Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Реклама
вот она, большая авиационная семья... Очень хорошо, что данная запись всплыла. Ну очень хорошо. Это прекрасно. Сразу все своё лицо истинное показали...

Извините, меня просто эмоции переполняют. До последнего не верил...
 
Мне кажется в этой теме кто-то путает понятие "защита чести мундира"... А еще заменяет "перешагивание по трупам" на другие, кажущиеся правильными, понятия.

Как показывает практика в последнее время, праздный интерес толпы к теме авиации ни к чему хорошему пока не приводит.

Жаль, что системный кризис у нас до сих пор предпочитают замалчивать, направляя толпу по "правильному пути". Жаль...

Mob rule. =(
 
Как говорится, shit hit the fan или по-нашему "пошла вода в хату"....
Нельзя все это выносить на широкую публику.Кому положено знать по долгу службы, тот пусть и знает. Остальные - на сайт МАК.
 
все может быть (((((9 может просто плохо человеку стало инсульт например!!!!!!!!!!
 
brab, ну а что ж теперь делать: в США есть несогласные с NTSB, в ВБ - с AAIB, во Франции - с BEA. С голландским МАКом (DSB) сейчас тоже будут несогласные.Пожалуйста, несогласные, проделайте как минимум тот же объем работы, что выполняют расследователи, изложите все это на бумаге, с аргументацией, техническими доводами (все это потребует чуть большего, чем копипаст своих теорий, высказанных на авиару или ппруне) и, самое главное, не забудьте в конце документа поставить свою подпись и указать настоящее имя-фамилию. Таким образом, вы, несогласные, продемонстрируете свою готовность нести ответственность за каждую букву свое "особого мнения", как ее несут члены комисии, которые ставят свои подписи под отчетом.
 
Мдааа..
Почитал ответы африко в его лж.....
Видимо стар я уже.
Буквально каждый пост "блиа", "иопта" и пр.
И человек с таким лексическим багажом работает в комиссии МАК......
Наверное скоро министры с экранов будут кричать "Йоу, чувак! Выпей йаду!" А председатель парламентского большинства, рассказывая о законопроекте избирателям, будет говорить "Аффтар, пеши исчо!":confused:
 
ну собсна... у меня нет комментариев. Просто один момент мне очень непонятен - о какой чести мундира размышляют коллеги, когда защищают экипаж...

Прослушал запись. Ничего нового не услышал. По пути следования вобще ничего относящегося к катастрофе. Ну а то что происходило в районе Перьми уже давным давно рассказал довольно точно диспетчер. Непонимаю, что Вы тут усмотрели для наезда на пилотов? Что тут указывает на их опьянение? Вам как в известном случае с Собчак, дикция пилота непонравилась? Чем тогда Вы отличаетесь от этой истеричной стервы? Я лично знаю двух КВС у которых дикция еще та. Я даже по мобиле с этими людьми говорить немогу, нихрена не понимаю этого бормотания. Но диспетчера вроде их понимают, хотя со стороны все звучит ужасно. Вобщем хватит нагнетать истерию, и смешивать пилотов с дерьмом.
Меня больше волнует другой момент:
"Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".
Я очень надеюсь, что оборзевшие менеджеры компании сядут в тюрьму. Я знаю что такое летать смертельно уставшим. Вот это действительно небезопасно, и очень вероятно, что способствовало катастрофе. Та же потеря пространственной ориентировки, мало верояная для опытного пилота в обычных условиях, становится очень возможной, когда организм пилота устал, мозг неспособен в нужном темпе и качестве анализировать информацию и выдавать команды.
Исходя из всего этого, я придерживаюсь мнеия, что ЭКИПАЖ НЕВИНОВЕН в катастрофе. Если и были ими совершены ошибки, то этому способствовала УСТАЛОСТЬ, и техническое состояние авиатехники, несоответствовавшее инструкции по эксплуатации. Экипаж можно упрекнуть только в том, что они НЕСПРАВИЛИСЬ. Но за это они заплатили своими жизнями. Теперь пора заплатить руководству компании. Кстати не только авиакомпании "Аэрофлот-Норд" но и самого "Аэрофлота", т.к. были обязаны отслеживать какие процедуры в дочернем предприятии, и как они выполняются. Более того, я уверен что в "Аэрофлот - Норд" просто тупо выполняли требования Аэрофлота, и под давлением "больших боссов" шли на нарушения. Ну а "Аэрофлот", сразу после катастрофы, разорвал все отношения с "Аэрофлот - Норд", умыв руки.
Может я неправ. Я не претендую на абсолютную истину (в отличии от некоторых невмеру прытких и нервных). Но есть вещи, которые требуют неопровержимых доказательств, прежде чем бросать такие обвинения в адрес погибших людей. Вот если опубликуют внутренние переговоры, т.е. переговоры экипажа, то многое может встать на место. Пока я вижу только оскорбительные домыслы.
 
