Перед началом проектирования МИГ АТ, в АО Русавиа на МИГе, был полностью разработан проект УТС с ТВД 10Б "Стриж". Однако, в конкурсе тогда поучаствовать не удалось, поэтому, постройка прекратилась, едва начавшись. И позже, КД по Стрижу была роздана по профильным отделом, и его задел был использован в достаточно большой мере, в т.ч. геометрия, схема и конструкция фонаря с покиданием сквозь стекло, как при автоматическом выбросе пилота с Як-38. Круглое сечение фонаря с некоторой блистерностью, было взято по аналогии с Су-27, и микояновцы, вначале запрашивавшие вес фонаря в разы выше расчетного, были немало удивлены, убедившись, что сечение позволило ограничить толщину стекла вниз, лишь конструктивными соображениями. И действительно, стекло разошлось лепестками ромашки шириной в ремешки.
На исходном варианте МИГ АТ, как видите, тоже никаких излишеств стекло не имеет.
Посмотреть вложение 866972