Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

 
Последнее редактирование:
Особенно если сильно умный самолёт всё-таки сам решил что ему не надо лететь, то долго будут думать как теперь выкручиваться. Учитывая что боинги в чрезмерной самостоятельности уже не раз были замечены.
 
Танцует, что ли?
Это у Southwest или Copa.

О, шоу начинается с того, что кабинный экипаж перегораживает телегой проход перед первым туалетом и телегу держат минимум два БП. Они с суровыми лицами смотрят в салон и ждут, чтобы никто не стоял или не шел по проходу. Потом условный стук в дверь и в кабину запускается БП и из кабины выходит пилот и идет в туалет. Потом он выходит из туалета и после условного стука запускается в кабину, а БП выходит. После этого убирается телега.
После любителей порулить самолетом на 9/11 у нас стали дуть на воду.
 

Как правило при возникновении нештатных ситуаций в определенный момент связь переходит пилотирующему. Звучит команда "I have control, I have comunication" - потому что мониторящий будет выполнять NNC. А при выполнении NNC не стоит отвлекаться на связь.
 

А ссылку можно на первоисточник?
Нестыковка получается.
Защитная система TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation) работает ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ. Читаем: "но самолет не завершил переход в «наземный режим».". А если самолет не перешел в "наземный режим" - то ТСМА не сработает!
 
От НЕ самопроизвольного выключения двигателей
Вы, наверное, полагаете, что для уборки шасси надо все внимание экипажа направить на это сложнейшее действо. Настолько сложнейшее, что неозможно замечать больше ничего, кроме оного?
А как это "НЕ самопроизвольное" отключение двигателей?
 
. Интересно было бы про него узнать. У нас подобное но без выключений на Toich n go
 
сравниваем - заявление "супер интересное про ошибку Фадека" жирным шрифтом, как же иначе еще можно !!! добавить и текст: "Одной из возможных причин является неисправность FADEC."
и успокаиваемся.
 
А командир назло всему продолжал тянуть на себя?
 

Касаемо работы GE на взлетном при переходе на ALTERNATE MODE Thrust Protection is not provided. Причем в описании указано что переход в ALTERNATE \\связан только с отказом датчика полного давления
 
Последнее редактирование:
Отчего же, действие рутинное, внимание всего экипажа не требующее. Можно заметить, а можно и не заметить, речь в общем немного о другом идет. Вы всю тему, в части касающейся обсуждаемой версии почитайте, там есть и ответы на все ваши вопросы, и мнения разные тоже есть.
 
пилот выходил, 1 БП заходил в кабину
Если все точно как вы описали, то это косяк. Во время выхода пилота другой пилот остается один в кабине. Что помешает ему придать уходящему ускорение пинком и закрыть дверь за ним?

Про шоу я написал здесь - Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025
 
Ссылка есть, текст в статье выше, это то, что нашлось в англоязычном интернете, может кто быстрее найдет официальное сообщение в первоисточнике об этом инциденте

Possibility: An uncommanded shutdown of both engines. A software error or other event causing the engines to stop providing thrust
Extremely unlikely. However a dual-engine failure on ANA Flight NH 985 occurred after landing at Osaka Itami on January 17, 2019.
Shortly after touchdown, the pilots engaged thrust reversers—but the aircraft hadn’t completed its transition into “ground mode.” The Boeing 787’s protective system, TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), interpreted this as potentially dangerous “uncommanded high thrust.” As a result, TCMA automatically shut down both Rolls‑Royce Trent 1000 engines to prevent a possible incident. Post-landing inspections found no mechanical or fuel issues, reinforcing the conclusion that this was a software/protection system response, not a hardware failure. This B787 had Trent 1000 engines.
 
Последнее редактирование:
К концу следующей недели будет месяц как произошла катастрофа. Будет опубликован если не предварительный отчет, но информационное сообщение о ходе расследования.
 
Представил.
Если я увижу по приборам и "пятой точкой", что тяга пропала, то я первым делом посмотрю на коллегу в соседнем кресле. И не верю, что в данной ситуации он может сидеть с покерфейсом или косплеить Галустяна.

 
"А вот у нас на Сессне" (c) Очень известный на форуме калифорнийский пилот.

Может не надо гроболет тулить к 787? Очень разные самолеты.

#ау