Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Да, простите! Я все понял! Вы с тем светом разговариваете ...

#АУ
 
Боюсь спросить.... А при чём тут APU вообще?
Запущенный APU с отбором воздуха на двигатели уменьшает время запуска двигателя. Особенно на малых скоростях и больших углах атаки. Либо является единственным способом их запуска в сложных ситуациях.
 
Капитану Салленбергеру потребовалось целых 7 секунд, чтобы начать перезапуск двигателей. Правда, он забыл нажать кнопку "аварийного приводнения". Но, думаю, учитывая благоприятный исход катастрофы, FAA ему "простили".
Однако эти два случая очень разные, и вряд ли возможно их фактическое сравнение.
 
Реакции: SDA
А зачем на них смотреть? Прямо за рудами, сбоку бортик.
ну вот фотографиям и видео кабины 787 с экипажем мне кажется их надо "искать" -- или переводя взгляд, или "нащупывать", что через 3 секунды после отрыва пилотирующему не особо удобно делать, не привлекая при этом внимания КВСа

запуск двигателей на 787 разве не электрический?
 
Это не так, к сожалению PM не будет смотреть на центральную консоль за положением переключателя топливной подачи. Это ему не нужно. Никто в здравом уме их не отключит. Особенно оба сразу. Для этого есть процедуры по памяти (Memory items) . Которые буквально говорят что перед выключением одного из потенциально неработающего двигателя нужно спросить Engine1 confirm to shut down? и только после проверки всех параметров - второй пилот ( в данном случае у кого спросили ) даёт команду на Comfirm. И не важно КВС это или ВП. Для такого нужно решение обоих. А для того чтобы оба двигателя сразу после взлёта обрубить - такое сценария нет. и это равно самоубийству. Никто в здравом уме не выключит оба двигателя сразу после отрыва. Пусть горят, пусть вибрируют, распадаются на части - похеру. Нужна тяга - какая нибудь!!!! Иначе смерть...
 
Разгоняют тему: "Не всё так однозначно"
 
Опять же он должен был такие переключатели (соски) где-то уже встречать в жизни. Я не очень понимаю, где он мог их найти.
 
Не обязательно смотреть прямо на консоль. При переключении раздаётся характерный звук, особенно если это происходит быстро. Периферийное зрение для пилотов критически важно, и его никто не отменял.
 
Удивляет, что до сих пор, когда уже на каждом столбе подвортни и каждом такси есть видеокамеры- в кабине лайнеров их нет. Велась бы запись- может и поубавилось дури делать всякие неправильные действия (это я на получение страховки намекаю), не говоря уж о том что упростило бы расследования, и вообще позволило бы понять действия в подобных ситуациях и сделать верные выводы для их предотвращения.
 
У капитана Салли было то чего небыло в данной катастрофе - высоты. Салли правильно решил по опыту что не долетит ни до одного доступного аэродрома - он это прохавал и решил садиться на воду, что абсолютно правильно. А вот то что он не активировал переключатель Ditch я не слышал )) Это конечно его проёб, ну самолёт не разломился, топливные баки легче воды - они не позволили самолёту затонуть быстро ))) Ну что сказать. Салли герой. Но герой ли такой прям как его рисуют? да неверное нет. и косяки вот с ditch оказывается есть.

Я правда хочу чтобы кто-нибудь проверил на симе. Я проверил на а320neo там нет особых вариантов. Если выключить двигло более чем на 5 секунд и попытатся перезапустить - всё!!! стреча с землёй неменуема.
GG.
 
Более того, ничто не мешает подключить все борта к Starlink и писать все параметры не на самом борту а через хороший быстрый инет канал сразу в базу АК. Технически этому ничего не мешает.
 
Он мог не один раз потренироваться находить их на ощупь.
Вы что? реально обсуждаете возможность отрубить переключатели топлива одним из пилотов?

Простите меня, но собственно в чём проблема? Оба могли легко это сделать!!! или вы думаете что пилотам нужна карта по нахождению этих переключателей чтобы они их нашли? Йпть. у каждого на центральной консоли они в доступе под рукой.
 
А может был третий в кабине пилотов?
Вопрошающий «зачем ты выключил» не указал имени другого и неизвестно кто ответил «я этого не делал»
 
Что только за уши не потянут лишь бы самоубийцу своего оправдать....
все это хорошо. НО свитчи выключались с интервалом в 1 секунду а включались с интервалом в 4 секунды. И никаким отказом вот эти интервалы объяснить невозможно. А вот при действиях руками так примерно и выйдет, особенно если включив первый включивший сначала посмотрел на приборы увидел там разгон N1 и потом включил второй. И выключение именно и было бы с 1 секундным примерно интервалом.
 
На фига там две руки и на фига там внимание на PFD на котором кроме скорости вам ничего не нужно? Внимание всегда идет наружу, а на скорость поглядывают. И двумя руками рулить можно конечно но на фига??

Кстати как то совпал момент выключения и момент того когда руки убирают в некоторых АК с РУДов - может в момент убирания рук PF машинально свитчи тронул а они были дефектными (без защитной функции)? Но их нашли так что могут и проверить есть там оная защита или нет... Тогда все задержки во включении назад вполне понятны - убирая руки задел свитчи, они выключились (хотя... опять таки при таком варианте не будет 1 секундной разницы) пока заметили пока сообразили что делать прошло те самые 10 секунд...

Как то все все таки или на суийид поворачивает (но странный так как шансов что при падении кокпит оторвется и улетит вперед и пилоты выживут былло весьма прилично, это им не повезло что оторвало хвост уже там где пассажиров нет, а случаев отрыва именно кокпита довольно много) или на помрачений сознания на мгновение (выше я термины приводил психиатрические).