Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Еще раз - ссылку на такие случаи, пожалуйста.
Мне не доводилось слышать о срыве пламени при попадании в ливень. Естественно не могу утверждать что такого никогда не было. Но вы легко можете развеять мои сомнения - ссылки в студию!
система перезапуска двигателей есть и никто ее убирать не собирается ... а стиль вопроса был ... давайте подумаем, для чего может быть нужна такая система? ... он не предполагает необходимости шарить по базам данных в поиске неопровержимых доказательств выключения двигателей в полете по той или иной причине ...

но если вам так интересно ... катастрофа ту-154 под донецком ... от грозы ушел вверх ... падение скорости-плоский штопор-срыв потока-помпаж-останов двигателей-многократная попытка перезапуска-безуспешная ...

была масса зафиксированных случаев, когда на эшелоне 15 тыс метров температура падала до -84°С ...

мы сейчас проводим дополнительные испытания на дисбаланс ротора низкого давления ввиду нетипично мощного образования льда на лопатках вентилятора от опять же нетипичной для стандартной атмосферы концентрации капель воды в облачности ...

кроме того средняя плотность водяных капель в грозовом облаке может скачкообразно расти и сбить пламя ...

или помпаж и останов после попадания птиц сверх сертификационных требований ... они читать наши требования не могут ... поэтому летают как им вздумается ... когда 10 лет назад гуси влетели в оба движка а320 ... многократная попытка перезапуска ... посадка на воду ...
 
...
Для информации - такие тумблеры стоят на десятках тысяч самолетов. Они выполнили не один миллион полетов. И я что то не припомню случаев когда "в тёмном состоянии сознания, перетренированности, помутнении, депрессии и прочему" на автомате пилот выключил двигатель. Вы такие случаи знаете? Поделитесь пожалуйста.
...
Была такая байка: "Известны случаи, когда дельфины подталкивали тонущих пловцов к берегу. Но вот о случаях, когда они толкали от берега, мы вряд ли узнаем ... ".
Здесь примерно то же. Вот привело это к катастрофе в обсуждаемом рейсе, мы все узнали. А когда подобное случалось (если случалось), но к катастрофе не приводило, это на широкую публику не выносилось. С другой стороны, ошибочные действия ЭВС были и будут. И как с этим бороться - тема весьма обширная. Когда я начал обсуждать эту тему с сыном, он мне сразу, навскидку привел несколько неадекватных действий пилота, которые он в последствии объяснить не мог. Так что перенесем переключатели в другое место, все равно когда ни будь переключат ошибочно в другом месте...
 
наверное это было еще до того, как я начал там работать ...
В интервале 2000-2005 г.г. в АФЛ бюллетень выполняли по замене этих втулок.
ЕМНИП на крыле.
Еще раз - ссылку на такие случаи, пожалуйста.
Мне не доводилось слышать о срыве пламени при попадании в ливень. Естественно не могу утверждать что такого никогда не было. Но вы легко можете развеять мои сомнения - ссылки в студию!
0602124.jpg

Для тех, кто в кабине ни разу не был. Для полетов в ливень есть режим постоянного зажигания.
 
Для полетов в ливень есть режим постоянного зажигания.
для подавляющего числа случаев постоянное зажигание вполне надежно работает ... но бывают в атмосфере такие флуктуации ... когда концентрация воды скачкообразно поднимается выше тех значений, на которые сертифицируется двигатель ...
 
для подавляющего числа случаев постоянное зажигание вполне надежно работает ... но бывают в атмосфере такие флуктуации ... когда концентрация воды скачкообразно поднимается выше тех значений, на которые сертифицируется двигатель ...
Ну да, для этого есть еще последний режим - запуск в полете.
 
для подавляющего числа случаев постоянное зажигание вполне надежно работает ... но бывают в атмосфере такие флуктуации ... когда концентрация воды скачкообразно поднимается выше тех значений, на которые сертифицируется двигатель ...
А что там лайнер делает?
 
Именно ПЕРЕзапускать? Т.е. сначала отрубить подачу топлива, а потом включить?

В некоторых ситуациях только так и нужно действовать:


Это мемори айтемс - немедленно по памяти выполнять.
Если же один двигатель выключился без пожара, повреждений - действий побольше будет, и не по памяти, а по книжке "читай, выполняй". Но там тоже CUT OFF присутствует, чуть позже - RUN
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это так. Самолеты не падали по причине, к примеру, отказа датчика угла атаки. По той простой причине, что управлили ими люди, а не компьютеры. И, если великий и могучий ИИ может эффективно способствловать выполнению боевой задачи военного самолета, где летчику очень напряжно решать массу динамичных и сложнейших задач, то зачем торопиться с этим в гражданской авиации, где, всего-то нужно благополучно довести пасссажиров из точки А в т очку Б, при том, что никто по самолету не стреляет?
При этом под ценной задницей военного летчика имеется надежнейшая катапульта системы ноль-ноль и он может в любой момент "выйти из кабинета", то на пассажирском самолете такой возможности нет и охреневшим от взбесившегося ИИ пилотам остается только молиться...
 