Теперь пора заплатить руководству компании. Кстати не только авиакомпании "Аэрофлот-Норд" но и самого "Аэрофлота"
Это безусловно так. Только в этот список я-бы добавил еще и тех, кто развалил систему летной подготовки.
 
Реклама
Почитал ответы африко в его лж.....
Видимо стар я уже.
Буквально каждый пост "блиа", "иопта" и пр.
И человек с таким лексическим багажом работает в комиссии МАК......
не защищая его позицию, это вы совсем не к месту ляпнули. ЖЖ и подобные места - это тусовка, где каждый волен говорить, как угодно. тем более, что в разговоре про серьезные вещи он это не употребляет
 
Последнее редактирование:
Мда, запись радиообмена погнала новую волну.
Послушал... Сколько мы уже слышали это страшное , последнее "*;\?здец"...? Сколько ещё раз услышим?
По большому счёту ничего особенного, бодрый, затем всё более и более невнятный голос, путающий позывные борта со значением давления, "возвращаете" вместо "возражаете" как мне показалось...
Пьяный или уставший.... Всё таки очень большая разница, но ответственности не снимает ни то не другое. Первое отягощает, но и второе не снимает. Может для кого то и будет откровением, но старая истина - не бывает хороших работ, не бывает и всё. Заставляют пахать (а не работать), дрючат в хвост и в гриву, нарушая все нормативы ВЕЗДЕ (помимо авиации) - уйди, понимая тот груз ответственности в две сотни жизней
(да какая разница, хоть в одну, даже свою в конце концов)
Не армия же, да и в той рапорт подать никто не мешает... Не пропадёшь, есть другие авиакомпани... На край смени профиль, если счаешь себя ответственным человеком. Но это конечно тоже край - на это способны очень не многие.

Есть только одно оправдание - система. И не только система обучения пилотов, по суждениям опытных пилотов, дискредитировавшая себя, а система огалтелого капитализма установившегося в стране. Система, заставляющая любыми правдами и неправдами наращивать жировую прослойку, прослойка которая поможет купить новый атомобиль, кваритру, обучить ребёнка, которая спасёт по крайней мере его и семью когда прижмёт... Прослойка как защита от неопределённости и нестабильности. Молотить, молотить, молотить... Инстинкт самосохранения на грани фола.

Ну а если всё же алкоголь - иначе как преступлением это не назавёшь.

Внутренние переговоры могли бы помочь понять по крайней мере мне что же было первично. Но почему то ощущение такое что именно с этого инцидента мы их не услышим.
 
Все говорят - система, система... да не система это ни хрена... Это поведение отдельно взятых людей. Каждый трясется за свою задницу, поэтому в рейс выходит экипаж, не готовый к выполнению своей работы. Один трясется за то, что если не найдёт экипаж, то завтра заявление "по собственному". Другой трясется, что если не выйдет в рейс, то завтра заявление "по собственному". Третий трясется, что если сообщит о проблемах на борту, то завтра его зачмырят свои же за то, что "сдал"...

А четвертые трясутся, как бы так полегче сказать на пресс-конференции, что у нас в авиации полная жопа. Чтобы не полетели их головы...

Система - это когда из-за ошибки одного рушится всё. А тут из-за ошибки одного рушится лишь отдельно взятое звено. Зато задницы остальных в тепле и порядке. Вот, мы же бумажку написали по этому поводу, какой с нас ещё спрос... Теперь всё наладится.

