В моей симуляции если отключить двигатели и одновременно запустить ВСУ - как это бы сделала автоматика на 787 и следовать таймингу по включениям - то первый выходит на режим 30 - 40% тяги - что чётко бьётся с репортом - Второй к сожалению на тягу не успевает выйти никак. И если присмотреться к видео с аэропорта то видно как не симметричная тяга уводит борт по рысканью немного вправо.Если выключить и сразу включить, то зачем стартер? Роторы вращаются. Да и в отчёте указано, что один из двигателей запустился, хотя ВСУ не работала.
В отчете нет вообще никаких переговоров. «Ви ван» и «Ротэйт» тоже нет. Не думаете же Вы, что они молча взлетали.Разве после отрыва не следует доклад "позитив рейт", за ним команда на уборку шасси от пилотирющего,затем квитанция от мониторящего что выполнил команду. При таком раскладе ещё можно двигать версию "перепутал" Вы видите это в отчете?
Представьте что это все было, записано на магнитофон, члены комиссии нашли рычаг шасси в положении "выпуск" - неужели в отчете о переговорах о шасси ничего не написали бы?
Было.Ну тут я уже всё. Вариант с енотом-полоскуном Жориком более реально выглядит.
Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.Из отчета - взлет = 08,08,39 , Положение тумблеров Cut Off = 08.08.42 ... 3 секунды...Все таки похоже на время начала уборки шасси....
А вы не думаете, что в отчет включили самые важные переговоры? То что не самое важное - просто не писали.В отчете нет вообще никаких переговоров. «Ви ван» и «Ротэйт» тоже нет. Не думаете же Вы, что они молча взлетали.
А вот сейчас обидно было. Денис Окан, бы за нас тоже заступился т.к. тоже симмер со стажем.
Нет, не думаю. Думаю, что для отчета важны все переговоры. Однако опубликовали только свободную беседу о выключенных двигателях. И не факт, что на английском.А вы не думаете, что в отчет включили самые важные переговоры? То что не самое важное - просто не писали.
Исходя из написанного в отчете - напрашивается версия что один из пилотов сознательно выключил двигатели.
А теперь представьте, что на самом деле мониторящий вместо уборки шасси выключил двигатели. Тогда он должен был это делать по команде пилотируещего ""геар ап". Вы верите что в таком случае члены комиссии посчитали эту команду не нужной в отчете? Да представители авиакомпании костьми бы легли - но добились бы включения такой команды в отчет. С такой фразой версия сознательного выключения моментально превращается в версию ошибочного выключения двигателей.
После отрыва взгляд плавно переносится на приборы.Уточняю - разговор шел не за разбег.
Разговор шел куда смотрит пилотирующий после отрыва - на приборы или в окно.
Ваше мнение, пожалуйста.
Более того, ещё и разработчик моделей для сима.Денис Окан - симмер со стажем?
C чего это такая уверенность? Может вы в своей америкосии на бобиках и так летаете а мы на арбузах в гейропе так - Как только слышем Positive... да даже не дослушиваем, от PF команда Gear up и почти не дослушивая уже идёт уборка шасси. О каких 3х секундах вы говорите???Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.
В инете есть много видео в кабине на взлете. Если найдете и дадите ссылку где через 3 секунды после отрыва пилот рычаг шасси переводит на уборку - признаю свою неправоту. Не обязательно Боинг - можно Аэробус, Эмбрайер, Суперджет.
А теперь без шуток. выдвигаю ещё одну версию в качестве бреда. Ну других то не осталось)
Предыдущий экипаж оставил запись в журнале неисправностей - STAB POS XDCR неисправность датчика стабилизатора. При всём бекграунде со стабилизатором бобиков наверняка у всех пилотов к нему особое отношение.
Мог ли PF расценить неправильную загрузку по центру масс с перебором вперёд судна как нештатное переведение стабилизатора в пикирование сразу после take-off?
Тогда позвольте вопрос.Более того, ещё и разработчик моделей для сима.
Только двадцать лет уже прошло
За 27 лет полетов я видел много тараканов в головах, поэтому не исключаю и такое.Вы считаете реальной версией что через 3 секунды после отрыва мониторящий вместо уборки шасси ошибочно выключил оба двигателя?
Ответил. См. выше.И Вы не ответили как то на мой вопрос
Прислушался.Я хоть не на 787 летаю - но свичи похожие. Не припоминаю чтобы вообще особые звуки издавали.
Завтра вечером если не забуду - прислушаюсь.
Так вы этого и не увидите. Нагрузка на штурвал растёт. PF перекладывает стабилизатор в ручном режиме на штурвале, снимая нагрузку, потом паникует и вырубает вместо автомата перекладки стабилизатора - топливные краны.Дайте пожалуйста ссылку на видео и напишите на какой минуте, секунде вы увидели что самолет хоть немного, но переходил на пикирование.
Или вы считаете что 3 секунды после отрыва - более чем достаточно чтобы по поведению самолета пилот определил неправильную центровку и начал немедленно действовать?
Интересно, после "я не выключал" разве не было переговоров, и перезапуск не сопровождался какими бы то ни было комментариями, почему-то нет концовки в отчёте, а это крайне важно для пониманияНет, не думаю. Думаю, что для отчета важны все переговоры. Однако опубликовали только свободную беседу о выключенных двигателях.
737MAX на этом видео. Аналогичные переключатели.И не щелкают громко эти свичи. Не факт что на записи можно расслышать.
Не исключаете что мониторящий без команды на уборку шасси по ошибке выключает оба двигателя?За 27 лет полетов я видел много тараканов в головах, поэтому не исключаю и такое.
737MAX на этом видео. Аналогичные переключатели.
У Mentour много видео где они на старых типах распознавали по аудио дорожке конкретный свитч (гораздо более тихий) чем этот громкий FuelCutoff. Я хоть и симмер но всегда эти свитчеры кликали громко, и на арбузах тоже. Это легко распознаваемый звук. Просто нет других свитчей с таким же характерным звуком.Прислушался.
Есть щелчок - раньше просто не обращал внимание. Не очень уж и громкий, на фоне кабинного шума на записи магнитофона при прослушивании можно и не услышать. Но при использовании технических средств, шумоподавления, фильтров и т.д. думаю вполне реально выделить эти звуки.
Скорее всего эксперты по заданию комиссии это сделают.