Замена Ил-38?

Я о том, что желающие иметь лайнер весом в 64 тонны должны где то найти движок в 4500 л.с. мощностью.
Ну если смотреть самолёты одной ниши, делающие примерно одинаковое количество работы, но которые разделяют 20-30 лет технического прогресса, то с весовой точки зрения разница заметена.
Ан-26 вес 15.8 тонн
C-295 вес 11.5 тонн (на 27% легче)
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что: 68 тонн: застрелись, но отдай - с какого перепугу?
вот и я о том же. Если уж совсем помечтать и в патрульник вбухать весь (или хотя бы частично) технологический прогресс за всё это время и оптимизировать размеры, габариты, аэродинамику итп, там со времён АИ-20 и Ил-18, по весу, приличная разница наберётся. Ну и удельный расход у ТВ7 тоже поменьше.
 
Последнее редактирование:
А что: 68 тонн: застрелись, но отдай - с какого перепугу?
Или все оборудование осталось в том же весе - и моторы при меньшей мощности остались в том же весе и габаритах; и потребляют ровно столько же, что и достославный Аи-20?
Другой вопрос - что количество потребных для полного удовлетворения потребности в самолетах подобного назначения, на мой взгляд, настолько мало, что запуск серийного производства будет колоссально убыточен - а диверсифицировать применяемость не выходит.
Смотря что считать полным удовлетворением потребностей. Так то, читывая соотношение сил под водой и отсутствие авианосцев - полное удовлетворение должно быть базовая патрульная авиация сша умноженная как минимум на 4
 
Потребности растут, как правило. Больше мощность аппаратуры, больше вес оборудования. И да, это при том, что оборудование более совершенное.
 
Потребности растут, как правило. Больше мощность аппаратуры, больше вес оборудования. И да, это при том, что оборудование более совершенное.
C-295 MPA идёт у Airbus как средний противолодочник, 23 тонны максимальный взлётный вес. Там у самолёта 2 движка как раз класса 117СМ/СТ, даже менее мощные по ЧР.
А тут 4 предлагается ставить.
 
Потребности растут, как правило. Больше мощность аппаратуры, больше вес оборудования. И да, это при том, что оборудование более совершенное.
Я, в силу профессии, примерно представляю себе изменение веса элементов оборудования за более, чем полвека - поэтому, можно было бы и обойтись без деклараций. Касательно бомб и торпед - вот, они не полегчали, но их вес относительно оборудования мне не известен.
Во всяком случае, фотографий Ил-38, ощетинившегося множеством подвешенных под крылом бомб , торпед и ракет, мне не попадалось - поэтому, осмелюсь предположить, что функция ударного аппарата, максимум, является опцией, может быть, для кого-то и желательной, но не необходимой.
 
А что: 68 тонн: застрелись, но отдай - с какого перепугу?
Или все оборудование осталось в том же весе - и моторы при меньшей мощности остались в том же весе и габаритах; и потребляют ровно столько же, что и достославный Аи-20?
Другой вопрос - что количество потребных для полного удовлетворения потребности в самолетах подобного назначения, на мой взгляд, настолько мало, что запуск серийного производства будет колоссально убыточен - а диверсифицировать применяемость не выходит.
я на примере примитивного расчёта удельной мощности силовой установки Ил-38 дал представление обсуждающим, что существующий ТВ7-117 даже новейшей модификации СТ-01/02 позволит создать самолет с весом не более 50 тонн - вижу, как моё пояснение "подлило масла в огонь" любителям пообсуждать "шкуры неубитых медведей", - я буду несказанно рад, если ОКБ Ильюшин создаст совершенную в весовой эффективности машину патрульную на четырёх ТВ7-117СТ, "дай им бог", как говорится, особенно на фоне проекта Ил-112 со всеми его перипетиями...
 
ну это ж будет тогда совсем новый двигатель...
Кстати тот ВК-3500 (ТВа-3000) как раз и был с двумя центробежными ступенями и без осевых. Но PW127, насколько понимаю - трехвальный (каждая из двух центробежных ступеней сидит на своем валу со "своей" одноступенчатой турбиной, причем крутятся в разные стороны, а на третьем валу сидит свободная турбина), а у того ТВа-3000 обе центробежные ступени были на одном валу с двухступенчатой турбиной, а второй вал был для свободной турбины.
(Кстати пишут, что у PW150 вместо первой ц/б ступени вернулись в трех осевым, вторая центробежная осталась на месте)
Судя по всему, у ВК-1600В тоже двухступенчатый ц/б компрессор (в отличие от ВК-650В)
насколько я понимаю трехвальный PW127 не может обойтись без межвальных подшипников, которые извечная проблема наших авиадвигателей была полвека и есть поныне - затрудняюсь сказать, как новое поколение климовских генеральных конструкторов в лице Севы Елисеева намерены осилить двух или трехвальную схему ротора ВК-3500, прежние не смогли - плюс ВИАМ с ЦИАМом науки и денег освоили массу, но эта научная масса не уберегла от катастрофы опытного Ил-112...
 
я на примере примитивного расчёта удельной мощности силовой установки Ил-38 дал представление обсуждающим, что существующий ТВ7-117 даже новейшей модификации СТ-01/02 позволит создать самолет с весом не более 50 тонн - вижу, как моё пояснение "подлило масла в огонь" любителям пообсуждать "шкуры неубитых медведей", - я буду несказанно рад, если ОКБ Ильюшин создаст совершенную в весовой эффективности машину патрульную на четырёх ТВ7-117СТ, "дай им бог", как говорится, особенно на фоне проекта Ил-112 со всеми его перипетиями...
nozzle
Тут весь вопрос что именно, каких габаритов и какого веса будет возить современный аналог Ил-38. Сколько он должен барражировать и с каких полос рабоать.
50 тонн взлётного веса - это очень прилично для современного турбопропа, в плане того, что он может сделать.
Примерно на 8-9 часовые миссии летает 23 тонный противолодочник от Airbus, на двух двигателях.
Нужны габариты и вес "начинки" для прикидки.
P.S. у нас конечно своя специфика в плане расстояний итп.
 
Последнее редактирование:
Во всяком случае, фотографий Ил-38, ощетинившегося множеством подвешенных под крылом бомб , торпед и ракет, мне не попадалось -
потому что они у него во внутренних отсеках, не множество, конечно, но сколько-то да есть:
Боевая нагрузка (по википедии :)) до 8,4 тонн
я буду несказанно рад, если ОКБ Ильюшин создаст совершенную в весовой эффективности машину патрульную на четырёх ТВ7-117СТ, "дай им бог",
еще раз: в той новости, которую тут все бросились обсуждать, не сказано, что это будет Ил ;)
 
Реклама
потому что они у него во внутренних отсеках, не множество, конечно, но сколько-то да есть:
Ил-38, однако - не Ту-160 и не 3М, чтобы нести во внутренних отсеках что-то существенное: в специально спроектированном для подобных задач, аппарате, даже при меньшем типоразмере, легко разместить больше... только, если нужно - а нужно ли, не стану гадать, не мое.
еще раз: в той новости, которую тут все бросились обсуждать, не сказано, что это будет Ил
(y)
 
Ил-38, однако - не Ту-160 и не 3М, чтобы нести во внутренних отсеках что-то существенное: в специально спроектированном для подобных задач, аппарате, даже при меньшем типоразмере, легко разместить больше... только, если нужно - а нужно ли, не стану гадать, не мое.

(y)
вот во что я не верю, так это в то, что Вы не знаете какой именно коллектив занимается "новым патрульным самолетом" и под какой двигатель этот эскиз нарисован уже...
 
А так ли вообще нужна патрульная машина на замену именно Ил-38? Когда тридцать восьмые ещё только выходили в серию, к ним уже были вопросы в части того, что их радиус действия не слишком актуален для борьбы с современными им целями. Ну не ходят вражьи ударные подлодки так близко к берегу, а для защиты своих ПЛАРБ в закрытой акватории можно ограничиться и надводными кораблями. Вот насчёт замены ТУ-142 - всё грустно, и тут гипотетический Ил-118 вряд ли поможет.

Что касается снижения массы - основное средство Ил-38 по обнаружению подлодок - сбрасываемые буи. Радар эффективен только против лодок в надводном положении, магнитометр - разве что для первичного контакта. По уничтожению, если задача ставится - глубинные бомбы и торпеды. Тоже в весе сильно не выиграешь.

38Н - машина уже более универсальная, это и недо-ДРЛО, и РТР, и, возможно, командный пункт. Но для этого фюзеляж 114 тоже как-то маловат. У потенциальных, все-таки, эти задачи решает Орион, а не, скажем, модифицированные Q400.
 
не сказано, что это будет Ил ;)

Вот-вот, тоже мысль сразу возникла. Взять ТВРС, надуть его немного ;).

Почему-то вспомнилась в связи с этим первая Шин Мейва.

640px-%D0%A2%D0%92%D0%A0%D0%A1-44.jpg
17160324721_fc7247b920_b.jpg


эти задачи решает Орион, а не, скажем, модифицированные Q400

А Посейдон не решает?
 
Последнее редактирование:
Касательно бомб и торпед - вот, они не полегчали, но их вес относительно оборудования мне не известен.
От 5 до 8.4 тонн вес вооружения, судя по открытым данным.
Вообще выглядит так, что задняя часть фюзеляжа (35%) у Ил-38 особо не занята, и очень много всего в передней части - оружейный отсек и топливные баки. Насколько я понимаю, из-за них у 38-го крыло "съехало" вперёд на три метра.

Имхо, подход к проектированию будет всё решать. Т.е. подходить к этому самолёту не как к бывшему пассажирскому лайнеру, а именно как патрульному "тихоходу" (относительно). Присмотреться к размаху / удлинению, к новым профилями, к композиционным материалам. Рассчитать всё под 4 новых двигателя, убрать топливо из салона в крылья.

Я думаю патрульному ведь не обязательно быстрое крейсирование со скоростями Ил-18 (630-650 км/ч).
Посмотрел сейчас сколько можно убрать веса, если перейти с фюзеляжа Ил-18 (вес 5.2 тонн примерно) на фюзеляж не такого скоростного и большого Fokker 50 - так минимум 2.6 тонны получается, только фюзеляж даст. Ну пусть 2.2 будет, если брать более длинный Ил-114 (если достаточно).

 
Последнее редактирование:
Рассчитать всё под 4 новых двигателя, убрать топливо из салона в крылья.
Какие двигатели собираетесь установить из выпускаемых, либо предсерийных или будете новый двигатель разрабатывать, минимум 8 лет?
Где Вы намерены ещё размещать топливо, если объема кессонов крыла недостаточно для дальности необходимой?
 
Реклама
Назад