Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

К конкуренции будет добавляться "не пущать!"
 
Как-то я и писал, но не совсем так, а примерно так как и вы. В сибирской тайге чадящий трактор пофиг. В небольших и средних городах достаточно нормального катализатора. А вот в центрах мегаполисов, только плавный и постепенный переход на электричество. Да трудно! Да не всегда экономически выгодно. Но так будет. Хотим мы или нет. (Я больше за EU рассуждаю если что)
 
У китайцев ровно такая же логика. Например, во многих городах закрыт въезд для чётных/нечётных номеров по "несовпадающим" дням, а для электромобилей и PHEV сделано исключение. И это правильно. Состояние воздуха в больших городах Китая сейчас и 10 лет назад - это небо и земля в прямом смысле этих слов.
 
В сибирской тайге чадящий трактор пофиг.
Не думаю так. Трактор часто работает там где рядом люди работают. Или например такая картина. Зима, мороз, ветра нет. Ночью на стоянке техника, в том числе трактора, не глушится по причине мороза. Так рядом в поселке, где отдыхают трактористы, невозможно дышать от выхлопа.
 
Так то тайга, а то поселок
Ну вы ж понимаете, что я так фигурально выражался. Один трактор экологию целой тайги не испортит. Там кислород даже в излишках. Чуток и растворять надо, чтоб нормальный городской житель выжил
Это смех, а у меня реально было. Еще на железке работал, да в центре депо, где кругом тепловозы шныряют. А по весне с детьми на озеро поехал. Погода не солнечная была, сгореть не мог, но к вечеру рожа красная, голова болит - конкретное кислородное отравление.
 
PHEV = plug-in hybrid. Т.е. по народному гибрид с розеткой.
Это понятно, я с т.з. характеристик. Или можно взять обычный гибрид с небольшой батареей, добавить слабенькую зарядку от сети и вот вам льготы для эл.мобилей.
 
Они не смотрят, что вы добавили. Они смотрят на документы от производителя автомобиля.
 
Обычно батарею PHEV делают исходя из километража среднестатической поездки на работу и обратно, чтобы при исполнительном владельце и в идеальных условиях с зарядными движение в большинстве моментов было на электротяге. Иначе смысла в них на фоне MHEV/HEV мало, городится полноценная вторая система (электро)привода, совсем не лёгкая, вдобавок к основной топливной, которая будет в основном простаивать и за счёт добавочной массы увеличивать расход топлива. Не говоря про рост стоимости.
 
Начинают да, исходя из среднестатистической. А так как основная цель производства - продать авто. То комплектовать будут те два - три варианта батарей, которые лучше продаются - покупаются. Покупатели всё же не среднестатистические, а конкретные все разные. Будут покупать - будут для них производить. А уже задача администрации сделать так, чтобы даже частичная электрификация была выгодной. Ради чистого воздуха в городах.
 
Уже несколько лет основная цель в Европе это compliance то есть выпустить то что попадает в рамки регулирования, вопрос продажи всего этого решается субсидиями со стороны правительств и условиями лизинга со стороны банков и автопроизводителей.

Спустя какое-то время поставщик выпускает новую версию ячеек по плотности энергии, автопроизводитель использует её, пробег PHEV на электротяге при том же физическом объёме и массе батареи увеличивается. Это ярко проявилось на чистой электричке i3, её первоначальная 96-модульная 355-Вольт батарея от Samsung была на 62А-ч призматических ячейках (22 кВт-ч полных), и оснащалась электромотором на 125 кВт пиковых, соответственно токоотдаче этой батареи. Затем Samsung поставил им 94 А-ч ячейки (33.2 кВт-ч полных), и наконец на 120А-ч (42.2 кВт-ч полных), ёмкость выросла в два раза при том же занимаемом объёме батарейного блока и минимальном росте массы.

Современные PHEV имеют батареи по токоотдаче и ёмкости находятся на уровне первой версии i3, и имеют чуть меньшие по пиковой отдаче электромоторы.

Например Вольво начинала на своих PHEV с 96-модульной 355-Вольт батарей от LG на 26А-ч пакетных ячейках (9.2 кВт-ч полных), и оснащалась электромотором на 65 кВт пиковых, также сообразно токоотдаче батареи. Затем LG поставила им 32А-ч ячейки (11.4 кВт-ч полных), и наконец сейчас поставляет на 53А-ч (18.8 кВт-ч полных), при том же занимаемом объёме батарейного блока и минимальном росте его массы. С последней версией ячеек, у которых токоотдача более высокая, они смогли повысить отдачу используемого электромотора до 107 кВт пиковых.
 
Последнее редактирование:
Есть ещё одно преимущество PHEV автомобилей. Когда на загородном шоссе нужно обогнать, то параллельно бензиновому двигателю можно подключить электрический. Мощность примерно удваивается, потому что автомобиль рассчитан на полноценную езду в том числе при выключенном бензиновом двигателе, так же при выключенном электрическом. Главная деталь, от которой зависит безопасность - это конечно водитель. Но вот водитель немного не рассчитал, или встречный идиот ускорился навстречу обгоняющему. И вот тут удвоенная мощность моторов очень пригодится. Не дай Бог.
 
Первые 96-модульные 355-Вольт батарейные блоки начала 10-х годов гибридов имели NMC111 композицию, отсюда около 9 кВт-ч ёмкости при массе 113-135 кг и способность отдать 65-75 кВт в пике, отсюда такие же по пиковой отдаче PMSM электромоторы.

Затем химики довели до нужных параметров более дешёвую NMC811 с гораздо большим процентным содержанием никеля, и меньшим марганца и главное дорогого и редкого кобальта, отсюда 19-26 кВт-ч ёмкости при ровно том же объёме для 96-104 модулей, при практически той же массе, и большей способность отдать больше в пике.

Но, электромоторы производители PHEV выбрали для них всего на 105-107 кВт пиковых, так как для скоростей вплоть до автобанных их постоянной отдачи, которая заметно ниже пиковой, достаточно, при этом в отличие от моторов с высокой пиковой они сохраняют довольно низкие токовые тепловые потери и потери на перемагничивание, и для них не требуется особых мер по теплоотведению. Также играет роль занимаемый ими минимальный объём, и масса.
 
Последнее редактирование:
Воо! Позвольте дополнить! Именно исходя из вами указанного нет необходимость возить более мощьный мотор, вся мощьность которого используется только иногда, ну как вы и указали. А это означает, что мы имеем мотор, который большее время работает в оптимальном режиме. Соответственно экономия топлива. И вариатор гибрида этому способствует.