Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Это если главная система решила. А если ложная команда пришла на подчинённую которая движками управляет - то RAT не в её управлении
 
На стр 70 есть профиль траектории полета, построенный по зафиксированным FR точкам, а на стр 71 - геолокация с привязкой к видео. Если "совместить" обе картинки и соединить участок траектории, рассчитанный FR с опорными точками на земле (Н=0) ( от точки отрыва до торца ВПП примерно 1000м по геолокации и около 1500м от торца ВПП до места падения по картам Гугл), то получится полный профиль траектории полета, не противоречащий видеозаписи и более-менее соответствующий реальному профилю. Для полноты картины можно было бы еще и тайминг добавить, но и так видно, что градиент набора высоты примерно соответствовал другим взлетам В787, выполнявших рейсы в Лондон только на начальном отрезке траектории, может первые 1-2 сек, навскидку. Далее же градиент набора высоты начинает уменьшаться, чем дальше, тем больше. Кажется достаточно очевидным, что тяга двигателей начала падать сразу после взлета, а возможно и непосредственно в момент отрыва что-то произошло...

 
ТСМА сработала когда была логика On Ground при обжатых ООШ. После отрыва состояние меняется на In Air и блокировки для RAT по срабатыванию на земле нет. Выпускается она что автоматически что вручную за секунду ну и скажем 5 секунд нужно чтобы раскрутился ветряк (то что вы и писали). у нас в гидросистеме для этого предусмотрен гидроаккумулятор чтобы поддерживать систему пока ветряк станет выдавать полноценный расход и давление
 
Можете сказать какая была скорость на момент отрыва? Нужно сравнение с 200 узлами указанные в логике
 
в общем рассчитать подскок вручную задачка непростая, много факторов, точнее 2 основных- собственно а-ля баллистическая траектория + подъемная сила, которая продолжит действовать в +, пока не сравняется с весом.
Скормил задачку GhatGPT, но надо бы более точные вводные данные, расчет примерный, без учета темп, давления, но с учетом сопротивления воздуха. Наибольший показатель, который удалось получить: 76,5 метров при весе 180 тонн, уа 5, тангаж 15, скорость 320. Если вес 215, закрылки 5- то 30,5 метров.
Если считать без подъемной силы, то чисто баллистический эффект - около 10 метров.
Кому интересны расчеты ИИ- могу приложить, возможно там что-то и упущено ( без стакана там не разберешься если често)
 
первое видео показывает мощный jet blast и клубы пыли после отрыва во время взлета
 
а можно определить по тому видео на котором предполагаемо слышна работа RAT сколько прошло времени снчала взлета?
 
184 узла ФР показывает в первой зафиксированной им точке, приблизительно в 600м от торца ВПП. А точка отрыва по геолокации определяется приблизительно в 1000м от торца. То есть 184 узла ФР зафиксировал, когда самолет был уже в воздухе, и это наибольшее значение скорости, которое зафиксировал ФР. Момент отрыва ФР не зафиксирован, поэтому о фактической скорости отрыва ничего определенного не могу сказать. Расчетную скорость, насколько я помню, пилоты ближе к началу темы прикидывали, я точные цифры уже и не вспомню... но не 200, значительно меньше по-моему...
 
А может кто нибудь взлетный вес рассчитать, если заправлен был one-way?
 
А может кто нибудь взлетный вес рассчитать, если заправлен был one-way?
Не one-way, но некоторые данные для расчета могут пригодится (по ссылке, плюс обсуждение +/- пара страниц):
 
Траектория самолета известна. Оторвался и начал набор как обычно. Нас может интересовать когда и с каким темпом падала тяга. Вот как стала траектория выполаживаться, так значит и тяга в это время или чуть раньше уменьшилась. При этом даже не обязательно пилотам уменьшать тангаж. Траектория однозначно и сразу откликается на потерю тяги. А потом уже пилоты или автоматика опустили нос, куда деваться, иначе самолет не летает.
 
А вот этот скачок вверх в средней части траектории, он зачем и почему? На видео самолет плавно сделал горку, без подскоков.
 
Бред не бред. Сама эта система по ее описанию - с точки зрения любого инженера полный и абсолютный бред. И крайне опасна. так как совершенно не факт что все эти датчики именно так сработают.

Мне одно интересно - а есть в истории этого самолета случаи, когда оная система защитыт от невыключения сработала с пользой (то есть реально защитила что то), или ее написали _ну потому что какие то спецификации ее захотели_? Так как реально, когда такое читаешь, хочется пристрелить авторов оной бредятины. Там куча потенциальных убийственных вариантов, и крайне мала вероятность срабатывания с пользой. Да и вообще, на хрена если пилоты без проблем двигатель выключить могут, если что...
 
Корректное наименование имеется - РЛЭ называется. А то что Боинг назвал документ иначе, сути ну никак не меняет. Тоже и с ФАДЕК - он там ЕСТЬ. Просто по не очень понятным причинам иначе назван в части документов.

Руководство по эксплуатации - РЛЭ - есть у любого самолета. Но называться может иногда иначе. Система электронного управления двигателями - называется ФАДЕК. Тоже неважно как там авторы ее обозвали в своих документах. Никто не будет вспоминать _как там кому то на Боинге моча в голову ударила и они использовали необычное название системы_ это как утка, если крякает плавает и ходит переваливаясь то это утка, а что на ней написано вообще вторично, так и тут.

В общем не привязывайтесь к названиям. А вообще после прочтения всего этого бреда хочется по возможности на таком самолете не летать.
 
Теоретически. Практически же - никто не проверяет после начальной сертификации да и там можно поручиться что проверяют не методом _а давайте отключим этот сигнал и проверим_ а проверяя код в основном.
И практически же, если верить выжившему, был какой то отказ сначала, причем с хлопком или взрывом. И что именно этот отказ разнес нафиг неизвестно, допустим тут самую сеть по которой комп узнает что _самолет не на земле_. Или как тут было сказано - допустим отказ между подъемом передней стойки и отрывом самолета. И вся эта супер система по цепочке отказов (потеряв еще что то) отключает подачу топлива к двигателям. Двигатели остановятся не сразу, и самолет вполне успеет взлететь хотя набрать в таком виде 400 футов как то не верится.

В общем как я писал, можно тотализатор устраивать, так как истину мы скорее всего все таки узнаем