Ил-102

И в Фаустово концепция подтвердилась вполне: при отстреле у манекена лишь в одном месте в районе локтя нашли след соприкосновения со стеклом.
Сколько выпущено серийных самолетов с этой "концепцией"?
Случайное, нелокализованное разрушение фонаря = случайный результат катапультирования.
Действительно, какая мелочь, к компрессионному повреждению позвоночника добавить еще открытый перелом руки 🤣
 
Реклама
Сколько выпущено серийных самолетов с этой "концепцией"?
Случайное, нелокализованное разрушение фонаря = случайный результат катапультирования.
Действительно, какая мелочь, к компрессионному повреждению позвоночника добавить еще открытый перелом руки 🤣
Вы о чем: дарагой?
Вначале, с уверенностью, утверждаете о наличии на МИГ АТ детонирующих шнуров - а потом, когда оказались явно неправы, воспользовались известным приемом вброса на стол дохлой кошки с целью переключения внимания со своего прокола на нее.
Ну, какое отношение к профилю ветки имеет ваше ( я бы сказал острее - но модератор не поймет) неуместное утверждение, что катапультирование является штатной ситуацией и ряд случайностей может привести к ухудшению здоровья пилота? Вы сами, вообще-то - здоровы вполне?
 
Милейший, именно с моего Т-501 "Стриж" было взято круглое сечение фонаря, не меняющего формы под наддувом, что позволило сделать его из более тонкого стекла, чем у Як-130, а также, безо всякого детонирующего шнура, здорово бьющего по ушам. Кресло в верхней части имело клыки, накалывающие стекло еще в начале движения. Попробуйте на приведенной картинке найти зигзаги того детонирующего шнура.
И в Фаустово концепция подтвердилась вполне: при отстреле у манекена лишь в одном месте в районе локтя нашли след соприкосновения со стеклом.

Посмотреть вложение 866966
На фото приведена третья модификация. Характерный признак расположение ВЗУ перед кромкой крыла, а не после. Круглое сечение ОЧФ - цель на всех истребителях. Но круглое на практике не получается из-за технологии изготовления. Использование 5 мм АО-120 вместо традиционного 10 мм следствие дозука.
Использование ДУЗ изначально было в проекте. Именно тогда я такое слово первый раз услышал - дузы. Когда первый фонарь собирали и стекло выдували под него, то это отдельно проговаривалось в цехе Систем спасения. Почему потом ДУЗы пропали нужно уточнять. Вероятно, действительно, рогами на кресле смогли и так успешно пробивать стекло. А может смежники не поспевали и летали пока так - испытатель не курсант.
На Яке то наколка на стекле ОЧФ появилась в итоге. Поэтому, скорее всего второй вариант.
 
Последнее редактирование:
На фото приведена третья модификация. Характерный признак расположение ВЗУ перед кромкой крыла, а не после. Круглое сечение ОЧФ - цель на всех истребителях. Но круглое на практике не получается из-за технологии изготовления. Использование 5 мм АО-120 вместо традиционного 10 мм следствие дозука.
Использование ДУЗ изначально было в проекте. Именно тогда я такое слово первый раз услышал - дузы. Когда первый фонарь собирали и стекло выдували под него, то это отдельно проговаривалось в цехе Систем спасения. Почему потом ДУЗы пропали нужно уточнять. Вероятно, действительно, рогами на кресле смогли и так успешно пробивать стекло. А может смежники не поспевали и летали пока так - испытатель не курсант.
На Яке то наколка на стекле ОЧФ появилась в итоге. Поэтому, скорее всего второй вариант.
Перед началом проектирования МИГ АТ, в АО Русавиа на МИГе, был полностью разработан проект УТС с ТВД 10Б "Стриж". Однако, в конкурсе тогда поучаствовать не удалось, поэтому, постройка прекратилась, едва начавшись. И позже, КД по Стрижу была роздана по профильным отделом, и его задел был использован в достаточно большой мере, в т.ч. геометрия, схема и конструкция фонаря с покиданием сквозь стекло, как при автоматическом выбросе пилота с Як-38. Круглое сечение фонаря с некоторой блистерностью, было взято по аналогии с Су-27, и микояновцы, вначале запрашивавшие вес фонаря в разы выше расчетного, были немало удивлены, убедившись, что сечение позволило ограничить толщину стекла вниз, лишь конструктивными соображениями. И действительно, стекло разошлось лепестками ромашки шириной в ремешки.
На исходном варианте МИГ АТ, как видите, тоже никаких излишеств стекло не имеет.

