Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025


"The National Transportation Safety Board determines that the probable cause of the EgyptAir flight 990 accident is the airplane's departure from normal cruise flight and subsequent impact with the Atlantic Ocean as a result of the relief first officer's flight control inputs. The reason for the relief first officer's actions was not determined."

В первоначальном варианте этого отчета была фраза о суициде, но в финальном - отсутствует.
Вполне вероятно что и в обсуждаемом случае будет написано: "Один из пилотов выключил двигатели. Причина почему он это сделал - не установлена"
 
Так здесь хоть все рядом.
А вот убрать шасси и выключить двигатели - и логика действий другая, да и рычаг с переключателями в разных местах, но тем не менее версия "ошибочно выключил вместо уборки" присутствует
 
Мне кажется, скорее наоборот. Представителям авиакомпании гораздо выгоднее, чтобы причиной аварии стало непредсказуемое помешательство, а не грубейшая ошибка.
 
Не применительно к конкретному случаю, но тараканы бывают самые разные, и это в общем-то даже нормально.
Например, ждал команды на уборку, готовился к ней. И тут на долю секунды отвлёкся. А когда "вернулся", то испугался, что команда уже была, а он пропустил. А из-за стресса ещё и попутал свитчи.
Вас же не удивляет, что спортсмены могут со старта сорваться раньше сигнала, хотя знают, что рискуют дисквалификацией?
 
Если бы во время соревнований по вольной борьбе участник не дожидаясь сигнала поплыл бы брассом - я бы очень удивился. Тут совсем другое движение совсем в другом месте. Это "на автомате" не получится.
 
Так еще раз почитайте вывод о катастрофе египетского 767.
Там написали что именно сделал пилот, а почему - написали нейтральное "причину почему это сделал не удалось установить". Несмотря на то что были явные признаки самоубийства, в том числе запись борьбы с командиром.
Не исключено что и здесь будет нейтральная фраза.
 
Последнее редактирование:
Реакции: A.F.
это КВС-то? ждал, готовился, испугался...
Ладно бы если на его месте молодой 2П был... Но явно не тот случай (т.к. шасси в этом полете д.б. убирать именно КВС по команде 2П)
 
Реакции: WWs

Вот картинка из FCOM А320. Думаю комментарии не нужны - здесь все четко и понятно.



Вам нигде не попадалось аналогичное по 787? Можете поискать?
В FCOM 787 только написано что ENGINE RELIGHT ENVELOPE высветится на EICAS где будет диапазон высот и скоростей. Но сам диапазон не указан в FCOM.
 
Профсоюз - это где-то в забугорной реальности
#ау
Тут очень много людей и с одной и с другой стороны рубежа. Поэтому понятие "забугор" у всех отличается.
(шутка - смайлик по вкусу)

#АУ
 
Последнее редактирование:

в принципе да ... но есть один нюанс ...

если обороты падают ниже определенного минимума, то требуется ротор подкрутить стартером ... а воздух для этого берется либо от соседнего двигателя либо от апу ...

здесь вопрос - как быстро автоматика определила, что от обоих двигателей толку ноль и переключилась на апу ... и насколько апу был в тот момент в состоянии качнуть достаточно воздуха подкрутить роторы одновременно обоих движков ...

а если в тот момент происходили еще какие-то манипуляции, требующие энергию в той или иной форме от движков ... шасси, механизация крыла или еще что ... а генераторы и гидравлические насосы тоже не выдавали потребное ... то они тоже могли нагружать апу ...
 
Я правильно понял что эти топливные свичи используются в завершении каждого полета для остановки двигателей? То есть движение устоявшееся, рутинное, и могло "всплыть" в сознании по ошибке. Как я иногда когда еду на работу на велосипеде, на автомате приезжаю не на вело, а на автомобильную парковку, задумавшись о чем-то в дороге. Контекст сознания куда-то переключается в моменте и уже не участвует в принятии и выполнении устоявшихся действий.
 
С велосипедом здесь ещё не сравнивали...
Это вы мало велосипедом пользуетесь Рекомендую.
я не раз и не два , ловил себя на желании перестроиться в крайне правый (при нашем то левостороннем) и только отсутствие сигналки на привычном месте приводило в чуство, что сейчас велосипед а не машина.
 
Это вы мало велосипедом пользуетесь Рекомендую.
Да чего уж там, в детстве накатался, а потом рутина - самолёты, вертолеты... Хочу сказать - разница колоссальная!)) Здесь даже с автомобилями не очень дружат. Тем более в таком серьёзном деле. Так что извините. Прежде всего нужно понимать, что на взлете (как и посадке) мечтать не время. Работы много.
 
Не буду говорить про этот тип, но думаю не очень ошибаюсь если скажу, что запуск на земле и в воздухе имеют отличия. На типах, с которыми имел дело, запуск в воздухе имел даже свою арматуру и свою программу запуска. И с оборотами авторотации не все было так просто - не чем больше, тем лучше. Исключается стартер, а напряжение подавалось на пусковые свечи. Думаю, что этот умный самолёт умеет отличать запуск на земле и в воздухе.
 
Последнее редактирование:
Да за последние 5 страниц форума ни одной вменяемой версии не выложили.

Встречал в Инете фото, где на переключателе "cutoff-run" какого-то Боинга висела бирка красного цвета (возможно с надписью от ремонтников).
Если такая бирка с отверстием под переключатель делается из бумаги или тонкого картона - резкое снятие раздражающей пилота бумажки (в виде рывка вверх-назад) произойдет, скорее всего, без изменения положения переключателя "cutoff".
А вот если подобная бирка делается из толстого картона или пластика и плотно надевается на подпружиненный рычажок переключателя - не удивлюсь, если резкое сдергивание такой бирки приведет к переводу переключателя в нижнее положение.
Кто в курсе насчет подобных предупреждающих бирок на переключателях? Из чего сделаны, какого размера отверстие в бирке?
 
Это может быть только на земле во время техобслуживания лайнера, но точно не в полете.