Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Реклама
Два крупных разработчика схем для АИР и Сборников.
СЗ РЦАИ
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
еще есть в Люберцах, но основные первые два.

ЦАИ только опубликовывает их, если увидит ошибку , отправит разработчику, не больше.

Все меняется... в СЗ РЦАИ довелось заглянуть в конце прошлого века. А вот с коллегами из ЦАИ пересекался только в отделении ИКАО EUR/NAT в Париже. Кстати, схемы они тоже разрабатывали. Во всяком случае, пока Александр Липович был жив...
 
Указана. И диспетчер ее дал.А не указана, не понимаешь-не летите.
Где? Указана высота 5600' по QNH и 1100 м по QFE. А высоты в метрах по QNH нет.
А у китайцев на схемах есть, вернее - была, когда я летал, и в Петропавловске-Камчатском, и в Южно-Сахалинске...
 
Указана. И диспетчер ее дал.А не указана, не понимаешь-не летите.
Я радиообмена не читал. Что конкретно сказал диспетчер, разрешая снижение с TL? Дословно!
 
Последнее редактирование:
Где? Указана высота 5600' по QNH и 1100 м по QFE. А высоты в метрах по QNH нет.
А у китайцев на схемах есть, вернее - была, когда я летал, и в Петропавловске-Камчатском, и в Южно-Сахалинске...
Купите калькулятор и готовьтесь к полетам( не Вы другие), люди причем если два+два сложить не можете?
 
Вот схема захода на посадку ..... Аэродром работает по QNH. Диспетчер задает высоты в метрах.
Кто-нибудь может показать, где на схеме указаны высоты полета по QNH в МЕТРАХ ?
Если вы имеете в виду высоту круга в Тынде по QNH, то она указана в футах (4400). Т.е. если у вас высотомер показывает метры, вы, как я понимаю, должны заранее высоту круга перевести из футов в метры, например это можно сделать так: 4400/3,28 = 1341 метр у вас должна быть высота круга по высотомеру у которого установлено давление по QNH.
P.S. Кстати, а почему на форумавиа этот форум называют зеркальным?
 
Аэродром работает по QNH. Диспетчер задает высоты в метрах.
Кто-нибудь может показать, где на схеме указаны высоты полета по QNH в МЕТРАХ ?
Диспетчер задает высоты в Футах.
Из сборника 16.
"При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH аэродрома в диспетчерской зоне аэродрома Тында."
Надо метры переводите для этого не требуется высшей математики.
 
Реклама
Спасибо, я и не сомневался в этом, но Вы же пересчитывали высоту?
В подавляющем большинстве случаев на схемах были опубликованы две высоты. По QFE и по QNH. Последнюю и устанавливали. Первую докладывали.
 
В подавляющем большинстве случаев на схемах были опубликованы две высоты. По QFE и по QNH.
Так и в Тынде также QNH и QFE, только теперь нужно доложить высоту по QNH. Какую вы займете в метрах или в футах диспу все-равно.
 
Так и в Тынде также QNH и QFE, только теперь нужно доложить высоту по QNH. Какую вы займете в метрах или в футах диспу все-равно.
Исходя из информации из донесения диспу все равно было по какому давлению была доложенная экипажем высота 1100 метров.
Будем надеяться что в ПО более детально переговоры увидим.
 
Исходя из информации из донесения диспу все равно было по какому давлению была доложенная экипажем высота 1100 метров.
Будем надеяться что в ПО более детально переговоры увидим.
Печально. Мог помочь.
 
Купите калькулятор и готовьтесь к полетам( не Вы другие), люди причем если два+два сложить не можете?
Я так понял, что с такими понятиями, как "сертификация", "сертифицированное оборудование" и проч. Вы не очень знакомы. А Вы знаете, что не всякий планшет, не всякие солнцезащитные очки можно использовать в кабине?
Когда в России переходили на полеты по QNH, то одним из требований для захода на посадку было наличие на схеме сертифицированной конверсионной таблицы! Один раз диспетчер задал мне снижение до высоты (в метрах), которой не было в конверсионной таблице на схеме. Так находящийся на борту инспектор сделал мне замечание - "откуда ты взял значение высоты в футах?" Я сослался на конверсионную таблицу китайских высот/эшелонов закрепленную на приборной доске. Если бы я сказал, что сам пересчитал, мне было бы потом очень больно....
 
Диспетчер задает высоты в Футах.
Из сборника 16.
"При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH аэродрома в диспетчерской зоне аэродрома Тында."
Надо метры переводите для этого не требуется высшей математики.

Вообще-то, по уму, схема захода для использования в полете должна быть представлена в единицах, которые индицируются на борту ВС. Без всяких перерасчетов. А весь этот бардак - либо от лени составителей АНИ, либо от экономии на оформление схем в альтернативных единицах. Экипаж должен видеть на карте цифры, которые он должен выдерживать по приборам пилотируемого им самолета. Как говорится: либо трусы снимите, либо крестик. Есть самолет и отдельные карты в единой системе (SI / Non-SI) - летайте. Нет - ждите, когда будут. Это же система, в которой должен быть единый порядок (а еще лучше - ответственный хозяин).
А то выпестовали привычку: "тебе надо, ты и делай"... Но вопрос-то в том: кому надо? Да, экипаж, можно сказать, крайний: ему вся эта организация летной работы жизненно необходима. Так и что теперь? Можно заставлять его заниматься тем, чем в полете ему заниматься незачем? Не занимался бы арифметикой, может быть лишний раз глянул, что за бортом делается, где на самом деле земля...
ИМХО, со всем этим многосистемьем развели бардак. А выкручивается - крайний...
 
И борт был всё ещё на высоте 150 м
Это и была его высота по давлению 751, стояло бы давление 699, то высота была бы относительно аэродрома: 52*100/11=473 м+150 м=623 м.
Летели они "как положено" - по QNH=751 мм, но не прибавили 52 мм=473 м.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Печально. Мог помочь.
Вот и я не могу взять в толк. На эшелоне перехода экипаж устанавливается давление, по которому будет в дальнейшем маневрировать и которое на борт передал диспетчер. О чем докладывает и продолжает снижаться до высоты предварительно заданной диспетчером: ... эшелон перехода... QNH(QFE)... снижайтесь... Экипаж: ...на эшелоне перехода QNH(QFE)... установлено, снижаюсь...
Как можно не заметить не соответствие давления и заданной высоты снижения? Если рабочее QNH то и работаем с этими высотами и их докладываем. Нужны метры? Каждый уважающий себя ВП имел под рукой переводные таблицы по любым параметрам. Иначе задолбаешься считать и возможность ошибки возростает. Делов то!
 
Назад