Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

у нас 112% при +37
When the hard alternate mode is selected, the failsafe total pressure (PT) is used for maximum N1 calculation. When using the fail-safe total pressure values to calculate maximum N1, it is possible to overboost thrust with the thrust lever at or near the full forward position.

На взлетном как раз таки Full Forward position

"У нас" - это вы о своем типе ВС?
У 787 на взлетном, как и у других Боингов, обычно не будет Full Forward position.
Цитата из FCOM 787:
"Note: Autothrottles remain engaged in the soft or hard alternate mode"
А это значит что автомат тяги устанавливает заданный режим двигателей на взлете, и если он будет достигнут когда РУДы еще не достигнут полного переднего положения - то дальше они не подвинутся. Если же автомат тяги не работает - то пилоты вручную ставят заданный режим, а не бездумно двигают РУДы до упора вперед.
 
Реклама
"У нас" - это вы о своем типе ВС?
У 787 на взлетном, как и у других Боингов, обычно не будет Full Forward position.
Цитата из FCOM 787:
"Note: Autothrottles remain engaged in the soft or hard alternate mode"
А это значит что автомат тяги устанавливает заданный режим двигателей на взлете, и если он будет достигнут когда РУДы еще не достигнут полного переднего положения - то дальше они не подвинутся. Если же автомат тяги не работает - то пилоты вручную ставят заданный режим, а не бездумно двигают РУДы до упора вперед.
а там не только Full Forward Position в тексте

at or near the full forward position
 
Давайте так - я бы с вами стопроцентов согласился, если бы на GNx был бы "гидромеханический резерв" и тогда при полной потере энергопитания на двигателе было бы что? Да, двигатель утратил бы ограничение по температуре и был бы чисто на законе от статического давления и да -- переоборотил бы.

Что имеем здесь? Что такое hard alternate я не знаю... но! Допускаю, что при потере энергопитания температура тоже недоступна. Возможно, что и полное давление от самолетной системы не поступает... Но ведь датчик статического давления тоже цифровой --- значит и он потерян?!
Какой к Аллаху hard alternate!! Обороты будут по последнему положению иглы в насосе и куда их занесёт тому Аллаху только и известно...

Но чтобы отключить двигатель по превышению оборотов -- нужно таки иметь энергопитание на отсечные клапана -- а мы договорились, что питания таки нет??
Там есть специальный блок питания на капаситорах как раз для оных клапанов. Выше писали.
 
а там не только Full Forward Position в тексте

at or near the full forward position
Я так понимаю что перед разбегом заданное положение в автопилоте или выставленное вручную соответствовало ограничениям. дальше в альт режиме пилоты должны следить за оборотами. после отрыва параметры стали ползти (температура/давление). если реакция на это со стороны ЕЕС в альте это увеличение оборотов, то пилоты дожны сдвигать руд назад не допуская превышения ограничения
 
на ютубе камент:

@cimn-l5p

Я являюсь Aircraft Load Supervisor / Ramp Agent / Loadmaster в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Я не техник, чтобы объективно оценивать техническое состояние самолётов Air India, но что касается визуальной части и моей компетенции — самолёты Air India находятся в ужасном состоянии. Отношение довольно халатное: всё сломано, ничего не работает (в грузовых отсеках). Грузовые паллеты на самолётах, прилетающих из Индии во Франкфурт, не закреплены должным образом, страховочные сети порваны и просрочены.
 
М-да. Так можно и заднюю центровку неожиданно словить, наверное. Опасненько.

М-да.
Посмотрите вот это видео:


Здесь центровка стала запредельно задней уже после взлета - когда плохо закрепленный груз сместился в грузовом салоне. Который на значительную длину фюзеляжа
Вы что то видите похожее на видео в Ахмедабаде?
Кроме того, у пассажирского самолета багажный отсек не один, их несколько. Даже если было смещение груза/багажа - то только в пределах отсека, критического изменения центровки не будет.
Сделать запредельно заднюю центровку при загрузке и при рассадке пассажиров - не представляю как это возможно при почти полном пассажирском салоне. Да и при запредельно задней центровке самолет "стал бы на дыбы" в процессе подъема носовой стойки. Вы видите это на видео?
 
Последнее редактирование:
Реклама
В 90-е годы на Ту-154 в Астрахани запредельную центровку устроил поехавший плохо закрепленный асфальтоукладчик, перевозимый откуда-то из Турции. Как там, асфальтоукладчиков среди обломков не находилось случаем? 8-)
 
можно уже сотсавить список версий и устроить голосование. было бы интересно посмотреть кто что считает
 
Вот, посмотрите ;)
...fuel switches -- переключатели отсечных клапанов... электронные, через ЕЕС...
 
Вот, посмотрите ;)
...fuel switches -- переключатели отсечных клапанов... электронные, через ЕЕС...
мне кажется это слишком просто чтобы на это смотреть.
они и про закрылки/шасси в самом начале говорили

я думаю при таком сценарии были бы хлопки
 
мне кажется это слишком просто чтобы на это смотреть.
они и про закрылки/шасси в самом начале говорили
...слушаю сейчас...
Такое впечатление, что они читают форум o_O
я думаю при таком сценарии были бы хлопки
Так разве не вы же и объяснили, что физическое перекрытие исполнительным механизмом осуществляется секунды за четыре?

Я не призываю с ними соглашаться ;) Покамест мне нравится "ход ихней мысли" :giggle:
 
...слушаю сейчас...
Такое впечатление, что они читают форум o_O

Так разве не вы же и объяснили, что физическое перекрытие исполнительным механизмом осуществляется секунды за четыре?

Я не призываю с ними соглашаться ;) Покамест мне нравится "ход ихней мысли" :giggle:
Уговорили, тоже стал слушать
 
...слушаю сейчас...
Такое впечатление, что они читают форум o_O

Так разве не вы же и объяснили, что физическое перекрытие исполнительным механизмом осуществляется секунды за четыре?

Я не призываю с ними соглашаться ;) Покамест мне нравится "ход ихней мысли" :giggle:
34:41 - нашли что оба выключателя выключены. и что? сразу несколько взаимоисключающих версий
1. просто выключили двигатели
2. двигатели выключились автоматически, экипаж пытается перезапустить двигатели

и так будет в итоге легко свалить все на первое, но ведь есть FDR. только сказали не читать АИ репорты про отъехавшие кресла а сами? :)
 
Реклама
Назад