Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Заданная и фактическая (текущая) высота полета нужны не для определения ошибки в давлении, а для контроля в автоматизированной системе выдерживания текущей высоты (факт.) высоты полета. При наличии на рабочем месте у диспетчера необходимого оборудования он обязан следить за высотой/эшелоном полета особенно при полетах РВСМ.
 
Реклама
Где я такое писал. Мы летали по QNH. QFE для нас (всех кто летал на Отечественной технике)был привычным и для контроля был всегда. Вы не обучаемый. С вами все.
Так наверное сразу надо более четко выражаться:

Когда летали за бугор в 90-х рассчитывали сами QFE. КВС,2П,ШТ -сравнивали у кого какое давление.

Исходя из такого сообщения сам по себе напрашивается вывод что вы по QFE летали, а не по QNH.
И что вы в полете контролировали по QFE если у вас на схемах все высоты по QNH были?
Удаление/высота до торца? Или еще что то?
 
Заданная и фактическая (текущая) высота полета нужны не для определения ошибки в давлении, а для контроля в автоматизированной системе выдерживания текущей высоты (факт.) высоты полета.
Так про это и написал- высоты разные, значит давление неверное. QNH или QFE диспетчеру неведомо.Разве нет?
 
QNH или QFE диспетчеру неведомо.Разве нет?
Зависит от типа ВС.
Может выдаваться сигнал через ответчик то ли стандарт установлен, то ли не стандарт.
Пилот, который раньше диспетчером работал, рассказывал.
 
Удаление/высота до торца? Или еще что то?
Смешной вы. Теперь на импортной технике. Технология такая на советской технике в ГА была. Вам в армии это неведомо.
Зависит от типа ВС.
Может выдаваться сигнал через ответчик то ли стандарт установлен, то ли не стандарт.
Да не от типа зависит , а от режима УВД или RBS.
 
Повторю еще раз заданная высота диспетчером устанавливается в формуляре сопровождения для контроля высоты полета по одному давлению и если пилот не выдерживает высоту полета (выше или ниже), то у диспетчера сработает сигнализация и он предупредит экипаж. Диспетчеру неведомо про давление, только если самолет находится не в его зоне, да и то не всегда.
 
Зависит от типа ВС.
Может выдаваться сигнал через ответчик то ли стандарт установлен, то ли не стандарт.
Пилот, который раньше диспетчером работал, рассказывал.
От типа оборудования на земле и на борту. Дисп видит обе высоты на формуляре от ответчика: цифра без буквы- по 760, с буквой А перед цифрами - по давлению аэродрома. И все это на одном формуляре каждого ВС. Во всяком случае так было на АС УВД Старт, на которой приходилось работать. А вот форма формуляра и его содержание это в настройках системы, оборудование самолетов ГА Выдает много параметров. А вот наземное оборудование на всех пэродромах разное. У нас стоял Корень АС- это ВРЛ, РП-3Г ну ОРЛ обычный типа П37, позже поставили более современный, уже не вспомню, Сопкавроде. И еще: на территории России всегда. Установлен режим УВД. По умолчанию. А вот у военных, особенно боевых- не всегда. Поэтому при входе в зону приходилось им подсказывать включить режим УВД ну и канал РСБН заодно, чтобы на двух экранах видеть отметку и формуляр.
 
Господа-товарищи!
Неужели вы не замечаете: сколько лишнего наговаривается на узко обозначенных по теме ветках только из-за того, что некоторые ваши комментарии написаны наспех. Если вы куда-то торопитесь, лучше не пишите. Не уверены в своей позиции, перепроверьте. Или хотя бы понизьте градус категоричности. Сами видите, сколько бесполезных, а то и бестактных комментариев появляется из-за небрежно сформулированной мысли или недостаточной компетентности, которую вы в себе еще не обнаружили... Ну, бывает. Как говорится: людям свойственно...
А то порой возникает ощущение, что на форум подтягиваются новички, которым интересно только то, как народ выясняет отношения. ИМХО.

#а.у.
 
Реклама
Не сильно удивляет. Морская навигация несравнимо старше авиационной, много чего там использовалось. Не думаю что египтяне или финикийцы использовали мили и кабельтовы. А вот авиа навигация куда как моложе и плохо что не смогли придти к единому стандарту единиц измерения. Это постоянно действующая угроза безопасности, время от времени собирающая свою смертельную жатву. Это и "планер Гимли" и, возможно, это случай - много можно примеров найти. И каждый (производитель, законодатель, политик) стеной стоит за "своё родное" совершенно игнорируя любые резоны. Я уже не говорю про общепризнанную международную систему единиц CИ, которую обязались соблюдать все государства.... Но - куда уж там! И до сих пор чертежи в дюймах и миллиметрах, стандарт калибра НАТО обознается и так, и так ( .308 NATO/7,62x51 NATO), мили существуют морские и сухопутные, объёмы в галлонах и литрах... Даже в пределах одной страны не могут договорится от частоте и величине стандартного напряжения переменного тока - 50 или 60 Гц и 120 или 220 В... Чего уж тут про авиацию говорить! Увы, судя по всему людьми движут сиюминутные порывы, желание наживы и мощнейшее чувство противоречия - сделаю по своему! А за всех... как всегда - один Бог за всех. :sneaky:
Так везде почти в мире пришли. К тем же единицам что на море. А по высоте к футам. Так как это удобнее метрической системы в данном случае.

