Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

только вот поставка сигнала идет через дата канал. чтобы сразу только значение полного давления "потерялось" для двух двигателей. легче тогда поверить в версию о кресле.
А если ошибка на уровне формирования РТ, разве не может
 
Реклама
у нас 112% при +37
When the hard alternate mode is selected, the failsafe total pressure (PT) is used for maximum N1 calculation. When using the fail-safe total pressure values to calculate maximum N1, it is possible to overboost thrust with the thrust lever at or near the full forward position.

На взлетном как раз таки Full Forward position
Давайте так - я бы с вами стопроцентов согласился, если бы на GNx был бы "гидромеханический резерв" и тогда при полной потере энергопитания на двигателе было бы что? Да, двигатель утратил бы ограничение по температуре и был бы чисто на законе от статического давления и да -- переоборотил бы.

Что имеем здесь? Что такое hard alternate я не знаю... но! Допускаю, что при потере энергопитания температура тоже недоступна. Возможно, что и полное давление от самолетной системы не поступает... Но ведь датчик статического давления тоже цифровой --- значит и он потерян?!
Какой к Аллаху hard alternate!! Обороты будут по последнему положению иглы в насосе и куда их занесёт тому Аллаху только и известно...

Но чтобы отключить двигатель по превышению оборотов -- нужно таки иметь энергопитание на отсечные клапана -- а мы договорились, что питания таки нет??
 
Давайте так - я бы с вами стопроцентов согласился, если бы на GNx был бы "гидромеханический резерв" и тогда при полной потере энергопитания на двигателе было бы что? Да, двигатель утратил бы ограничение по температуре и был бы чисто на законе от статического давления и да -- переоборотил бы.

Что имеем здесь? Что такое hard alternate я не знаю... но! Допускаю, что при потере энергопитания температура тоже недоступна. Возможно, что и полное давление от самолетной системы не поступает... Но ведь датчик статического давления тоже цифровой --- значит и он потерян?!
Какой к Аллаху hard alternate!! Обороты будут по последнему положению иглы в насосе и куда их занесёт тому Аллаху только и известно...

Но чтобы отключить двигатель по превышению оборотов -- нужно таки иметь энергопитание на отсечные клапана -- а мы договорились, что питания таки нет??
Вот потому что сложно разобраться со множественными отказами не имея описания я упростил ситуацию до уровня что пилоты просто сами выбрали альтернативный режим нажатием кнопки

питание для работы и отключения в этой ситуации есть
 
Но чтобы отключить двигатель по превышению оборотов -- нужно таки иметь энергопитание на отсечные клапана -- а мы договорились, что питания таки нет??
Фадек после потери питания вроде как на батарею переходит
 
Компьютер такой Loadsheet не сделает. Разве что вводить ложное количество топлива. И в бортжурнал ложь писать?
Не верю в такие махинации.
а если отбросить верю-не верю. если это надо. если это "такая практика". Как это можно сделать?
 
Реклама
Вот потому что сложно разобраться со множественными отказами не имея описания я упростил ситуацию до уровня что пилоты просто сами выбрали альтернативный режим нажатием кнопки

питание для работы и отключения в этой ситуации есть
Ну, если "кнопкой"...
Вы написали, что при полном "руд вперед" и +37С по мануалу должно быть 112%...
Это "ожидаемое" значение или оно поддерживается как-то ЕЕС в этой hard alternate?
Даже если и как-то поддерживается, но без ограничения температуры газа, двигатель с приличной наработкой -- вполне может выйти за 120%.

Чтобы в этих понятиях говорить, надо знать законы управления, "зашитые" в ЕЕС на всех этих модах... а их, обычно, светят весьма неохотно...
 
Ну, если "кнопкой"...
Вы написали, что при полном "руд вперед" и +37С по мануалу должно быть 112%...
Это "ожидаемое" значение или оно поддерживается как-то ЕЕС в этой hard alternate?
Даже если и как-то поддерживается, но без ограничения температуры газа, двигатель с приличной наработкой -- вполне может выйти за 120%.

Чтобы в этих понятиях говорить, надо знать законы управления, "зашитые" в ЕЕС на всех этих модах... а их, обычно, светят весьма неохотно...
112% это у нас "обычное" контролируемое ограничение по оборотам N2. и у нас нет альтернативного режима. свои алгоритмы и значения GE даже боингу не показывает. просто есть логика. больше чем открытых описаниях но всеравно где там и что неясно
 
Ну, если "кнопкой"...
Вы написали, что при полном "руд вперед" и +37С по мануалу должно быть 112%...
Это "ожидаемое" значение или оно поддерживается как-то ЕЕС в этой hard alternate?
Даже если и как-то поддерживается, но без ограничения температуры газа, двигатель с приличной наработкой -- вполне может выйти за 120%.

Чтобы в этих понятиях говорить, надо знать законы управления, "зашитые" в ЕЕС на всех этих модах... а их, обычно, светят весьма неохотно...
я подумал что экипаж намеренно перешел в альтернативный режим управления.

при контролируемом отключении ни хлопков от помпажа ни дыма не будет.
 
112% это у нас "обычное" контролируемое ограничение по оборотам N2. и у нас нет альтернативного режима. свои алгоритмы и значения GE даже боингу не показывает. просто есть логика. больше чем открытых описаниях но всеравно где там и что неясно
Понятно.
Тогда на вопрос: может ли "по кнопке" забросить за 120% ?
Ответ: при наборе уже скорости отрыва, температуре +37С, переключения с полного на статическое давление и отключения ограничения по температуре газа, а также некой "изношенности" двигателя -- теоретически возможно.
 
Понятно.
Тогда на вопрос: может ли "по кнопке" забросить за 120% ?
Ответ: при наборе уже скорости отрыва, температуре +37С, переключения с полного на статическое давление и отключения ограничения по температуре газа, а также некой "изношенности" двигателя -- теоретически возможно.
А на оба двигателя тогда как? Двойная ошибка..... :unsure: Опять искомое "общее" ускользает
 
Последнее редактирование:
Чайник 2, я отвечаю на вопрос "по кнопке"...!
Для рассуждений о том, как это могло сложиться "в реальности", надо очень много знать о подноготных двигателя (G8000 прав)... а эту информацию GE и Боинг даже для профессионалов в отрасли стараются не светить...
 
Ситауция с тем что двигатель выключился в альтернативном режиме нейтральна для боинга и для GE и выставляет в негативном свете Air India. Как бы реакция сторон на произошедшее соответствует.
Если бы двигатели отключились при подъеме стойки как я ранее предполагал не вызвало бы столько пыли и следов горячих газов. да и видимо далеко от подскока не улететь. Причиной неожиданного отключения спустя считанные секунды после отрыва для пилотов могло послужить срабатывание системы OVERSPEED PROTECTION, без хлопков.

Какие еще могут быть совпадения/несовпадения в этой теории?

Только пожалуйста без орнетологически-географических комментариев
 
Причиной неожиданного отключения спустя считанные секунды после отрыва для пилотов могло послужить срабатывание системы OVERSPEED PROTECTION, без хлопков.
Одновременно на двух??? Ну как тут без орнитологии......
 
Реклама
ну если он оба на ALTERNATE
Некогда перечитывать, там в описании мысль была, что при переходе на этот жёсткий альтернатив сначала нужно манипуляции проделать, то ли обороты снижать, или ещё что неподходящее для взлета
 
Назад