Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

ХЗ говорите? Желаете получить ликбез? Пожалуйста!


Дали экипажу команду - "занимайте 1900 метров по QFE такому то..."
А экипаж занимает 6780 футов по QNH, который по запросу обязан выдать диспетчер.
Ув. Dmikras, спасибо за ликбез) Да я полностью согласен с Вашим мнением в части табличек. Действительно, очень легко перепутать высоты "QNH/QFE" с простым соответствием "футы/метры". Даже фиг с ней - предполетной подготовкой. А если посадка на незапланированный запасной? В условиях дефицита времени. Неправильные таблички!
 
Реклама
Ув. Dmikras, спасибо за ликбез) Да я полностью согласен с Вашим мнением в части табличек. Действительно, очень легко перепутать высоты "QNH/QFE" с простым соответствием "футы/метры". Даже фиг с ней - предполетной подготовкой. А если посадка на незапланированный запасной? В условиях дефицита времени. Неправильные таблички!
И в дополнение - не все аэродромы в РФ перешли на QNH.
Есть еще которые QFE используют.
Иной раз одному и тому же экипажу приходится между ними перелеты выполнять.
А некоторые форумчане напрочь не признают СУБП и важность оценки рисков и что с выявленными рисками нужно делать...
 
Спасибо за ответ. Он мне очень понравился за детальность и очень не понравился по существу. Не контролируют, не проходят, раз в год, предупреждают... Может что то надо начать менять?
А может нужно доверять людям? У нас просто принято спрашивать IMSAFE. И все знают что если нарушишь один раз - вылетишь впереди собственного визга с волчьим билетом. В итоге нет такого что куча народу заняты простите фигней (вроде российских ВЛЭК)

image-1-1024x569.png
 
А может нужно доверять людям? У нас просто принято спрашивать IMSAFE. И все знают что если нарушишь один раз - вылетишь впереди собственного визга с волчьим билетом. В итоге нет такого что куча народу заняты простите фигней (вроде российских ВЛЭК)

Посмотреть вложение 866994
Вот!!! В принципе правильно Но люди разные. Поэтому, например, в каждой стране по разному в чем то надо делать, учитывая менталите. Например вопрос How do you do? не имеет смысла в некоторых. А в некоторых других странах в ответ на него расскажут все семейные и политические новости. Где то водка, а где то гат. Скажет ли правду о здоровье человек на вопрос "Все здоровы?", если ему плохо оплачивают больничный? А если пилот что уже 30 лет летает в 4 опросах за последнюю неделю сделал три раза ошибку в коэффициенте перевода? Он сам не осознает ещё проблему.Что конечно точно, то формальные параметры одинаковые для всех (давление, пульс, ответы на один и тот же вопрос в стиле да/нет . ), а вместе с ними и ВЛЭК, не совсем точно отслеживают ситуацию. В тоже время, сейчас наверно уже можно поменять подход, учитывая прогресс в этой области: тест с оценкой без экзаменатора, меняется, помнит все прошлые ответы, ....
 
Последнее редактирование:
А может нужно доверять людям? У нас просто принято спрашивать IMSAFE. И все знают что если нарушишь один раз - вылетишь впереди собственного визга с волчьим билетом. В итоге нет такого что куча народу заняты простите фигней (вроде российских ВЛЭК)

Посмотреть вложение 866994
Вот столкнулись вертолет и самолёт, например. Скорее всего главная причина была другая. Но может быть развиваются проблемы со зрением? Или таблетку парацетамола от температуры ночную принял? На дискотеке допоздна танцевал? В общем это целая конечно наука. Но она подьемна.
 
Последнее редактирование:
Они особенные, им даже рекомендовать нельзя?
Вначале нужно представить факты - что случилось плохого из за отсутствия предполетного медконтроля, что проведение предполетного брифинга командиром никто не контролирует.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Действительно, очень легко перепутать высоты "QNH/QFE" с простым соответствием "футы/метры".
Легко для тех, кто читать заголовки таблиц и то не умеет, не говоря уже о том, чтобы мозг включить, если он ещё остался, и тупо посчитать в уме: "5600 футов это сколько ж в метрах"?
Только человек не владеющий арифметикой элементарной мог поверить, что 5600 футов=1100 метров, - всё ли в порядке было с подготовкой в головах ВП и КВС?
 
