Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Кстати - как вы определили что согласно видео было срабатывание ССОС?
Табло "Опасно земля" мигает с частотой ССОС (запомнилось ещё с былых времен). И не увидел нового оборудования в кабине. Но нет звука ССОС (на СРПБЗ можно отключать звук). Может быть всё-таки сработала СРПБЗ. Так и запишите - путаюсь в показаниях.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И летали, и ничего в этом страшного не было. После трехмесячного английского ещё был месяц изучения Джеппа со всеми "извращениями" перевода одних единиц в другие как инструментально, так и в уме. Летали и по дальней Азии, и по Европе. Никаких проблем. Ах! Да, иногда нужно было мозги включать и схемы не "просматривать", а тщательно изучать при подготовке к полету.
Так вот кто-то летал, а кто-то долетался :cry:
 
Так вот кто-то летал, а кто-то долетался :cry:
Проблема не в схемах и высотомерах. Проблема в подготовке к полету. Выше и не один уже раз опытные линейные пилоты это написали. Добавить нечего.
 
Проблема не в схемах и высотомерах. Проблема в подготовке к полету. Выше и не один уже раз опытные линейные пилоты это написали. Добавить нечего.
Простой пример: вы суперподготовленный водитель, решили путешествовать, в вашем городе правостороннее движение, в следующем левостороннее, потом снова правостороннее, несмотря на вашу подготовку, появляется многозадачность, новая территория и новые условия поворотов, парковки, риски ЧФ возрастают? Несомненно, об этом и речь, что к большому сожалению подтверждает данный случай.
 
Табло "Опасно земля" мигает с частотой ССОС (запомнилось ещё с былых времен). И не увидел нового оборудования в кабине. Но нет звука ССОС (на СРПБЗ можно отключать звук). Может быть всё-таки сработала СРПБЗ. Так и запишите - путаюсь в показаниях.
Цитата из РЛЭ Ан-24:
"загораются мигающие красные светосигнальные табло «ОПАСНО ЗЕМЛЯ»
на средней панели приборной доски пилотов и прерывисто гудит самолетная сирена."

На видео видим мигающее табло (не разобрал что за табло) на панели справа, нет сирены, да и вертикальная не превышает 5 м/с
Как срабатывает СРПБЗ - слышно на втором видео.
Так что на первом видео нет ни ССОС, ни СРПБЗ.
 
На видео видим мигающее табло (не разобрал что за табло) на панели справа
Вот для Вас сделал скриншот из видео:
Untitled-1.jpg

Так что на первом видео нет ни ССОС, ни СРПБЗ.
Пожалуйста, как скажете...
 
Проблема не в схемах и высотомерах. Проблема в подготовке к полету. Выше и не один уже раз опытные линейные пилоты это написали. Добавить нечего.
Есть что добавить.
Не ошибается тот кто ичего не делает - нет возражений?
Подобные схемы повышают вероятность ошибок. Что скорее всего и случилось в данной катастрофе.
 
Очень даже могло бы хватить... Смотря как действовать. Ответ мы никогда не узнаем.
ну СРПБЗ на то и система РАННЕГО предупреждения близости земли. а сработка за 3 секунды- это примерно "ой, все..."
 
Вот для Вас сделал скриншот из видео:
Untitled-1.jpg


Пожалуйста, как скажете...

Спасибо!
Действительно - "Опасно земля".
Но почему то не на средней панели как в РЛЭ написано, не слышно сирену да и вертикальная явно не для срабатывания ССОС - в момент загорания табло слышим "200 метров"

 
А чтобы избежать подобных ошибок нужна малость - кашу не создавать в виде постепенного перехода на полеты по QNH...
Каша? Как Вы оцениваете подготовку пилота, которому диспетчер задаёт высоту 5600', а он декларирует "заданная 1100м"? Да, создатели схемы никак не ожидали, что таблицу пилоты будут воспринимать как QNH = QFE. Для таких "знатоков" столбцы футы/метры нужно было разнести по разным сторонам страницы. Почему молчал КВС, когда ВП задавался смертельными высотами? Почему заранее не разобрались с контрольными высотами в футах? Нет футомера, переведи все в метры заранее. Но для этого нужно максимум аж 5 минут! Куда проще не думая глянуть(возможно впервые) на схему и решить 5600' = 1100м.
У меня больше комментариев нет.
PS. Более 20 лет не видел схем Джеппа, но помню есть в них таблицы перевода контрольных высот футы>метры, но они сняты с самой схемы, где это только по QNH и левая сторона таблицы соответствует правой.
Но кто же мог подумать...
 
