Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Когда есть знания, подготовка, перекрестная проверка вероятность сводиться к нулю.

Неправильно выражаетесь!
Правильно сказать - ПРИБЛИЖАЕТСЯ к нулю!
Но никогда не станет РАВНОЙ нулю!
 
Реклама
И проблем будет гораздо меньше, если все всегда и везде будут летать по одной системе.
Под боком у них Китай, что делать будем - приводить Китай к единой системе или экипаж обучим, проверим, дадим провозку?
 
Вы о СУБП слышали? Об оценке рисков? И что для повышения безопасности полетов нужно устранять риски если есть такая возможость?
"Каша" с высотами на схемах как раз и есть такой риск, который можно устранить.
Было бы только желание.
Хватит про СУБ и т.д - знаний у них ноль был.
 
Хватит про СУБ и т.д - знаний у них ноль был.

Ни одного возражения!
Но я уже пишу уже не о том что случилось, а о том что нужно сделать чтобы подобное не повторилось.
И об этом СУБП говорит, о которой вы почему то не хотите говорить.
 
Так и я повторюсь. Конечно экипаж должен уметь работать и с футами и с метрами и с QNH и с QFE ...
Но вот этот случай то имеем. И проблем будет гораздо меньше, если все всегда и везде будут летать по одной системе.
Что дешевле научить пилота считать 2х2, или переоборудовать кабины метрической системы? А так то да, современной и импортной технике это не требуется. Я считаю только подготовка экипажа!
 
Уже говорил, повторюсь.
Не ошибается только тот кто ничего не делает.
Разве вы никогда не допускали каких либо ошибок в полете?
Даже самая тщательная подготовка не исключает ошибки.
А подобные схемы только повышают их вероятность.
Не перекладывать с больной головы на здоровую! Да, безошибочных не бывает, но извините меня! Готовишься стать КВС и несёшь 5600'=1100м! Считаете это ошибкой?
 
Не перекладывать с больной головы на здоровую! Да, безошибочных не бывает, но извините меня! Готовишься стать КВС и несёшь 5600'=1100м! Считаете это ошибкой?

Считаю ошибкой!
По незнанию летали бы так во всех полетах и разбились бы намного раньше!
 
Обвиняя других, мы автоматически повышаем планку себе, тренируйтесь)
Я не обвиняю, я констатирую факт, что экипаж недоученный. Это видно и по работе с давлением, и по векторению, и по вписыванию в схему, и по предпосадочный подготовке.
 
Реклама
Когда есть знания, подготовка, перекрестная проверка вероятность сводиться к нулю.
Как известно стопроцентную гарантию дает только страховой полис (юмор сквозь слезы, "эмодзи" по вкусу...).
Вот все сводим к нулю, а в итоге то там, то там к нулю и не сводится...

Не было в отряде ОЛР, не было. Пару раз на предварительной отработали с экипажем по полной программе, без панибратства и результат был бы другой.
Одно другого не исключает. Это две стороны одной медали под названием "транспортная безопасность".
С одной стороны грамотность, обученность, соблюдение инструкций персоналом (экипажами), с другой исключение всяческих "подводных камней", в этих самих процедурах, картах, правилах и т.д.
И то что в РФ начали переходить на мировую систему, это снимание еще одного заряженного ружья со стены. Но тут ружье выстрелило в процессе снимания, опять простите за грустный юмор.
Похожее было с индикацией авиа горизонтов. Помните сколько копий сломали? Но никому не удалось доказать, что какая то система лучше. Одни прекрасно летали с прямой, другие не менее прекрасно с обратной. А попробуйте сегодня одна, а завтра другая !!! И это ружье уже стреляло!
Посему и в очередной раз. Мое мнение оно понятно не столь авторитетно. Но так как я мыслят и "большие братья". В авиации для обсуждаемых вещей должна быть унификация.
 
Под боком у них Китай, что делать будем - приводить Китай к единой системе или экипаж обучим, проверим, дадим провозку?
В расплох поймали! А что в Китае по метрам и QFE летают? Ну я точно не в курсе ...
 