А оно млять всё не налаживается и не налаживается... Себе под нос тихонечко результаты расследований сообщили, обсудили, телеграммы в а/к составили, пошли дальше насиживать жир на задницах. Так вот почему я собсна говорю, что хорошо, что запись стала доступна общественности - не зависимо от причин катастрофы (пьян, не пьян, болен, не болен, уставший, не уставший - не суть), это вызовет реакцию общественности. Да, из этой общественности больше половины будет, даже не вникая в суть всего, блажить о том, что на борту весь экипаж - алкоголики и наркоманы. Но это заставит пошевелить задницами лишний раз людей, ответственных за сей инцидент. Заставит лишний раз подумать и обмозговать, а стоит ли игра свеч? А не пора ли что-то менять, чтобы заткнуть общественность?

Все эти ДСП лишь доказательство того, что проблемы невозможно решить настоящими средствами, и их проще скрыть от всех. Так спокойнее всем. Так задницам теплее.
 
Последнее редактирование:
Ну вот, не успел попросить, как уже потекло по трубам.

Друзиа, предлагаю продолжить вам дискуссию специальной теме - "кто виноват и что делать". Только в самом начале первого поста было бы неплохо представиться, кем вы являетесь - менеджером авиакомпании, КВСом или бортпроводником... Ну просто чтоб понимать уровень владения информацией.
С огромным интересом почитаю.
 
Первые жертвы данной темы.
В бан отправился некто icuken.qwerty за отличную фантазию в сочинении ника и в выборе аватаров, даже несмотря на некоторй здравый смысл в сообщениях.
 
Последнее редактирование:
Все говорят - система, система... да не система это ни хрена... Это поведение отдельно взятых людей. Каждый трясется за свою задницу, поэтому в рейс выходит экипаж, не готовый к выполнению своей работы. Один трясется за то, что если не найдёт экипаж, то завтра заявление "по собственному". Другой трясется, что если не выйдет в рейс, то завтра заявление "по собственному". Третий трясется, что если сообщит о проблемах на борту, то завтра его зачмырят свои же за то, что "сдал"...

А четвертые трясутся, как бы так полегче сказать на пресс-конференции, что у нас в авиации полная жопа. Чтобы не полетели их головы...

Очень легко рассуждать со стороны. Именно система построена таким образом, что чего-то добиваться, что-то требовать невозможно. Ну а если даже и добъешся, то тебе создадут такие условия, что работать спокойно уже не сможешь. А ведь все мы обычные люди, у нас семьи. Мы знаем свою работу, и нормально обеспечивать свои семьи можем только таким образом. Куда деваться пилоту, которого сожрали за принципиальность? В другую компанию? А то что это, как правило, связано с отрывом от семьи, или с переездом? А сейчас в условиях кризиса так и вовсе найти другую работу сложно. Все герои, когда нужно порассуждать о необходимости геройства другими.
Я год назад поднял некоторые вопросы в своей компании. Стал требовать, добиваться. Начался такой прессинг, что мама не горюй. Наезды, придирки происходили буквально каждый день. Причем придирались к каждой мелочи (не так сидишь, не так свистишь), и даже получил взыскание за выполнение инструкции буква в букву. Знаете как это объяснили? "Ты КВС, а значит должен быть гибким и принимать командирские решения, которые могут и отличаться от написанного". Т.е. КВС всегда под ударом. Отошел от стандартных процедур, порлучи, или сиди подвешенный на крючке. Выполнил все тютелька в тютельку, опять получи, ты не умеешь принимать командирских решений. Для меня все это кончилось больницей и двумя месяцами лечения. Пробую теперь найти другое место работы, но кризис блин:mad:
Так что я больше не дергаюсь. Буду нарушать, буду рисковать, так как этого требует компания. Ну а дальше видно будет.
 
Кстати, вот комиссия выявила вот этот факт:
"Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".

Так вот, говоря о системе, могу отметить, что Российские нормативные акты еще хоть как-то защищают пилотов. У нас советские нормы давно похерили. Как ни странно, но международные нормы откровенно жестокие. У нас лимит 100 часов за последовательных 28 дней. За календарный месяц часто зашкаливает за 100, было например 110 часов. И все нормально, все по закону. Вот пусть и скажут те, кто понимает что-то в авиации, а лучше те кто сам летает, на сколько безопасен пилот, летающий в таком режиме.
 
Но это заставит пошевелить задницами лишний раз людей, ответственных за сей инцидент. Заставит лишний раз подумать и обмозговать, а стоит ли игра свеч? А не пора ли что-то менять, чтобы заткнуть общественность?