МИГ АТ первый.jpg
 
мы не в Америке и в ЗВО Сайдуиндер писался как Сайдвиндер :)
я тоже привык к "Сайдвиндеру" (возможно, так же по ЗВО советских лет).
Ну это из той же области, как шерлок-холмсовский товарищ доктор Уотсон (как он именовался в классических советских переводах Конан-Дойля) в более поздних отечественных фильмах с Ливановым и Соломиным для упрощения стал доктором Ватсоном.
Тоже очень сильно удивился, когда узнал, что по-английски название AIM-9 звучит Сайдуайндер, ибо к "ветру" ("уинд") это слово отношения не имеет.
Для поражения подлетающего самолета противника на Ил-2 применяли гранаты АГ-2. Нет ничего невозможного в размещении таких (подобных) гранат и на Ил-102 для отражения атаки Сайдвиндера.
за тем исключением, что скорости и размеры того, по чему в годы Великой Отечественной применялись авиационные гранаты АГ-2 несколько отличались от оных у ракеты AIM-9...
вот там по приведенной ссылке пишут, что после тех 250 сделали еще 117 полетов (4 -- это, наверно, только Мигунов и Соловьёв). Хотя раньше мне попадалась итоговая цифра 361
А ведь не мог не знать, как всё было в реале - хотя бы от того же Соловьёва.
Полагаю, что под "бессменностью" здесь имелось в виду, что на момент написания Мигуновым этих воспоминаний (в 2013 году), по прошествии почти 30 лет после описываемых событий, Бабак все еще оставался главным конструктором Су-25
 
Перед началом проектирования МИГ АТ, в АО Русавиа на МИГе, был полностью разработан проект УТС с ТВД 10Б "Стриж". Однако, в конкурсе тогда поучаствовать не удалось, поэтому, постройка прекратилась, едва начавшись. И позже, КД по Стрижу была роздана по профильным отделом, и его задел был использован в достаточно большой мере, в т.ч. геометрия, схема и конструкция фонаря с покиданием сквозь стекло, как при автоматическом выбросе пилота с Як-38. Круглое сечение фонаря с некоторой блистерностью, было взято по аналогии с Су-27, и микояновцы, вначале запрашивавшие вес фонаря в разы выше расчетного, были немало удивлены, убедившись, что сечение позволило ограничить толщину стекла вниз, лишь конструктивными соображениями. И действительно, стекло разошлось лепестками ромашки шириной в ремешки.
На исходном варианте МИГ АТ, как видите, тоже никаких излишеств стекло не имеет.

Посмотреть вложение 866972
Я не понимаю о чем вы пишите. По отдельности вроде понятно, но в целом выглядит как бред. Берете любой фонарь микояновцев и режете поперек - там сечение близкое к окружности. Большой ОЧФ ещё на МиГ-29УБ был. При чем тут Сухие? И вы тут на серьезных щах пишите про то, что на МиГе не знали в те годы об особенностях потери устойчивости оболочек?
На Микояна конструкция фонаря кабины крайне консервативна. Все кабины наддуваются, иначе шары у летчика будут красноватые. Проблема стекла ОЧФ в нагреве. Стекло под напором греется. На Су-27 козырек был не из триплекса и поэтому было ограничение на длительность полета на сверхзвуке.
На МиГ-29 на козырьке имел триплекс и летал без ограничений, на ОЧФ на некоторых режимах температура была, но не доходила до критической для метилметакрилата толщиной в см. На 8.21 все было мягче по скорости и режимам, поэтому обошлись 5 мм и подкрепляющей рамой, установленной на титановых кронштейнах.
То, что на опытных бортах не было ДУЗ говорит о работе смежников. Такая схема усложняет доводку и испытания. Но в проекте ДУЗы предполагались.
Если что, то образцы клеевого соединения на первый фонарь я лично нарезал и в лабораторию за клеем ходил.
 
Последнее редактирование:
Ограничения. :) По продолжительности полёта на с/з.
Сочетание давления и температуры приводит к размягчению или к появлению микротрещин - серебра.
Точки торможения у заделки стекла в переплет козырька имеются - зоны локального перегрева. Высокий напор тоже имеется. В цеху формовка идет при температуре в районе 220 кажется градусов с давлением немного выше атмосферы. БОлее глубоко не копал, но раз ввели ограничения, значит что-то из этого играло. Сейчас там уже триплекс должен стоять. На МАКСе на стенде Сухого они выставляли свои козырьки из минерального стекла в один год. Сказали, что стекло по характеристикам стало лучше советского по механическим свойствам.
Еще как побочку мне описывали, что на оргстекло мошка на посадке липнет со следами, что нужно какими-то спец.шампунями отмывать. Слабо себе это представляю.
 