Последнее редактирование:
Вначале нужно представить факты - что случилось плохого из за отсутствия предполетного медконтроля.
Не переводите стрелки. Любитц, например, случился из за отсутствия предполетного медконтроля - и не надо меня засыпать "Вашим единственно правильным мнением", достаточно уже, все и так видят какой Вы "либеральный и прогрессивный европеец".
 
Не переводите стрелки. Любитц, например, случился из за отсутствия предполетного медконтроля - и не надо меня засыпать "Вашим единственно правильным мнением", достаточно уже, все и так видят какой Вы "либеральный и прогрессивный европеец".
Из за отсутствия ПРЕДПОЛЕТНОГО медконтроля?
Вы уверены?
 
Из за отсутствия ПРЕДПОЛЕТНОГО медконтроля?
Вы уверены?
Я уверен. Как я уверен в том, что: 1 фут=0,3048 метр, 100 футов=30,48 метр.
Обсуждаемый экипаж перевел 5600 футов в 1100 метров, выходит, что у них 5600 ф/1100 м=5,09 ф/м, - хватит уже Вам пять страниц рассуждать: "во всём таблица виновата", таблица для людей подготовленных составлена.
 
Последнее редактирование:


Аргументы такой уверенности можно услышать?
В свое время множество раз проходил предполетный медконтроль. Доктора интересовал только пульс, давление и отсутствие запаха.
Или у вас есть уверенность - депрессия у Лубитца имела заметные внешние признаки перед тем полетом? Вы уверены что доктор (не психолог) мог это заметить?
 
Последнее редактирование:
Аргументы такой уверенности можно туслышать?
Те же самые аргументы, что и у Вас - почему Вам можно утверждать всё, что Вашей душе угодно, а мне нельзя?
Почему нельзя рекомендовать что либо Европе и США, а им можно вести себя с Россией так как им захочется?
 
Я уверен. Как я уверен в том, что: 1 фут=0,3048 метр, 100 футов=30,48 метр.
Обсуждаемый экипаж перевел 5600 футов в 1100 метров, выходит, что у них 5600 ф/1100 м=5,09 ф/м, - хватит уже Вам пять страниц рассуждать: "во всём таблица виновата", таблица для людей подготовленных составлена.

Еще раз.
Если бы в таблице во второй колонке были метры по приведенному - кататсрофы не случилось бы.
И не переводили они футы в метры, не занимались арифметикой. Посмотрели что написано напротив 5600 - но почему то забыли что эти метры по другому давлению.
Даже самый подготовленный экипаж может допустить ошибку, которая "на голову не налазит".
Примеры приводил уже раньше. Повторить нужно?
 
Те же самые аргументы, что и у Вас - почему Вам можно утверждать всё, что Вашей душе угодно, а мне нельзя?
Почему нельзя рекомендовать что либо Европе и США, а им можно вести себя с Россией так как им захочется?
Переходите на политику?

В отношении медосмотра у меня есть основания делать те или иные утверждения. Лет 20 перед каждым полетом проходил доктора, уже больше 20-ти лет этого не делаю. Могу сравнивать. И очень большие сомнения что Лубитца отстранили бы от того полета был бы предполетный медосмотр.
А вы - предполетный медосмотр проходили, проходите сейчас?
 
Из за отсутствия ПРЕДПОЛЕТНОГО медконтроля?
Вы уверены?
Вообще-то полно болезней, которые ни как себя не проявляют до тех пор пока не выстрелит и вот тут уже сразу и дорога в никуда. Самое широко известное - инсульт. Мало того что он внезапен, так больной не понимает этого. Только со стороны определяется.
 
Реклама
Еще раз.
Если бы в таблице во второй колонке были метры по приведенному - кататсрофы не случилось бы.
И не переводили они футы в метры, не занимались арифметикой. Посмотрели что написано напротив 5600 - но почему то забыли что эти метры по другому давлению.
Даже самый подготовленный экипаж может допустить ошибку, которая "на голову не налазит".
Примеры приводил уже раньше. Повторить нужно?
Ещё раз. Не навязывайте свою оправдательную версию.
Причина АП в слабой проф подготовке экипажа, отсутствию элементарного самоконтроля и контроля КВС. Пересчитывать для самоконтроля высоты футы/метры экипаж обязан, именно для того, чтобы самоконтроль был в голове собственной.
"Допустить ошибку случайную" и "допустить грубую ошибку от слабой подготовки", это разные по природе возникновения действия.
 
Последнее редактирование:
Назад