Не-а, не будет этого. Будет очередная указивка и все сочтут свой долг исполненным. Я тоже, как уважаемый Loijola, воюю с системой. И Денис - тоже. Но она непробиваема. Для России это характерно, что решения принимаются одним (вера в царя-батюшку) - а если этот гипотетический и магический "один" отсутствует (как сейчас), то решение не принимается вовсе. Посему возникает просто реакция по ситуации и указивка - усилить контроль. И все успокаиваются - меры приняты - виновные убились - проблема решена. Да не решена она..... А всех профессионалов, которые могли бы взяться за решение проблем, эта система уже перемолола и выплюнула, они или деградировали, или махнули рукой, лучшие сдернули из Раши. Рекомендую почитать повесть Ершова - там тоже об этом.
Например, в этом году срезали полностью бюджет на разработку новых ФАПов. Старые и более-менее готовые уже по 2-3 года не принимаются, за это время естественно устаревая и нуждаясь в доработке. Тот-же набивший оскомину ФАП по медицине обсуждался еще в 2006м году, был подготовлен на подпись и застрял в кабинетах.....

Так что не льстите себе надеждой - не заставит общественность никого пошевелиться. Один пример - на западе компании, допустившие катастрофу, несут огромный ущерб и разоряются. Рыночный механизм заставляет (я не оцениваю сейчас моральность или аморальность этого) не допускать смертей....
А учитывая монопольность (которая кстати и создается под эгидой повышения безопасности) в России летали и летать будут, сколько не убивай. Потому что альтернативы нет.

У нас лимит 100 часов за последовательных 28 дней. За календарный месяц часто зашкаливает за 100, было например 110 часов. И все нормально, все по закону. Вот пусть и скажут те, кто понимает что-то в авиации, а лучше те кто сам летает, на сколько безопасен пилот, летающий в таком режиме.

Смотря как распределяются эти 100 часов и где летать.......
Если полеты каждый день ночью по 3 часа и при этом путь на работу и с работы занимает 5 (в одну сторону) и совсем нет выходных - это один разговор
А если длинные дневные рейсы, и эти 100 часов состоят из 12 дневных полетов - совсем совсем другой.
Или если в день делаешь 7 легов по часу и так каждый день - это совсем третий...... тут и 60 часов - предел для откидывания копыт
+ Россия с ее УВД и авиакомпании с выносом мозгов по поводу и без повода, кривые полосы, погодные условия, и соответствующее наземное обеспечение, как навигации так и техническое, когда техсостав приходится за руку водить, чтобы ничего не отломали и пальцы куда не надо не засунули - у них тоже все те-же беды с квалификацией
На той же записи диспечер "поднимает" Люфтханзу ступенчато - НАФИГА - в зоне больше нет ни одного ВС. Можно подумать, это не Пермь а Франкфурт. Система организована так, что ему для бесступенчатого набора надо связываться со смежниками и т п.... он тоже жертва правил махровых годов и всеобщей милитаризации
А попытка что-то поменять встречается с сильнейшим противодействием и "все это писано кровью". Да за это время уж 2 поколения людей и авиатехники сменилось - уже совершенно все по-другому.......
 
Последнее редактирование:
Реклама
Исходя из всего этого, я придерживаюсь мнеия, что ЭКИПАЖ НЕВИНОВЕН в катастрофе. Если и были ими совершены ошибки, то этому способствовала УСТАЛОСТЬ, и техническое состояние авиатехники, несоответствовавшее инструкции по эксплуатации. Экипаж можно упрекнуть только в том, что они НЕСПРАВИЛИСЬ. Но за это они заплатили своими жизнями

Все бы так, но они заплатили жизнями других людей, в т.ч. и ДЕТЕЙ.

Усталостью не объяснить то, что в течение всего полета они практически не соблюдали установленные процедуры, установленные call-out и проч.

Это очень легко объясняется плохой подготовкой пилотов. Конечно, в этом не их надо винить, а тех, кто такой экипаж допустил к полетам, загрузив, к тому же, сверх нормы.

Да, экипаж "обязан отказаться от рейса, если считает свой уровень подготовки недостаточным для его выполнения", однако, до этого автопилот вывозил. А тут - отключили автопилот... и приплыли.
 
Назад