Вопрос чайника - ответ специалиста

nozzle, jurijt, Коллеги, а вам не кажется, что по полякам есть своя ветка?
Сорри! Просто в качестве примера, когда с одной стороны самолет имел современное оборудование (TAWS), но с другой стороны чуть-чуть не хватило, чтоб его использовать (не введены ландшафты, недоучен ЭВС).
 
Реклама
По ЖПС легче установить недостоверное показание каких либо датчиков, и выдав предупреждение перейти на наиболее достоверные. Помним как посреди Атлантики ущел в океан Аир Франсе всего-то из-за засорения ПВД льдом?
Самое достоверное, это инерциалки в взаимной, перекрестной связью.
Еще в старину брали моряки три хронометра.
Сейчас на А и Б среднемагистральных всего два комплекса - у левого и правого пилотов.
(На дальнемагистральных инерциалок поболее.
Вот они в полете, как и раньше на наших Ту-154, Ил-62, Ил-86 корректируются.
У них есть уход гироскопов и датчики ускорений не абсолютно точные.)

Только не по РСБН, а по двум DME, VOR+DME, по GPS.
Можно исключить GPS из коррекции, чтобы не поддаваться на неверные данные.
 
Сорри! Просто в качестве примера, когда с одной стороны самолет имел современное оборудование (TAWS), но с другой стороны чуть-чуть не хватило, чтоб его использовать (не введены ландшафты, недоучен ЭВС).
Нет предела совершенству.
Ни одна навигационная система не совершенна на 100% и на сантиметры точности попадания на ось и порог ВПП.

И хоть посадки бывают в автоленде, но вот автоматических взлетов в ГА пока нет, не наслышан.
Хотя, куда проще, на исполнительном старте сверить координаты по разным системам и принятым в сборниках АНИ ))
 
Последнее редактирование:
Вот сдаётся мне, что не взлетают в полном автомате вовсе не из за навигации....
 
Нет предела совершенству.
Ни одна навигационная система не совершенна на 100% и на сантиметры точности попадания на ось и порог ВПП.

И хоть посадки бывают в автоленде, но вот автоматических взлетов в ГА пока нет, не наслышан.
Хотя, куда проще, на исполнительном старте сверить координаты по разным системам и принятым в сборниках АНИ ))
Уже были успешные испытания
 
Уже были успешные испытания


Испытания - это хорошо.
Но нужно бы еще узаконить. Если нужно.
А ИКАО - организация по-здравому консервативная.
Не торопится. И ФАП не торопятся.
 
Нет предела совершенству.
Ни одна навигационная система не совершенна на 100% и на сантиметры точности попадания на ось и порог ВПП.
К сантиметрам уже приближаются. Но пока только на уровне контроля. Присутствовал при беседе двух умных людей, так обсуждалась проблема, что уже ставится задача контролировать момент касания ВС ВПП. И соответственно анализировать как и попадание в зону приземления, так и отклонение от оси ВПП. И соответственно для пилота либо пряники, либо порка розгами.
 
К сантиметрам уже приближаются. Но пока только на уровне контроля. Присутствовал при беседе двух умных людей, так обсуждалась проблема, что уже ставится задача контролировать момент касания ВС ВПП. И соответственно анализировать как и попадание в зону приземления, так и отклонение от оси ВПП. И соответственно для пилота либо пряники, либо порка розгами.
Угу.
По надежности GPS и точности ILS положительной статистики не вижу.
 
Последнее редактирование:
jurijt, а на торце (пороге) ВПП какая обычная высота у магистральных ВС?
И где находится равносигнальная зона ГРМ? ))
 
Реклама
Взяли скорее всего из импортных методик. Железный голос на боингах и аэрбасах диктует высоту емнип, по радиовысотомеру.
Ау
В том и вопрос! Чисто по РВ, или таки с учетом рельефа...

Вот что Вики по этому поводу говорит:
У традиционных GPWS-систем есть слабое место. Поскольку они могут собирать информацию только с поверхности земли, то должны определять и возможный рельеф местности, однако в случае резкого изменения рельефа (например, появления крутого склона) система не оповестит экипаж об этом до тех пор, пока у него не останется крайне мало времени для каких-либо действий на уклонение. С целью борьбы против этих недостатков в 1990-е годы была разработана новая система под названием EGPWS. В её базе данных есть информация о рельефах местности по всей планете, вся её работа основана на GPS-технологии. Бортовые компьютеры сравнивают текущее местоположение самолёта и местность под ним с картами Земли. Дисплей помогает пилотам ориентироваться и находить высшую и низшую точки поверхности рядом с самолётом в текущий момент времени. В настоящее время разработчики программного обеспечения занимаются решениями таких проблем, как отсутствие предупреждения или позднее предупреждение (либо некорректный ответ).

Ну вот соответственно и разобрались с EGPWS. И почему она требует ЖПС.А то mishk, запаздывает с разьяснениями :cry:
 
Последнее редактирование:
На наших Ту-134 по РВ отсчитывал бортмеханик, на Ту-154 штурман.
Это по Технологии работы экипажа.
Начиная с 70м.
Через каждые 10м, потом 5м, потом есть варианты, но примерно 5м, 2м, 1м, и негласно на СПУ - полметра, касание.
 
Реклама
Вот же, дерьмо-то в голове у кого-то полезло наружу.

Вроде, авиафорум.
Не плохо бы уточнить термин глиссада, для тех, кто никогда был в кабине на глиссаде...

Так вот:
Глиссада - профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
 
Назад