Последнее редактирование:
система перезапуска двигателей есть и никто ее убирать не собирается ... а стиль вопроса был ... давайте подумаем, для чего может быть нужна такая система? ... он не предполагает необходимости шарить по базам данных в поиске неопровержимых доказательств выключения двигателей в полете по той или иной причине ...

но если вам так интересно ... катастрофа ту-154 под донецком ... от грозы ушел вверх ... падение скорости-плоский штопор-срыв потока-помпаж-останов двигателей-многократная попытка перезапуска-безуспешная ...

была масса зафиксированных случаев, когда на эшелоне 15 тыс метров температура падала до -84°С ...

кроме того средняя плотность водяных капель в грозовом облаке может скачкообразно расти и сбить пламя
Система запуска двигателя в воздухе есть. Но запрещается запускать в воздухе двигатель, остановленный по причине его отказа. Можно лишь в случае полной уверенности в его исправности.
Ту-154 под Донецком был в плоском штопоре. Ему бы ничего не помогло, кроме противоштопорного парашюта. Но таковые отсутствуют на пассажирских самолётах потому, что они не попадают в плоский штопор, если экипажи соблюдают предписанные ограничения.
На высоте 15 тысяч метров пассажирские самолеты не летают.
В облаке вы вряд ли долетите до такой плотности капель - оно развалит вас раньше.
 
для подавляющего числа случаев постоянное зажигание вполне надежно работает ... но бывают в атмосфере такие флуктуации ... когда концентрация воды скачкообразно поднимается выше тех значений, на которые сертифицируется двигатель ...
Вы не долетите до такой флуктуации в атмосфере.
 
ну он там ... летает наверное ... летит из точки а в точку б ... а что еще может делать лайнер в воздухе? ...
Из точки А в точку Б нужно лететь, сохраняя дружбу с головой. И своевременно обходить опасные метеоявления.
 
А какая степень повышения давления в компрессоре?
Или попроще - температура после него?
сильно от поколения зависит ... самые новые 50+ бар ... старше 10 лет - 40-45 бар ... еще старше - еще меньше ... я имею ввиду когда сертифицировали ...

температуры на выходе компрессора ... ну здесь скорее важна температура непосредственно в камере ... контроль и включение постоянного зажигания идет по Т30 ... опять же сильно зависит от фазы полета ... высота, скорость, режим работы, параметры атмосферы ... до 650°С ... ее и отслеживает датчик Т30 ... как только падает ниже границы допуска, контроллер дает команду на включение постоянного зажигания ... но у датчика есть период запаздывания ... примерно 3-4 секунды ... если изменения внешних условий происходят быстрее ...
 
Вы не долетите до такой флуктуации в атмосфере.
я - нет ... самолет легко ... летают через облачность только так ...

в любом случае со мной по этому поводу спорить бесполезно ... я не определяю ни условия эксплуатации, ни конфигурацию и алгоритмы системы управления самолета ... система есть поскольку есть потребность в ней ... хотя она может быть нужна 1 раз за все время эксплуатации ... всего флота ...

у нас на движках стоит система аварийного останова на случай обрыва вала ... за всю историю существования роллса в германии на наших движках не было ни одного обрыва вала ... ни на испытаниях, ни в эксплуатации ... но систему убрать нельзя, поскольку недостаточно статистики ... часов еще не недостаточно налетали наши 9000 движков ...
 
Реклама
сильно от поколения зависит ... самые новые 50+ бар ... старше 10 лет - 40-45 бар ... еще старше - еще меньше ... я имею ввиду когда сертифицировали ...

температуры на выходе компрессора ... ну здесь скорее важна температура непосредственно в камере ... контроль и включение постоянного зажигания идет по Т30 ... опять же сильно зависит от фазы полета ... высота, скорость, режим работы, параметры атмосферы ... до 650°С ... ее и отслеживает датчик Т30 ... как только падает ниже границы допуска, контроллер дает команду на включение постоянного зажигания ... но у датчика есть период запаздывания ... примерно 3-4 секунды ... если изменения внешних условий происходят быстрее ...
Есть два массовых вертолетных двигателя: ТВ2-117 и ТВ3-117, где проблема самовыключения из за попадания воды в ГВТ носила всегда и носит до сих пор регулярный характер в условиях ливневых осадков, а при Тнв+5/5 гр.С и видимости менее 2 км. рекомендуется немедленной выйти из такой зоны вплоть до вынужденной посадки с подбором., т.е. такие случаи исчисляются сотнями за историю эксплуатации.
ОКБ-117 совместно с ЦИАМ проводило эксперименты, я эти данные читал, но в открытом доступе они опубликованы в таком виде: "Анализ эксплуатации вертолета Ми-8 с двигателями ТВ2-117 показывает, что в условиях осадков и обледенения может произойти самовыключение одного или обоих двигателей. Иногда это происходит совершенно неожиданно при попадании в двигатель снега, льда или воды. Причем масса попавшей в двигатель влаги может быть небольшой – от 40 до 140 г снега (льда) или 100-350 г воды в зависимости от режима работы. Вертолёт, 2000 № 01
Для повышения надёжности ТВ2 и ТВ3 рекомендовалось установить в КС дополнительные воспламенители, помимо штатных, а также изменить конструкцию фронтальной части КС - однако ничего не было реализовано.
 
Последнее редактирование:
Назад