Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Да, а на море всегда были узлы мили и кабельтовы, и вас это не удивляет? Есть разумные стандарты, и в авиации высота в футах и установка альтиметра так чтобы он показывал высоту над уровнем моря давно стандарт. Кстати есть один случай когда альтиметр накпучивают на высоту над аэродромом, это акробатика (там важно именно за ней следить)
 
Реклама
а на море всегда были узлы мили и кабельтовы, и вас это не удивляет?
Не сильно удивляет. Морская навигация несравнимо старше авиационной, много чего там использовалось. Не думаю что египтяне или финикийцы использовали мили и кабельтовы. А вот авиа навигация куда как моложе и плохо что не смогли придти к единому стандарту единиц измерения. Это постоянно действующая угроза безопасности, время от времени собирающая свою смертельную жатву. Это и "планер Гимли" и, возможно, это случай - много можно примеров найти. И каждый (производитель, законодатель, политик) стеной стоит за "своё родное" совершенно игнорируя любые резоны. Я уже не говорю про общепризнанную международную систему единиц CИ, которую обязались соблюдать все государства.... Но - куда уж там! И до сих пор чертежи в дюймах и миллиметрах, стандарт калибра НАТО обознается и так, и так ( .308 NATO/7,62x51 NATO), мили существуют морские и сухопутные, объёмы в галлонах и литрах... Даже в пределах одной страны не могут договорится от частоте и величине стандартного напряжения переменного тока - 50 или 60 Гц и 120 или 220 В... Чего уж тут про авиацию говорить! Увы, судя по всему людьми движут сиюминутные порывы, желание наживы и мощнейшее чувство противоречия - сделаю по своему! А за всех... как всегда - один Бог за всех. :sneaky:
 
Последнее редактирование:
И задал бы себе вопрос: по какой причине борт (неважно, был ли уход на 2 круг или только первоначальный заход) оказался в точке АП?
Думаю, ответ простой. Они выполняли заход согласно правил а/д Тында.
"Прибытие по ППП:
Снижение и подход к аэродрому Тында осуществляется по
установленным схемам стандартного прибытия и схемам захода на посадку;
с применением процедуры «Прямо на»; методом радиолокационного
векторения."

Т.е экипаж по своим средствам мог выйти в точку на схеме или диспетчер вывел их методом векторения.
("Эксперт" на видео Зырянова говорил, что нельзя векторение в горах, но он просто "профан")
Две возможные точки есть с которых экипаж отворачивал в точку 3-го или 4-го, в зависимости как был проложен маршрут.Для этого нужен их ФПЛ. Итак возможные точки - БЕЛИМ и МЕГЕП.
Координаты этих точек есть на схеме, которую сейчас брошу.У Вас очень хорошо получается графика,
если хотите можете нарисовать траекторию полета и увидите лежит или нет место катастрофы на ней.
Снимок экрана 2025-08-03 в 08.47.56.png
 
Так снижайтесь, я не против, а вот диспетчер не знаю. На каком основании вы нарушили высоту данную диспетчером? Вам придется пересчитать QNH из гп в мм.рт.ст и занять 1710 м. И опять возвращаемся к
вашему вопросу
Почему вы решили что я нарушу высоту?
Расстояние от самолета до земли будет одинаковое независимо то ли в футах то ли в метрах индикация на приборах, то ли приведенное то ли давление аэродрома будет установлено.
Я не буду заниматься арифметикой в полете. Сказал диспетчер 5600 футов по приведенному, и так как у меня нет футомеров а на схеме те же высоты в метрах указаны не по приведенному а по давлению аэродрома - я и буду занимать высоту в метрах по давлению аэродрома. Была бы на схеме указана высота в метрах по приведенному - я ставил бы приведенное давление. Но еще раз - я не буду заниматься арифметикой!
Вы, насколько я понял, будете заниматься арифметикой, к опубликованной высоте в метрах будете добавлять превышение аэродрома?
Да еще пересчитывать мм.рт.ст из гп? Уже два дополнительных действия при которых абсолютно нельзя исключить ошибку.
У меня же этих действий не будет - соответственно вероятность допустить ошибку меньше.
 
Последнее редактирование:
Куда уж внимательней.
"При полете вне района аэродрома ниже эшелона
перехода района диспетчерского обслуживания
РПИ
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задается диспетчером и докладывается
пилотами в величинах абсолютной высоты в футах
или метрах по QNH района."

И что вы в который раз приводите цитату о выдерживании высот вне района аэродрома?
Ведь обсуждаем катастрофу которая случилась при заходе на посадку - а это район аэродрома.
 
