Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

В моей симуляции если отключить двигатели и одновременно запустить ВСУ - как это бы сделала автоматика на 787 и следовать таймингу по включениям - то первый выходит на режим 30 - 40% тяги - что чётко бьётся с репортом - Второй к сожалению на тягу не успевает выйти никак. И если присмотреться к видео с аэропорта то видно как не симметричная тяга уводит борт по рысканью немного вправо.

А так, да, если просто быстро выключить и спустя секунду включить то без всякого ВСУ турбинки подхватывают, я же почему это всё делал? Кинетической энергии самого самолёта и остатка вращения самих турбин без ВСУ хватает чтобы подхватить и запуститься в течении 6 секунд - дальше - всё труба, я же об этом и говорю. Ну плюс минус скидка на тип. У 787 характеристики как планера наверняка получше. А так да - настаиваю на том что все современные лайнеры близки по своим характеристикам и радикальной разницы нет.

Тестировалось на AirbusA320Neo Fly-by-wire.
 
Последнее редактирование:
В отчете нет вообще никаких переговоров. «Ви ван» и «Ротэйт» тоже нет. Не думаете же Вы, что они молча взлетали.
 
Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.
В инете есть много видео в кабине на взлете. Если найдете и дадите ссылку где через 3 секунды после отрыва пилот рычаг шасси переводит на уборку - признаю свою неправоту. Не обязательно Боинг - можно Аэробус, Эмбрайер, Суперджет.
 
Последнее редактирование:
А вы не думаете, что в отчет включили самые важные переговоры? То что не самое важное - просто не писали.
Исходя из написанного в отчете - напрашивается версия что один из пилотов сознательно выключил двигатели.
А теперь представьте, что на самом деле мониторящий вместо уборки шасси выключил двигатели. Тогда он должен был это делать по команде пилотируещего ""геар ап". Вы верите что в таком случае члены комиссии посчитали эту команду не нужной в отчете? Да представители авиакомпании костьми бы легли - но добились бы включения такой команды в отчет. С такой фразой версия сознательного выключения моментально превращается в версию ошибочного выключения двигателей.
 

Денис Окан - симмер со стажем? Вы лично с ним знакомы или можете подтвердить что он симмер, а не пилот?

И я похоже пропустил где симмер Денис Окан заступился за вас - покажите, пожалуйста, его сообщение.
 
Нет, не думаю. Думаю, что для отчета важны все переговоры. Однако опубликовали только свободную беседу о выключенных двигателях. И не факт, что на английском.
ЗЫ: И да, история знает случаи, когда шасси убирались не только без команды, но и до отрыва.
 
После отрыва взгляд плавно переносится на приборы.

Замечу, что в России (и только в России) встречал индивидуумов, которые учили пилотов переносить взгляд НА отрыве, контролируя тангаж по PFD.
 
Реакции: 2014
C чего это такая уверенность? Может вы в своей америкосии на бобиках и так летаете а мы на арбузах в гейропе так - Как только слышем Positive... да даже не дослушиваем, от PF команда Gear up и почти не дослушивая уже идёт уборка шасси. О каких 3х секундах вы говорите???
Если честно то на моём типе A320 я не могу найти видео где было бы дольше 2х секунд, просто не могу загуглить таких взлётов
 
Последнее редактирование:

Дайте пожалуйста ссылку на видео и напишите на какой минуте, секунде вы увидели что самолет хоть немного, но переходил на пикирование.
Или вы считаете что 3 секунды после отрыва - более чем достаточно чтобы по поведению самолета пилот определил неправильную центровку и начал немедленно действовать?
 
Тогда позвольте вопрос.
Вы считаете реальной версией что через 3 секунды после отрыва мониторящий вместо уборки шасси ошибочно выключил оба двигателя?

И Вы не ответили как то на мой вопрос - после отрыва пилотирующий смотрит на приборы или в окно?
 
За 27 лет полетов я видел много тараканов в головах, поэтому не исключаю и такое.

И Вы не ответили как то на мой вопрос
Ответил. См. выше.
 
Прислушался.
Есть щелчок - раньше просто не обращал внимание. Не очень уж и громкий, на фоне кабинного шума на записи магнитофона при прослушивании можно и не услышать. Но при использовании технических средств, шумоподавления, фильтров и т.д. думаю вполне реально выделить эти звуки.
Скорее всего эксперты по заданию комиссии это сделают.
 
Так вы этого и не увидите. Нагрузка на штурвал растёт. PF перекладывает стабилизатор в ручном режиме на штурвале, снимая нагрузку, потом паникует и вырубает вместо автомата перекладки стабилизатора - топливные краны.

Да ну это в качестве бреда. Понятно что полно дыр в моей версии. Ну не хуже чем енот в кабине.
 
Реакции: WWs
Интересно, после "я не выключал" разве не было переговоров, и перезапуск не сопровождался какими бы то ни было комментариями, почему-то нет концовки в отчёте, а это крайне важно для понимания
 
Не исключаете что мониторящий без команды на уборку шасси по ошибке выключает оба двигателя?
Это какие же тараканы должны быть?
 
У Mentour много видео где они на старых типах распознавали по аудио дорожке конкретный свитч (гораздо более тихий) чем этот громкий FuelCutoff. Я хоть и симмер но всегда эти свитчеры кликали громко, и на арбузах тоже. Это легко распознаваемый звук. Просто нет других свитчей с таким же характерным звуком.