АвиаЛикБез

А что такое "не менее 1000м"? Если утверждается, что

Что же касается эксплуатанта, то имеет право написать хоть 2км, хоть 10, но не имеет права написать 999м.
Я с самого начала спрашивал - что пилот должен увидеть в метеоинформации, что бы принять/не принять решение на вылет по ПВП. В ответ - горящие покрышки, обход которых невозможен.)))
Не получите ответ на этот простой вопрос.
Нет сейчас федеральных правил принятия решения на вылет по ПВП.
Анализируешь метеоусловия,
считаешь, что будут соблюдены ВМУ, что есть альтернативные варианты при встрече походы хуже ВМУ=хуже минимума (если хочется так это называть) - вылетаешь. То, что называется, по фактической погоде. Прогноз и фактическая- это только консультация, не правило.
А то,что в РПП наваяют старшие товарищи - это ребус.
 
Реклама
Кто-нибудь уже вспоминал тут, что минимума ППП тоже нет. Термины ПВП или ППП это обобщенное понятие-термин, которой содержит дополнительную информацию со множеством минимумов, например: ОСП, ОПРС, ИЛС/GLS, которые в свою очередь могут разбиваться на категории I, II или III и т.д.
 
Ну, тогда и минимума КВС нет. И минимума ВС. Ведь их тоже много всяких.
Но в каждом конкретном случае всегда есть и минимум для рабочей ВПП и ВС и КВС.
Самый худший из них - это и есть метеоминимум. Всего два значения видимости.
 
И все таки это термин обобщающий правила полетов. Так например есть такой обобщающий термин ОВД - обслуживание воздушного движения, который содержит в себе функции ОВД, такие как УВД, ПИО и АО. В свою очередь УВД делится на АДО, ДОП и РДО. Вот как-то так.
 
Кто-нибудь уже вспоминал тут, что минимума ППП тоже нет. Термины ПВП или ППП это обобщенное понятие-термин, которой содержит дополнительную информацию со множеством минимумов, например: ОСП, ОПРС, ИЛС/GLS, которые в свою очередь могут разбиваться на категории I, II или III и т.д.

Если хочется правильную формулировку, то она есть в ФАП 128. Там дано понятие:
«эксплуатационные минимумы аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) - ограничения
использования аэродрома для::
взлета….
посадки…» (я весь пункт приводить не буду)

и четко сказано:
«3.74. Полет по ППП продолжается в направлении аэродрома намеченной посадки только в том случае, если самая последняя имеющаяся информация указывает на то, что к расчетному времени прилета посадка на указанном аэродроме или на одном запасном аэродроме пункта назначения может быть выполнена с соблюдением эксплуатационного минимума для посадки.»

Таким образом, юридически установлена связь эксплуатационного минимума с правилами полетов по приборам (ППП).

Кто и как устанавливает эксплуатационные минимумы, тоже указано:
«5.17. Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого аэродрома на основании методов, изложенных в РПП.»

Термин «Минимум КВС»/«минимум экипажа» в ФАП-ах, насколько мне известно, отсутствует (но могу ошибаться). Зато есть термин «допуск». На практике 2П в авиакомпании сразу после ввода получает допуск к выполнению заходов по 1ой категории (хотя бы в качестве PM). И как-то автоматически считается, что и все неточные заходы он тоже может выполнять. В принципе логично - второй пилот отработал выполнение этих заходов на тренажере и с инструктором и он сразу допущен к их выполнению без всяких дополнительных ограничений. Для выполнения заходов «по категории 2/3» требуется специальный допуск. Что тоже логично.
Самое близкое понятие, схожее с «минимумом КВС» даётся только в качестве дополнительных ограничений для КВС с малым опытом. Но и то… это всё же просто дополнительные ограничения, а не личный минимум.

С минимумом ВС, как всегда в нашей стране, путаница. Для “иномарок” такого понятия нет. А вот у Суперджета есть. Видимо, есть отличия в документах, по которым производится сертификация ВС на западе и в России. Я откровенно плохо разбираюсь в этом вопросе - может кто сможет лучше пояснить?
Впрочем, Иркут вроде обещает убрать эти «минимумы ВС».
 
Последнее редактирование:
Реклама
Неужели вы все-таки готовы учиться? ;)

А вот поясните мне, с высоты вашего опыта полетов и на Боинге, и на Airbus-е, как же мне было заходить в Ереване пару дней назад при вот таком нотаме: “FOR RWY 27 ONLY VISUAL APPROACH IS PROVIDED DURING DAY TIME.”? (сразу скажу, что и RNP, и Circling на RW27 там были запрещены согласно этого же нотама). И ветерок поддувал с запада…

Я уверен, что вы хорошо знаете, что все заходы в Ереване начинаются с запада. С севера Арагац мешается, с юга - турецкая граница, да и Арарат торчит. С востока тоже горы. Ну и как же мне было попасть на RW27 визуально, если, как вы пишете, «ВЗП - это заход с прямой, при котором маневрирование в районе аэродрома не предусматривается”? ;)
 
Последнее редактирование:
Вы мне льстите.
Не знаю почему, но мне на симуляторе постоянно давали на посадку ВПП 09. Может с настройками что-то не так. А может быть армяне думали, что я не справлюсь с задачей сесть на 27. А вы как справились?
 
Вы мне льстите.
Не знаю почему, но мне на симуляторе постоянно давали на посадку ВПП 09. Может с настройками что-то не так. А может быть армяне думали, что я не справлюсь с задачей сесть на 27. А вы как справились?
Ну, без ваших ценных советов - с большим трудом ;) А что, у вас на симуляторе западный ветер в настройках не включается? ;)
 
Я читерством не занимаюсь, дают 09, значит сажусь на 09.
Ладно, не вижу смысла далее продолжать. Хорошо, что вы уже «пасьянсы раскладываете». Как говорилось в старом хорошем фильме: «хорошая жена, хороший дом - что еще надо человеку…»
 
Вы хотите сказать, что в Ваши времена безвизуальных заходов не было посадок на РД и другие аэродромы?
Даже ходить далеко не пришлось. Вчера Аэрофлот сел не на ту полосу при выполнении ОСП захода в Шереметьево.
 
Даже ходить далеко не пришлось. Вчера Аэрофлот сел не на ту полосу при выполнении ОСП захода в Шереметьево.
Какой-то авитаминоз, то без связи по 20 минут летают, то не на ту полосу садятся.
ILS не работала, а частоты поставили другой полосы?
 
Реклама
Назад