Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

там есть так и не определенное что это такое takeoff lockout mode. если переход надо сделать на высоких режимах то нужно тогда уйти в среднее положение РУД. я так понял. видимо это и есть комбинация условий. автоматически переходит из софт альта в хард спустя 10 минут. то есть когда уже со взлетного точно что ушли. противоречий нет. также переход можно осуществлять сразу после запуска двигателей просто нажав кнопку. это будет самым простым способом оказаться в этом режиме. чтобы это произошло автоматически много чего должно одновременно отказать.

В описании даже не написано при автоматическом переходе из норм в софт если условие перехода (потеря полного давления) параметр восстановился - будет ли автоматический возврат в норм?
 

"У нас" - это вы о своем типе ВС?
У 787 на взлетном, как и у других Боингов, обычно не будет Full Forward position.
Цитата из FCOM 787:
"Note: Autothrottles remain engaged in the soft or hard alternate mode"
А это значит что автомат тяги устанавливает заданный режим двигателей на взлете, и если он будет достигнут когда РУДы еще не достигнут полного переднего положения - то дальше они не подвинутся. Если же автомат тяги не работает - то пилоты вручную ставят заданный режим, а не бездумно двигают РУДы до упора вперед.
 
а там не только Full Forward Position в тексте

at or near the full forward position
 
Там есть специальный блок питания на капаситорах как раз для оных клапанов. Выше писали.
 
а там не только Full Forward Position в тексте

at or near the full forward position
Я так понимаю что перед разбегом заданное положение в автопилоте или выставленное вручную соответствовало ограничениям. дальше в альт режиме пилоты должны следить за оборотами. после отрыва параметры стали ползти (температура/давление). если реакция на это со стороны ЕЕС в альте это увеличение оборотов, то пилоты дожны сдвигать руд назад не допуская превышения ограничения
 
на ютубе камент:

 

М-да.
Посмотрите вот это видео:


Здесь центровка стала запредельно задней уже после взлета - когда плохо закрепленный груз сместился в грузовом салоне. Который на значительную длину фюзеляжа
Вы что то видите похожее на видео в Ахмедабаде?
Кроме того, у пассажирского самолета багажный отсек не один, их несколько. Даже если было смещение груза/багажа - то только в пределах отсека, критического изменения центровки не будет.
Сделать запредельно заднюю центровку при загрузке и при рассадке пассажиров - не представляю как это возможно при почти полном пассажирском салоне. Да и при запредельно задней центровке самолет "стал бы на дыбы" в процессе подъема носовой стойки. Вы видите это на видео?
 
Последнее редактирование:
В 90-е годы на Ту-154 в Астрахани запредельную центровку устроил поехавший плохо закрепленный асфальтоукладчик, перевозимый откуда-то из Турции. Как там, асфальтоукладчиков среди обломков не находилось случаем?
 
можно уже сотсавить список версий и устроить голосование. было бы интересно посмотреть кто что считает
 
Вот, посмотрите
...fuel switches -- переключатели отсечных клапанов... электронные, через ЕЕС...
 
мне кажется это слишком просто чтобы на это смотреть.
они и про закрылки/шасси в самом начале говорили

я думаю при таком сценарии были бы хлопки
 
...слушаю сейчас...
Такое впечатление, что они читают форум
я думаю при таком сценарии были бы хлопки
Так разве не вы же и объяснили, что физическое перекрытие исполнительным механизмом осуществляется секунды за четыре?

Я не призываю с ними соглашаться Покамест мне нравится "ход ихней мысли"
 
Уговорили, тоже стал слушать
 
34:41 - нашли что оба выключателя выключены. и что? сразу несколько взаимоисключающих версий
1. просто выключили двигатели
2. двигатели выключились автоматически, экипаж пытается перезапустить двигатели

и так будет в итоге легко свалить все на первое, но ведь есть FDR. только сказали не читать АИ репорты про отъехавшие кресла а сами?