Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Человек животное квантовое, совершенно законно может тупить до 2 секунд если оказался в неожиданной ситуации.

Для этого надо быть уверенным в себе пилотом, который не будет спрашивать старшего что происходит и что делать.

п.0 не просматривается в нем нужда.
п.1 опять же раз ни кто не заявил открыто "да я и что ты сделаешь?" то можно оставить на попозже.
п.2 и п.3 надо делать сразу как только обнаружился факт выключенного положения свичей.

А вот сами они выключились или это такой хитрый программный червь натворил и пришлось дергать свичи, можно пока гадать.
 
Случаи конечно бывают разные. Но птицы в двигателях и последствия их попадания реально требует времени на оценку. Может только один двигатель поперхнулся, а второму ничего или вообще все не так плохо? Тут реально нужно время оценить ситуацию, а не сразу крутить бэктрек.

Но когда у тебя второй член экипажа дёргает краны в cut off, на экране загорается shutdown eng L и R, тут должна быть быстрая реакция. И это будет признаком профессионализма.

Как и работа с шасси в подобной ситуации. А не ожидание доклада positive rate.
 
На текущий момент нам известно, что шансов не было. Малый запас по высоте, шасси, запоздалый перезапуск двигателей. Если менять один из этих параметров — будет уже другая ситуация с другими людьми, в других условиях. Если бы да кабы, что называется. Но да, интересно было бы проверить на современных симуляторах, что было бы, если перезапустить двигатели на несколько секунд раньше. Мне почему-то кажется, что всё равно не успели бы они восстановить тягу и перейти в хоть какой-нибудь набор высоты. Не в это здание бы влепились, так в следующее. Но кто хочет, тот пускай проверит и тут выложит результаты, желательно видео, чисто порассуждать.
 
Реакции: WWs
Кстати, если дословно переводить, то вопрос прозвучал сразу как только.
 
В отличие от Лубитца с его депрессией, тут больше похоже на внезапный шизофренический шуб или приступ ещё какого-то серьёзного психоза. В таком состоянии человек не может действовать сознательно. Сознание улетает в неведомые выси, а подсознание, оставшись без управления, выдаёт телу совершенно невероятные команды. А потом, частично вернувшись, сознание моментально генерирует какое-нибудь объяснение для только что совершённой дичи, либо, наоборот, напрочь отказывается верить, что эта дичь была совершена подведомственным ему телом.
Обвинять больного человека в его болезни нельзя. Психически больных, расставшихся с жизнью во время приступа, даже православная церковь не считает самоубийцами. Но допускать такого человека в кабину самолёта безусловно нельзя. Тут уже писали, что в комиссии по расследованию этой катастрофы появился особый акцент на работу психологов. Если версия психической болезни подтвердится - главные вопросы будут к индийской системе медицинского контроля и допуска лётчиков к полётам.
 
Скорее всего, в ОО будет попытка оценить возможность спасения, если индийский орган аккуратно работает.
 
У вас есть данные насколько ухудшает аэродинамическое качество выпущенное шасси? Насколько самолёт спланирует дальше с убранным шасси чем с выпущенными?
 
Забыли про шасси? Это разве не ошибка.
В отчете показано конечное положения рукоятки уборки-выпуска шасси - в положении "Выпущено" она была в момент катастрофы. Но это не значит, что в течение 30 сек после взлета шасси не пытались убрать (а затем снова поставить на выпуск). Ну или я пропустил что-то про шасси в отчете...
 
Ваще бред попер! А можно ли в принципе, при выключенных моторах шасси убрать?
 
Если бы пытались - оно бы убралось. А раз кран в положении Выпущено, и в отчёте про это ни слова - можно предположить, что про шасси пилоты забыли.
 
По выделенному: у пилотов в список профессиональных умений не входит давать напарнику в челюсть. А без этого весь план становится шатким.
 
Да, тут есть о чем подумать в плане рекомендаций авиационных властей при действиях в подобных ситуациях. Но план не может быть 100% эффективным. Оппонент может быть физически значительно крепче.
 
А почему нельзя? Шасси у B787 убираются гидравликой. Электрические насосы работают, есть давление в гидро аккумуляторах. По крайней мере была бы видна попытка - открытие створок.

К слову, после выключения двигателей, электричество ещё будет available около минуты, особенно в воздухе. Турбина то крутится.

Спецы, поправьте меня, если я не прав.
 
Про шасси вы сами написали вот тут:
И вот тут:
Забыли про шасси? Это разве не ошибка.
Стало быть, шасси вы рассматриваете, как одно из условий, которое влияет. Значительно, или нет, но влияет. В совокупности. А вот насколько сильно влияет, это уже вопрос.
Уже обсуждалось (когда бродили версии, что якобы самолёт свалился из-за шасси), что не в них дело. Но это на взлётном, после разбега. А если после падения тяги, то там каждый выигранный сантиметр важен. Это могло сыграть дополнительно свою роль.
 
а потом включишь первый, посмотришь на результат (секунды 4?) и включишь второй. Совпадение?
 
Оппонент, если действует осознано, может сработать на опережение. Зачем ждать когда второй уйдет в туалет, огнетушителем по голове и делай что хочешь.
 
Реакции: NaSA
Не выходить на режим, а начал увеличивать обороты, о тяге там еще речи не было.

На эту тему идет срач обсуждение в теме кукурузы. Сам процесс уборки шасси за счет открытых створок увеличивает сопротивление.

Оно будет, как вы выразились, available, пока не сядут аккумуляторы, а при выпуске РАТ, пока самолет летит.
 
Турбина и валы в коробке не останавливаются за секунду, пока крутится ротор и регулятор напряжения сможет выдавать требуемые параметры - электричество будет в системе от основных генераторов.
 
А кстати, зачем они были включены снова? Виновника катастрофы внезапно отглючило, или им была проиграна схватка за свитчи и он сдался? Или он знал, что уже всё равно ничего не поможет и решил притвориться адекватным напоследок?
У меня вот этот момент тоже как-то очень плохо увязывается с версией о суициде, хоть я и понимаю, что похоже другого нет.