Реклама
Старые стекла минеральные позволяли делать дугу сечения козырька, условно около 180 градусов. Новое стекло больше 180 градусов.
 
Я не понимаю о чем вы пишите. По отдельности вроде понятно, но в целом выглядит как бред. Берете любой фонарь микояновцев и режете поперек - там сечение близкое к окружности. Большой ОЧФ ещё на МиГ-29УБ был
А вы возьмите и разрежьте - тогда и утверждайте. Дело в том, что высота почти всех фонарей больше, чем половина ширины подфонарки: поэтому, проводя через подфонарку дугу окружности, ширина фонаря превосходит ширину подфонарки, образуя блистерность, что и сделано на Су-27. Вот, пожалуйста, тот УБ - скажите, что кривизна сечение постоянна и в ПСС и у подфонарки.
На Микояна конструкция фонаря кабины крайне консервативна. Все кабины наддуваются, иначе шары у летчика будут красноватые. Проблема стекла ОЧФ в нагреве. Стекло под напором греется. На Су-27 козырек был не из триплекса и поэтому было ограничение на длительность полета на сверхзвуке.
Мы не про МИГ АТ говорим:( проблем с нагревом у него никаких), а про поперечное сечение фонаря: вряд ли вы побьетесь об заклад, что на миговских машинах крайних поколений, сечение фонаря строго круглое - а мне лично пришлось требовать именно круг для "Стиржа": в итоге, Стриж не пошел, но концепция была оценена.
То, что на опытных бортах не было ДУЗ говорит о работе смежников. Такая схема усложняет доводку и испытания. Но в проекте ДУЗы предполагались.
Что именно предполагалось на ранних стадиях проекта - Бог весть: фактом является их отсутствие и на опытных образцах, и на выпускавшихся на "Знамя труда", не предусматриваясь в серии.

Миг-29-2.jpg
 
А вы возьмите и разрежьте - тогда и утверждайте.
Мне не нужно резать, я мат.модель вертел на одном месте ;) рабочем - там окружность или дуги окружности. Еще со времен старика Микояна поперечные сечения фюзеляжа дугами окружности ваяются или кониками - МиГ-21 в свое время в цифру переводил со старых чертежей, касался истории, так сказать. Да и в МАИ таким вещам учили раньше.
Поэтому я и не понимаю вашу пафосную подачу из области анекдота про первоклашку "а вот вы тут сидите и не знаете, что ... называется".
Вот, пожалуйста, тот УБ - скажите, что кривизна сечение постоянна и в ПСС и у подфонарки.
На 29 подфонарка уже - характерный момент как это увидеть это переплет козырька, где стекло это часть поверхности цилиндра. Диаметральное сечение цилиндра лежит выше нижнего контура козырька. ОЧФ, соответственно, также стыкуется по тому же контуру к козырьку.
Вопрос не сводиться к учету какой-то одной особенности. Есть требования по общему контуру обводов, по технологии изготовления, по общему облику остекления (спарка или нет), по вписыванию в раму ОЧФ, по покиданию, по вместимости головы в ЗШ.

фактом является их отсутствие и на опытных образцах, и на выпускавшихся на "Знамя труда", не предусматриваясь в серии
Разговор начался с того, что вы заявили, что ДУЗ не было в прниципе. Вам уже не один человек сказал, что это не так, кто с данным изделием работал. Если к серии от них отказались бы, то и ладно. О чем спор?
 
Мне не нужно резать, я мат.модель вертел на одном месте ;) рабочем - там окружность или дуги окружности.
Дьявол в деталях - не так ли, уважаемый?
Сказав "или дугами окружности" Вы слились: продолжать спор далее, не вижу смысла, постольку, ваша позиция основана на приравнивании канала к канализации.
Такой же подход повторен в утверждении Разговор начался с того, что вы заявили, что ДУЗ не было в прниципе.
Разговор начался, если забыли, с моей информации о том, что принятая для УТС Т-501 "Стриж", разрабатываемый по заказу грунинского "Рос Аэропрогресс" дочерней фирмой ОКБ Микояна "Русавиа" под техническим руководством директора программы в лице ВПС , а когда Стриж улетел, КД по нему раздали по отделам ОКБ для возможного использования конструкторского задела. Были ли ДУЗ предумотрены до этого, я не в курсе, и о том, "что ДУЗ не было в принципе" заявлять не мог - это ваша личная фантазия в контексте вашего же заявления, что ДУЗы присутствовали, так же, как и на Як-130: что, не помните? А правда в том, что ни на одном борту ДУЗов не было по причине отказа от них еще на бумаге.
Aufwidersehen! В другой раз говорите лишь о том, в чем уверены полностью, а не постольку, поскольку "ходили за клеем".
 
Назад