется?