ЕМНИП (в чем я не уверен), название у двигателя было не Д-436Т12, а какое-то странное и аббревиатурное...На тот момент рассматривались два варианта двигателя - пермский ПС-12 (в дальнейшем переросший в ПД-14) и запорожский (с участием московского Салюта и УМПО) Д-436Т12, между ними проводился конкурс.
Потому как там было не менее пяти "кооперантов", включая (с какого-то боку) Кузнецова и Омск...
...еще помню странную заявленную тягу - 12938 кГ...
Еще уточнение - Д-27 был "зачат" в 1986 году, а толкающую схему прорабатывали не ранее конца 87-го (для Ту-334).
Поэтому вряд ли Як-46 изначально планировался с Д-27... в 85-м и идентификатора такого Лотарев еще не выдумал.