Истории Як-40

Реальные цифры: при перегоне Як-40 на днях на расстояние 1300 км (пустой, заправка 6 тн) сожгли чуть больше 4 тн.
Недавно Минск-2 - Ульяновск, максимальная взлетная масса 17,2 топливо + пассажиры. "Сожгли" 3400 кг. Время в полете 3 часа 17 минут.
IMG_20231221_164915.jpg
 
Реклама
CRJ сможет на постоянной основе работать с грунта? Далее: сколько стоит CRJ и Як-40?

На Як-40 в ряду 4 кресла. Вы хотите обсудить самолёт на 44 места?

CRJ (50 мест) грубо говоря, самолет по классу между Як-40 и Ту-134. Но ближе к Як-40.
Не стоит забывать что CRJ был сделан на базе бизнесджета.

Ближе к Як-40 - встроенный трап, пассажировместимость.

Ближе к Ту-134 - дальность, скорость. Комфорт салона опять же (намного лучше чем и в Як и в лучше чем в Ту).
Таких удобных кресел как в CRJ нет в стандартном экономе на A и B.

Насчет работы с грунта: при таком взлете любой самолет потеряет в несколько раз больше часть ресурса, чем при взлете с ИВПП (на Б-737-100 тоже с грунта взлетали бывало...). И это нужно учитывать.
Достаточно вспомнить Ан-10.
 
Последнее редактирование:
Простите, что не по теме Ту-204, но раз уж речь тут про это зашла - это что за изменения в документы, что Як-40 смог сравняться (ну или приблизиться) по расходу на пассажира к Ан-24?
По данным ТКП, средний часовой расход у Як-40 - около 1200 кг/ч, у Ан-24 - около 900 кг/ч. Первый везет 27-36 пассажиров, второй - 48-52. В пересчете на одного пассажира выходит у Ан-24 - 17-19 кг/ч, у Як-40 - 33-44 кг/ч.
Да, Як-40 летает чуть быстрее. Если брать его крейсерскую скорость 510 км/ч и 460 км/ч у Ан-24 и пересчитать полученные выше цифры в привычные граммы на пассажирокилометры (топливная эффективность), получается, что у Ан-24 это 38-41 г/пасс.-км, у Як-40 - 65-87 г/пасс.-км (в зависимости от числа мест) - примерно вдвое хуже
А причем тут часовой расход?
 
Назад