Реклама
Спасибо!
Действительно - "Опасно земля".
Но почему то не на средней панели как в РЛЭ написано, не слышно сирену да и вертикальная явно не для срабатывания ССОС - в момент загорания табло слышим "200 метров"
Вот поэтому я и написал ранее, что
Если на Ан-24 каждый раз выполнять эту процедуру при срабатывании EGPWS, то тоже невозможно выжить. Самолет бы оставался в воздухе до полной выработки топлива.
А мне говорят:
Не прислушиваются и не присматриваются к фактам, которые я привожу.
 
Так вот кто-то летал, а кто-то долетался :cry:
Уже говорил, повторюсь. Перед каждым таким полетом проводилась предварительная подготовка (не та о которой сказано в ПО) в полном составе экипажа. И такой "анахронизм" как розыгрыш полета. И, поверьте, подход был более чем серьёзный.
 
да и вертикальная явно не для срабатывания ССОС
Там не вертикальная учитывается, а скорость приближения земли. В Сараево на глиссаде постоянно срабатывала в одном и том же месте из-за бугра.
 
Там не вертикальная учитывается, а скорость приближения земли. В Сараево на глиссаде постоянно срабатывала в одном и том же месте из-за бугра.

Говорим о кокретном видео - там не бугры, а водная поверхность. Т.е. вертикальная которую видим на вариометре совпадает со скоростью приближения земли (воды). Т.е. условий для срабатывания ССОС не было.
 
Последнее редактирование:
Уже говорил, повторюсь. Перед каждым таким полетом проводилась предварительная подготовка (не та о которой сказано в ПО) в полном составе экипажа. И такой "анахронизм" как розыгрыш полета. И, поверьте, подход был более чем серьёзный.

Уже говорил, повторюсь.
Не ошибается только тот кто ничего не делает.
Разве вы никогда не допускали каких либо ошибок в полете?
Даже самая тщательная подготовка не исключает ошибки.
А подобные схемы только повышают их вероятность.
 
Есть что добавить.
Не ошибается тот кто ичего не делает - нет возражений?
Подобные схемы повышают вероятность ошибок. Что скорее всего и случилось в данной катастрофе.
Это Вы дома на кухне так рассуждайте, а когда за спиной пассажиры- думайте что и как делаете.
Уже ТЫСЯЧУ раз писал, что еще в Благовещенске , когда ждали погоду, можно было разобраться и с высотами и с давлением.
Ну как можно выставить QNH и тут же озвучить заданную QFE . 2п вообще-то в КВС готовился мог еще дома "раздраконить" все схемы.
 
Уже говорил, повторюсь. Перед каждым таким полетом проводилась предварительная подготовка (не та о которой сказано в ПО) в полном составе экипажа. И такой "анахронизм" как розыгрыш полета. И, поверьте, подход был более чем серьёзный.
Так и я повторюсь. Конечно экипаж должен уметь работать и с футами и с метрами и с QNH и с QFE ...
Но вот этот случай то имеем. И проблем будет гораздо меньше, если все всегда и везде будут летать по одной системе.
 
Так и я повторюсь. Конечно экипаж должен уметь работать и с футами и с метрами и с QNH и с QFE ...
Но вот этот случай то имеем. И проблем будет гораздо меньше, если все всегда и везде будут летать по одной системе.
Когда есть знания, подготовка, перекрестная проверка вероятность сводиться к нулю.
Не было в отряде ОЛР, не было. Пару раз на предварительной отработали с экипажем по полной программе, без панибратства и результат был бы другой.
 
Реклама
Это Вы дома на кухне так рассуждайте, а когда за спиной пассажиры- думайте что и как делаете.
Уже ТЫСЯЧУ раз писал, что еще в Благовещенске , когда ждали погоду, можно было разобраться и с высотами и с давлением.
Ну как можно выставить QNH и тут же озвучить заданную QFE . 2п вообще-то в КВС готовился мог еще дома "раздраконить" все схемы.

Вы о СУБП слышали? Об оценке рисков? И что для повышения безопасности полетов нужно устранять риски если есть такая возможость?
"Каша" с высотами на схемах как раз и есть такой риск, который можно устранить.
Было бы только желание.
 
Назад