И что вы в который раз приводите цитату о выдерживании высот вне района аэродрома?
Ведь обсуждаем катастрофу которая случилась при заходе на посадку - а это район аэродрома.
Не поняли и ладно. О ПВП это.
 
Почему вы решили что я нарушу высоту?
Расстояние от самолета до земли будет одинаковое независимо то ли в футах то ли в метрах индикация на приборах, то ли приведенное то ли давление аэродрома будет установлено.
Я не буду заниматься арифметикой в полете. Сказал диспетчер 5600 футов по приведенному, и так как у меня нет футомеров а на схеме те же высоты в метрах указаны не по приведенному а по давлению аэродрома - я и буду занимать высоту в метрах по давлению аэродрома. Была бы на схеме указана высота в метрах по приведенному - я ставил бы приведенное давление. Но еще раз - я не буду заниматься арифметикой!
Вы, насколько я понял, будете заниматься арифметикой, к опубликованной высоте в метрах будете добавлять превышение аэродрома?
Да еще пересчитывать мм.рт.ст из гп? Уже два дополнительных действия при которых абсолютно нельзя исключить ошибку.
У меня же этих действий не будет - соответственно вероятность допустить ошибку меньше.
Я правильно понял, что где-нибудь в Европе я тоже могу такое провернуть?
 
Реклама
Если найдете схемы на которых рядом с высотами в футах по приведенному будут высоты в метрах по относительному - запросто!
Мне не трудно их и самому посчитать. И значит можно в Европах установить QFE и выделывать то что вы прописали. Однако вы силен.
 
Мне не трудно их и самому посчитать. И значит можно в Европах установить QFE и выделывать то что вы прописали. Однако вы силен.

Я же не зря выделил "ЕСЛИ". Не заметили?
А ведь мы обсуждали полеты в районе аэродрома где согласно АИП можно использовать футы по приведенному и метры по относительному давлению. И схемы соответственно составлены. В Европе такого не найдете! И если у вас указатели только в метрах - то естественно без пересчетов не обойтись.
Но если на схеме и футы, и метры - на фига мне пересчеты делать???
 
Да, а на море всегда были узлы мили и кабельтовы, и вас это не удивляет? Есть разумные стандарты, и в авиации высота в футах и установка альтиметра так чтобы он показывал высоту над уровнем моря давно стандарт. Кстати есть один случай когда альтиметр накпучивают на высоту над аэродромом, это акробатика (там важно именно за ней следить)
Да - и у нас, на флоте, мили, кабельтовы и узлы. Но вот глубины - исключительно в метрах. :)
 
И потом сравнить с тем, что посчитал сосед? Или полагаетесь на собственную безошибочность?
Не с этого вы начали. Полнейшая глупость летать по QFE , когда правила требуют QNH. Диспетчер не видит выставленного давления, но по сравнению высот заданной и фактической он видит что давление выставлена неверно. Когда летали за бугор в 90-х рассчитывали сами QFE. КВС,2П,ШТ -сравнивали у кого какое давление. Так что перекрестная проверка была. А высоту посчитать - с арифметикой пока дружу.
 
Не с этого вы начали. Полнейшая глупость летать по QFE , когда правила требуют QNH. Диспетчер не видит выставленного давления, но по сравнению высот заданной и фактической он видит что давление выставлена неверно. Когда летали за бугор в 90-х рассчитывали сами QFE. КВС,2П,ШТ -сравнивали у кого какое давление. Так что перекрестная проверка была. А высоту посчитать - с арифметикой пока дружу.


Только что вы сами признали что полнейшую глупость делали когда летали за бугор в 90-х! Ведь за бугром правила требуют QNH, а вы летали по QFE? Как же так? Или за бугром была не глупость, а в Тынде то же самое - глупость?
Кстати, говорите что у диспетчера высота отображаться неправильная будет. Хоть раз вам за бугром диспетчер сказал - "проверьте, у вас что то не так"?
 
Реклама
Только что вы сами признали что полнейшую глупость делали когда летали за бугор в 90-х! Ведь за бугром правила требуют QNH, а вы летали по QFE? Как же так? Или за бугром была не глупость, а в Тынде то же самое - глупость?
Кстати, говорите что у диспетчера высота отображаться неправильная будет. Хоть раз вам за бугром диспетчер сказал - "проверьте, у вас что то не так"?
Где я такое писал. Мы летали по QNH. QFE для нас (всех кто летал на Отечественной технике)был привычным и для контроля был всегда. Вы не обучаемый. С вами все.
 
Назад