Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А есть реальные пилоты, кто летает на Б787, самое простое посмотреть чек лист "отказ 2 двигателей/ падение тяги 2 двигателей на взлете"?
 
Но там переключатели рядом и похожие.
А с чем можно перепутать Fuel control switches? Ваша версия?
 

На данный момент на форуме таких нет.
Хотел сам это почитать - но не смог скачать с инета QRH 787.
Но на всех типах по которым имею QRH есть только один чек-лист - "отказ двух двигателей". Без разделения по этапам полета
 

А я не представляю как при практически полной загрузке пассажирского самолёта можно сделать запредельную центровку. Может объясните?
 
Хм... ну, чисто cargo у них нет, да. Только пассажирские. А так ли надо именно запредельную? Не было речи о запредельной. На взлёте мне кажется, любое неожиданное изменение центровки опасно.
#ау
 
У меня всё та же размытая версия про невероятный каскадный отказ электроники на взлёте из-за проблем с техобслуживание борта на земле, возможно косяк технического персонала. Может это и не так, но мне в это легче поверить, чем в суицид, птиц в двигателе, кресло, шасси вместо закрылков, и так далее. Но для голосования это не достаточно конкретно.
 
10. The fuel control module (FCM) is on the aft end of the thrust control
module
- It sends signals to open or close fuel valves to operate or shutdown the
engines
11. The FCM sends signals to the:
- Spar valve start switch relays
- Common data network (CDN).
12. The spar valve start switch relays use these signals to control the spar
valve and the high pressure shutoff valve (HPSOV) in the FMU.
13. Remote data concentrators (RDC) send fuel control module signals to the
CDN.
- The signals go to the engine electronic controller (EEC) to operate the fuel
metering unit (FMU), fuel metering valves (FMV), and high pressure shutoff
valve (HPSOV).
...
17. When the fuel control switch is set to the RUN position:
- Airplane electrical system power is removed from the FMU shut-off coil to
enable the engine fuel shutoff valve to open by the EEC command when
sufficient fuel pressure is provided by the engine rotation to open the valve
- Airplane electrical system power is supplied to the open winding of the
airplane spar valve motor
- Airplane electrical system power is supplied to the engine ignition system
which then can be turned on or off by the EEC
- Airplane electrical system power is supplied to the EEC until sufficient
power is provided by the permanent magnetic alternator (PMA)
- Airplane electrical system power is supplied to the engine monitoring unit
(EMU).
...
Fuel Control Switch
Each fuel control switch controls 2 relays in the power distribution panels. The
relays control many functions.
These are the relays:
- Engine fuel control relay 1
- Engine fuel control relay 2.
Engine fuel control relay 1 controls the fuel metering unit shutoff valve.
Engine fuel control relay 2 controls these functions:
- Spar valve control
- Fuel control switch position to the bus power control unit (BPCU)
- EEC channel reset signal
- Fire handle lock solenoid.
 
Вот это?

Если да, то слива не вижу

Это.

Смотря как понимать что такое "слив".
В моем понимании "не слив" - это ОО, ПО или хотя бы информация в СМИ примерно как:
"On Jun 29th 2025 India's Civil Aviation Minister said ...",
"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that ..."

Я что то не увидел в статье подобные ссылки на официальные источники. Поэтому и назвал это "слив".
Если вдруг я невнимательный - дайте пожалуйста цитату из статьи.
 

по ранним видосикам - в предыдущих рейсах моргал свет, не работало кино, глючил кондишен
 


Не любое. Правильнее написать "неожиданное значительное изменение центровки опасно". Тогда согласен.
Но это невозможно при почти полной загрузке пассажирского самолета. Пассажиры рассажены по всему салону. Багажные отсеки - их несколько.
Смещение багажа/груза в ним не вызовет значительное изменение центровки. Плюс на рейсах широкофюзеляжных из Индии (и не только) как правило кроме багажа еще и груз имеется - т.е. багажники по объему практически полные. Некуда смещаться даже если не закрепить.
 
Это видимо в воздухе, есть наверное завязка на air-ground. Но честно говоря в моей практике никогда не быоо в off и сразу обратно.
 
Да, но там спорно. Я всё же думаю, что достовернее было бы, если бы автор ролика снял видео во время полёта. Он говорил, что «ничего не работает», в настоящем времени. Когда самолёт стоял на земле. Это даже было видно по видео. У нас тоже бывает, что какой-нибудь пассажир устроит бадабум, его попросят с самолёта, а потом по всем каналам разлетаются видеоролики, на которых пассажиры жалуются, что они сидят в самолёте полтора часа без кондиционера, пока ищут багаж незадачливого идиота. Так и тут. Могли отключить временно какие-то системы.
 
Реакции: WWs