Считаю ошибкой!
По незнанию летали бы так во всех полетах и разбились бы намного раньше!
Ошибка на основании чего? Может и Вы на схеме не видите разницы? Приведу пример. Где-то в 90х "горел" рейс в Грецию(Солоники) из Киева, неисправен самолёт. За помощью обратились к нам. На что ком.ЛО ответил, что у него нет подготовленного экипажа. Тогда дернули львовский экипаж из резерва (если не ошибаюсь). Там в горах и легли. Потому что - "мы все знаем и все умеем", а думать это другое!
 
Я не обвиняю, я констатирую факт, что экипаж недоученный. Это видно и по работе с давлением, и по векторению, и по вписыванию в схему, и по предпосадочный подготовке.
Я не совсем в теме про экипаж, это были курсанты летного училища, что, как вы выражаетесь, "недоученные", если нет, то как они до этого годами летали и не падали?
 
Это две стороны одной медали под названием "транспортная безопасность"
Ого! Экипаж тайно пробрался в самолет и незаконно совершил над пассажирами акт перевозки?
Это из области "самолет имеет несколько закрылок". Такие ляпы сразу режут глаз.
Зато все научились применять слово "крайний" где попало.
 
Я не совсем в теме про экипаж, это были курсанты летного училища, что, как вы выражаетесь, "недоученные", если нет, то как они до этого годами летали и не падали?
Именно как только пилот начинает так думать, то жди беды!
 
Не очень я понимаю и вот от чего:
"В 12:44:07 бортмеханик доложил: «Слева, справа давление 7-5-1 установлено,
контрольная 2950, высотомеры», второй пилот доложил: «Справа 7-5-2, контрольная
тысяча... 2-950», КВС: «7-5-2, 7-5-1, 2950», бортмеханик: «Показания высотомеров
одинаковые…». Т.е. высота метрическая 900 метров=2950 футов?
"В 12:47:46 экипаж приступил к выполнению раздела «Перед третьим разворотом»
карты контрольной проверки:
«КВС: Контроль по карте перед третьим
...В интервале времени с 12:48:22 по 12:48:47 экипаж выпустил шасси, закрылки в
положение 15° и фары в положение «Малый свет».
В 12:50:08 КВС доложил диспетчеру: «315, привод 1100. (110 тысяч. 110 футов)».
Диспетчер ответил: «315, понял. Продолжайте заход NDB X-RAY ВПП 06 правым, на
посадочном доложить», КВС доложил: «NDB X-RAY правым, на посадочном доложу, 315».
Экипаж приступил к выполнению правого разворота". стр.19
Вот этого я не понимаю: 1) ещё до пролета ОПРС (БПРМ) высота метрическая была 900 метров, а должна была быть 1100 метров?, 2) карту "Перед третьим" они выполнили ещё до пролета ОПРС (т.е. еще перед первым разворотом), механизация и шасси были выпущены ещё до пролета ОПРС - фактически ВС следовало от 2-го к 3-му развороту, столкновение с землей произошло до выполнения третьего разворота.
Т.е. действия экипажа не соответствовали местоположению ВС - они не прошли ещё ОПРС, а карту выполнили "перед третьим", хотя должны были выполнять карту "перед третьим" и выпускать механизацию и шасси после 2-го к 3-му развороту? Я правильно понимаю описанное в ПО?
 
Я не совсем в теме про экипаж, это были курсанты летного училища, что, как вы выражаетесь, "недоученные", если нет, то как они до этого годами летали и не падали?
Я не знаю как летали, я вижу что было. Если б Вы знали сколько недоученных пилотов в компаниях, особенно на периферии. Все потому что там некому летать, кто летает довольствуется малым- мне и этого хватит.
 
Последнее редактирование:
Не очень я понимаю и вот от чего:
"В 12:44:07 бортмеханик доложил: «Слева, справа давление 7-5-1 установлено,
контрольная 2950, высотомеры», второй пилот доложил: «Справа 7-5-2, контрольная
тысяча... 2-950», КВС: «7-5-2, 7-5-1, 2950», бортмеханик: «Показания высотомеров
одинаковые…». Т.е. высота метрическая 900 метров=2950 футов?
2950 метров
2 и 3 пункт такая "провозка" 2п в КВС.
 
Реклама
В расплох поймали! А что в Китае по метрам и QFE летают? Ну я точно не в курсе ...
В QNH и метрах. Стандарта нет - могут метры с футами перепутать. А как FL выдерживать 118?
СУБ, понимаете!
А рядом тоже Китай, но Макао/Гонконг, а там футы.
 
Назад