А 50 или 60 герц - в США оставили свои стандарты потому что они ЛУЧШЕ европейских. Евро розетки - ужас на крыльях ночи который никуда не лезет, американские 110 вольтовые - крайне логичные и удобные да еще и есть на разные токи (и взаимозаменяемость). 60 гц выгоднее чем 50. И в США не стали бегать за модой а оставили все как есть и выиграли на этом. По напряжению 110 вольт много безопаснее много компактнее почти все оборудование (особенно всякие там панели питания) а при необходимости 220 вольт - да пожалуйста, во всех дата центрах оно есть и в дома приводится когда нужно, и разъем там кстати не уродливая евро розетка а... посмотрите сзади компьютера, видите там вилку а на шнуре питания розетку - это и есть американский стандарт на 220 вольт питания (и безопасно и компактно и опять таки все штеккеры плоские а не круглые - и место экономится и контакт много лучше). Евро стандарты это сплошное уродство созданное комитетами.
 
Так везде почти в мире пришли. К тем же единицам что на море. А по высоте к футам. Так как это удобнее метрической системы в данном случае.

А 50 или 60 герц - в США оставили свои стандарты потому что они ЛУЧШЕ европейских. Евро розетки - ужас на крыльях ночи который никуда не лезет, американские 110 вольтовые - крайне логичные и удобные да еще и есть на разные токи (и взаимозаменяемость). 60 гц выгоднее чем 50. И в США не стали бегать за модой а оставили все как есть и выиграли на этом. По напряжению 110 вольт много безопаснее много компактнее почти все оборудование (особенно всякие там панели питания) а при необходимости 220 вольт - да пожалуйста, во всех дата центрах оно есть и в дома приводится когда нужно, и разъем там кстати не уродливая евро розетка а... посмотрите сзади компьютера, видите там вилку а на шнуре питания розетку - это и есть американский стандарт на 220 вольт питания (и безопасно и компактно и опять таки все штеккеры плоские а не круглые - и место экономится и контакт много лучше). Евро стандарты это сплошное уродство созданное комитетами.
😳
 
А по высоте к футам. Так как это удобнее метрической системы
Не. У футомеров три стрелки, а у ВД - две. "а мужику больше двух дел поручать нельзя, обязательно что-то забудет или перепутает..." (С)
 
По напряжению 110 вольт много безопаснее много компактнее почти все оборудование
Это Вы ошибочно так думаете. Безопасное напряжение заканчивается на 12 вольтах. 😊 127 вольт и у нас было в домовых сетях (кое-где) примерно до середины 50х годов, потом поняли, что такие сети слишком затратны по материалам на их прокладку...
 
Это Вы ошибочно так думаете. Безопасное напряжение заканчивается на 12 вольтах. 😊 127 вольт и у нас было в домовых сетях (кое-где) примерно до середины 50х годов, потом поняли, что такие сети слишком затратны по материалам на их прокладку...
Какое там до середины 50-х. Нам в 1988-м поменяли. См. старую тему 127vs220.
 
Да, а на море всегда были узлы мили и кабельтовы, и вас это не удивляет? Есть разумные стандарты, и в авиации высота в футах и установка альтиметра так чтобы он показывал высоту над уровнем моря давно стандарт. Кстати есть один случай когда альтиметр накпучивают на высоту над аэродромом, это акробатика (там важно именно за ней следить)
За море уже пояснили - потому что 360 градусов это круг. И морская миля это одна угловая минута. А вот высота и глубина в футах ни чем не подкреплена и для стран с метрической системой нонсенс.
американские 110 вольтовые - крайне логичные и удобные да еще и есть на разные токи (и взаимозаменяемость). 60 гц выгоднее чем 50.
60 гц выгоднее 50. А вот 110В - наоборот. Чем больше ток - тем толще должны быть провода и тем больше потери и нагрев мест плохого контакта, т.е. в розетках в том числе. А величина 110 получилась исторически - сначала вообще был постоянный ток 100В, еще 10 накинули на потери в проводах, да так и пошло. Теперь бы перейти на 220В, оно лучше по многим параметрам - да слишком много техники на 110 в быту, население не согласиться. Все современные БП с преобразованием высокочастотным работают от любого напряжения любой страны ))).
 
Реклама
За море уже пояснили - потому что 360 градусов это круг. И морская миля это одна угловая минута. А вот высота и глубина в футах ни чем не подкреплена и для стран с метрической системой нонсенс.

60 гц выгоднее 50. А вот 110В - наоборот. Чем больше ток - тем толще должны быть провода и тем больше потери и нагрев мест плохого контакта, т.е. в розетках в том числе. А величина 110 получилась исторически - сначала вообще был постоянный ток 100В, еще 10 накинули на потери в проводах, да так и пошло. Теперь бы перейти на 220В, оно лучше по многим параметрам - да слишком много техники на 110 в быту, население не согласиться. Все современные БП с преобразованием высокочастотным работают от любого напряжения любой страны ))).
Круг, у нас, это 6000 тысячных, а у НАТО 6400! 🤪
 
Назад